Типичные проблемы с ГУР на Volkswagen Polo

Главная задача ГУР Поло Фольксваген – обеспечение лёгкости вращения рулевого колеса в процессе управления автомобилем. Для обеспечения надлежащего функционирования насоса, необходимо систематическое обслуживание. Так как в случае отказа оборудования, управлять машиной будет крайне сложно и неудобно.

Рулевое колесо будет проворачиваться, но для этого потребуется приложить немало усилий. В условиях оживлённого городского транспорта это невозможно без создания аварийной ситуации.

Ремонт и замена гидроусилителя на Фольксваген Поло

Неисправность Причина Устранение
Отдача в руль, незначительные толчки Недостаточное натяжение ремня приводных механизмов Замена ремня приводных механизмов или увеличить степень натяжения
Руль поворачивается с усилием Недостаточное натяжение ремня приводных механизмов, низкий уровень жидкости в бачке.
Недостаточно количество оборотов на холостом ходу мотора.
Грязный очистительный элемент бачка.
Низкое давление в ГУРе, наличие воздушных пробок
Регулировка степени натяжения ремня
Добавление жидкости в бачок
Регулировка холостого хода
Замена фильтра, насоса
Проверка герметичности контура
Замена сальников
Удержание руля в центральном положении с усилием Шестерня ГУРа пришла в негодность Дефектовка насоса, замена шестерни
Не представляется возможным естественно выворачивать рулевое колесо Недостаточное натяжение ремня приводных механизмов.
Низкие обороты холостого хода
Неисправность насоса в целом
Регулировка натяжения, подтяжка
Проверка целостности контура
Диагностика ГУРа
Рулевое колесо невозможно зафиксировать в одном положении в процессе езды Низкий уровень в бачке, утечка жидкости.
Завоздушенность.
Износ деталей ГУРа.
Нарушение геометрии привода
Низкое давление в колёсах
Добавить жидкости, устранить течь
Проверить герметичность, подкачать шины
Шум в процессе работы насоса Недостаточный уровень жидкости. Стравливание жидкости через предохранительный клапан Добавить жидкости, устранить течь
Проверить герметичность, подкачать шины
Постоянные вибрации Завоздушенность системы
Механическое повреждение
Низкое давление в колёсах
Удалить воздушную пробку
Подкачать шины

Частая и наиболее распространённая причина отказа – обрыв ремня приводных механизмов. Систематическая профилактика позволит избежать серьёзных и внезапных проблем в пути.

Первый признак недостаточного натяжения – отдача, толчок в рулевое колесо в процессе езды, а также при старте с места при вывернутом руле в крайнее положение.

Подготовительный этап перед заменой (ремонтом):

  • проведение комплексной диагностики, оценка общего состояния Поло Фольксваген,
  • дефектовка корпуса, обнаружение трещин, течи трансмиссионного масла,
  • расчёт необходимых расходных материалов, жидкостей,
  • подготовка набора автомобильных инструментов, пустой ёмкости для слива отработки, ветошь, медицинский шприц или резиновая груша для откачки жидкости с бачка.

Решение о замене и частичном ремонте принимает мастер СТО, в котором обслуживается владелец. Полная замена рекомендована и обоснована в случае наличия трещин, механического повреждения на корпусе. Во всех остальных вариантах рекомендован частичный ремонт.

Основные моменты замены (ремонта) ГУРа

  • Volkswagen Polo вывешиваем гидравлическим подъёмником или устанавливаем на смотровой канал,
  • отвинчиваем хомут с патрубка обратной подачи гидравлической жидкости. Крышку расширительного бачка не снимаем. Нарушать герметичность не нужно,
  • подставляем заранее подготовленную ёмкость для слива отработки, выкручиваем крышку, отработка сливается в ёмкость,
  • запускаем двигатель Поло Фольксваген, выворачиваем руль из стороны в сторону для слива масла,
  • ослабляем штатное крепление ролика – натяжителя ремня приводных механизмов. Снимаем ремень,
  • при помощи ключа на «19» отворачиваем два патрубка от корпуса насоса,
  • механическим вращением шкива ГУРа выставляем отверстия «под болты». Головкой и трещоткой выкручиваем верхний и нижний болты,
  • извлекаем изношенный насос, на его место устанавливаем новый, оригинального изготовления с маркировкой (96837813),
  • фиксируем патрубки подачи и обратки. Не забываем установить два латунных уплотнительных кольца. Они препятствуют утечки жидкости из контура,
  • заливаем гидравлику в бачок и начинаем прокачку (MOBIL ATF Premium 220). Объём 1.0 литр,
  • заливаем масло по уровню в бачке, запускаем двигатель, несколько раз проворачиваем из стороны в сторону руль,
  • по мере необходимости доливаем к отметке верхнего уровня,
  • если имеются воздушные пробки, пузырьки, прокачиваем до тех пор, пока они полностью не будут выдавлены. В противном случае гидроусилитель не сможет полноценно функционировать.

Замена жидкости ГУР на Volkswagen Polo

Процесс частично повторяется с вышеописанным, но обладает особенностями.

  • Поло Фольксваген находится в транспортном положении, двигатель в нерабочем состоянии,
  • в моторном отсеке отвинчиваем патрубок обратной подачи гидравлики от ГУРа. Крышку расширительного бачка не откручиваем во избежание разгерметизации,
  • опускаем шланг в пустую ёмкость, откручиваем крышку, сливаем отработку,
  • заводим мотор, выворачиваем рулевое колесо из стороны в сторону до тех пор, пока полностью не выйдет жидкость,
  • глушим двигатель, доливаем новое масло по максимальному уровню, повторяем предыдущую процедуру вновь,
  • когда жидкость полностью обновила цвет, завоздушенность исчезла, можно считать процедуру замены гидравлики успешно завершённой.

Изготовитель Volkswagen Polo не указывает точного интервала замены масла в ГУРе, лишь ссылается на «изменение» цвета на тёмный. Первое «обновление» масла наступает уже в 120 – 150 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации технического средства. Учитывая сложность всей конструкции, рекомендовано заменять гидроусилитель только в условиях СТО.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий