Главная задача ГУР Поло Фольксваген – обеспечение лёгкости вращения рулевого колеса в процессе управления автомобилем. Для обеспечения надлежащего функционирования насоса, необходимо систематическое обслуживание. Так как в случае отказа оборудования, управлять машиной будет крайне сложно и неудобно.
Рулевое колесо будет проворачиваться, но для этого потребуется приложить немало усилий. В условиях оживлённого городского транспорта это невозможно без создания аварийной ситуации.
Ремонт и замена гидроусилителя на Фольксваген Поло
Неисправность | Причина | Устранение |
---|---|---|
Отдача в руль, незначительные толчки | Недостаточное натяжение ремня приводных механизмов | Замена ремня приводных механизмов или увеличить степень натяжения |
Руль поворачивается с усилием | Недостаточное натяжение ремня приводных механизмов, низкий уровень жидкости в бачке. Недостаточно количество оборотов на холостом ходу мотора. Грязный очистительный элемент бачка. Низкое давление в ГУРе, наличие воздушных пробок | Регулировка степени натяжения ремня Добавление жидкости в бачок Регулировка холостого хода Замена фильтра, насоса Проверка герметичности контура Замена сальников |
Удержание руля в центральном положении с усилием | Шестерня ГУРа пришла в негодность | Дефектовка насоса, замена шестерни |
Не представляется возможным естественно выворачивать рулевое колесо | Недостаточное натяжение ремня приводных механизмов. Низкие обороты холостого хода Неисправность насоса в целом | Регулировка натяжения, подтяжка Проверка целостности контура Диагностика ГУРа |
Рулевое колесо невозможно зафиксировать в одном положении в процессе езды | Низкий уровень в бачке, утечка жидкости. Завоздушенность. Износ деталей ГУРа. Нарушение геометрии привода Низкое давление в колёсах | Добавить жидкости, устранить течь Проверить герметичность, подкачать шины |
Шум в процессе работы насоса | Недостаточный уровень жидкости. Стравливание жидкости через предохранительный клапан | Добавить жидкости, устранить течь Проверить герметичность, подкачать шины |
Постоянные вибрации | Завоздушенность системы Механическое повреждение Низкое давление в колёсах | Удалить воздушную пробку Подкачать шины |
Частая и наиболее распространённая причина отказа – обрыв ремня приводных механизмов. Систематическая профилактика позволит избежать серьёзных и внезапных проблем в пути.
Первый признак недостаточного натяжения – отдача, толчок в рулевое колесо в процессе езды, а также при старте с места при вывернутом руле в крайнее положение.
Подготовительный этап перед заменой (ремонтом):
- проведение комплексной диагностики, оценка общего состояния Поло Фольксваген,
- дефектовка корпуса, обнаружение трещин, течи трансмиссионного масла,
- расчёт необходимых расходных материалов, жидкостей,
- подготовка набора автомобильных инструментов, пустой ёмкости для слива отработки, ветошь, медицинский шприц или резиновая груша для откачки жидкости с бачка.
Решение о замене и частичном ремонте принимает мастер СТО, в котором обслуживается владелец. Полная замена рекомендована и обоснована в случае наличия трещин, механического повреждения на корпусе. Во всех остальных вариантах рекомендован частичный ремонт.
Основные моменты замены (ремонта) ГУРа
- Volkswagen Polo вывешиваем гидравлическим подъёмником или устанавливаем на смотровой канал,
- отвинчиваем хомут с патрубка обратной подачи гидравлической жидкости. Крышку расширительного бачка не снимаем. Нарушать герметичность не нужно,
- подставляем заранее подготовленную ёмкость для слива отработки, выкручиваем крышку, отработка сливается в ёмкость,
- запускаем двигатель Поло Фольксваген, выворачиваем руль из стороны в сторону для слива масла,
- ослабляем штатное крепление ролика – натяжителя ремня приводных механизмов. Снимаем ремень,
- при помощи ключа на «19» отворачиваем два патрубка от корпуса насоса,
- механическим вращением шкива ГУРа выставляем отверстия «под болты». Головкой и трещоткой выкручиваем верхний и нижний болты,
- извлекаем изношенный насос, на его место устанавливаем новый, оригинального изготовления с маркировкой (96837813),
- фиксируем патрубки подачи и обратки. Не забываем установить два латунных уплотнительных кольца. Они препятствуют утечки жидкости из контура,
- заливаем гидравлику в бачок и начинаем прокачку (MOBIL ATF Premium 220). Объём 1.0 литр,
- заливаем масло по уровню в бачке, запускаем двигатель, несколько раз проворачиваем из стороны в сторону руль,
- по мере необходимости доливаем к отметке верхнего уровня,
- если имеются воздушные пробки, пузырьки, прокачиваем до тех пор, пока они полностью не будут выдавлены. В противном случае гидроусилитель не сможет полноценно функционировать.
Замена жидкости ГУР на Volkswagen Polo
Процесс частично повторяется с вышеописанным, но обладает особенностями.
- Поло Фольксваген находится в транспортном положении, двигатель в нерабочем состоянии,
- в моторном отсеке отвинчиваем патрубок обратной подачи гидравлики от ГУРа. Крышку расширительного бачка не откручиваем во избежание разгерметизации,
- опускаем шланг в пустую ёмкость, откручиваем крышку, сливаем отработку,
- заводим мотор, выворачиваем рулевое колесо из стороны в сторону до тех пор, пока полностью не выйдет жидкость,
- глушим двигатель, доливаем новое масло по максимальному уровню, повторяем предыдущую процедуру вновь,
- когда жидкость полностью обновила цвет, завоздушенность исчезла, можно считать процедуру замены гидравлики успешно завершённой.
Изготовитель Volkswagen Polo не указывает точного интервала замены масла в ГУРе, лишь ссылается на «изменение» цвета на тёмный. Первое «обновление» масла наступает уже в 120 – 150 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации технического средства. Учитывая сложность всей конструкции, рекомендовано заменять гидроусилитель только в условиях СТО.