Топливный фильтр Volkswagen Polo

Фольксваген Поло, как и все современные автомобили с распределенным впрыском топлива (инжектором), особо чувствителен к качеству бензина и наличию в нем воды и примесей.

Для защиты форсунок двигателя от попадания посторонних частиц и обеспечения их стабильной работы в системе подачи топлива установлен фильтр тонкой очистки. Со временем пыль, грязь и ржавчина скапливаются в порах фильтрующего элемента и снижают эффективность его работы, поэтому топливный фильтр подлежит периодической замене.

ТО — официальный регламент замены топливного фильтра Volkswagen Polo

Официальный регламент технического обслуживания VW Polo с двигателем 1,6 предусматривает замену топливного фильтра через 60 тысяч километров пройденного пути или каждые 2 года эксплуатации (в зависимости от того, какое событие наступит раньше).

Однако, общеизвестная ситуация с качеством и загрязненностью отечественного топлива вносит некоторые коррективы: если владелец планирует ездить на своем Volkswagen долго, нормативные сроки стоит сократить до 10 тысяч км пробега или не реже одного раза в год.

Многие автовладельцы совмещают установку нового бензинового фильтра с очередной заменой моторного масла.

Признаки засорения топливного фильтра Volkswagen Polo

Существует несколько признаков, которые показывают, что требуется оперативная замена фильтрующего элемента, независимо от величины пробега и межремонтного интервала:

  • неустойчивая работа мотора (двигатель троит или периодически глохнет, плавают обороты на холостом ходу),
  • снижение тяговых характеристик автомобиля (вялый набор скорости, затруднения при движении на подъемах),
  • возросший расход бензина (по сравнению с обычными показателями конкретного автомобиля).

Подобные неисправности могут внезапно возникнуть после посещения сомнительной заправочной станции или из-за неаккуратности специалистов автосервиса, если в ходе ремонта в топливную систему попали частицы грязи. Также преждевременная замена может потребоваться при использовании дешевых фильтров от непроверенных производителей.

Устройство топливного фильтра Volkswagen Polo

Конструктивно топливный фильтр представляет собой неразборный стальной корпус цилиндрической формы, внутри которого размещены фильтрующий элемент и клапан сброса давления. Так как фильтр располагается на днище автомобиля, его корпус покрыт специальным антикоррозионным покрытием.

В торцах корпуса расположены штуцера для присоединения бензопроводов. В качестве фильтрующего материала обычно используется специальная бумага, которая улавливает посторонние частицы размером от 10 мкм.

Топливо из бензобака заливается в фильтр через боковой штуцер, протекает через фильтрующую поверхность и подается через топливную магистраль к инжектору двигателя. При избыточном давлении в системе срабатывает клапан, и бензин сливается обратно в топливный бак.

Рекомендуемые производители топливных фильтров для VW Polo

В продаже представлен широкий выбор топливных фильтров для Фольксваген Поло от различных производителей:

Бренд Каталожный номер Средняя стоимость Бренд
VAG (Германия) 6Q0201051J 1500 руб. VAG (Германия)
FRAM (Нидерланды) G10147 1300 руб. FRAM (Нидерланды)
BOSCH (Германия) F 026 403 006 1100 руб. BOSCH (Германия)
UFI (Италия) 31.833.00 1100 руб. UFI (Италия)
MANN-FILTER (Германия) WK 69/2 1000 руб. MANN-FILTER (Германия)
FILTRON (Польша) PP 836/4 900 руб. FILTRON (Польша)
SCT (Германия) ST 6108 800 руб. SCT (Германия)
BIG FILTER (Россия) GB3229 600 руб. BIG FILTER (Россия)

Процедура замены фильтра очистки топлива для Polo

Фильтр закреплен на днище Volkswagen Polo около топливного бака, поэтому работы по замене рекомендуется проводить на эстакаде, подъемнике или, поставив машину на смотровую яму, что облегчит доступ к обслуживаемому узлу.

До начала работ требуется сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно извлечь из монтажного блока предохранитель топливного насоса (у Поло седан – это предохранитель №36 на 15 А), а затем запустить двигатель. Когда мотор заглохнет, можно выключить зажигание и приступать к замене детали.

Перед разгерметизацией топливной системы рекомендуется очистить корпус фильтра и присоединяемые бензопроводы от пыли и грязи, при необходимости можно промыть элементы водой и протереть насухо.

Чтобы отсоединить топливные шланги, нужно аккуратно вдавить фиксаторы защелок плоской отверткой и сдернуть бензопроводы со штуцеров фильтра. После этого требуется открутить винт на хомуте, который удерживает фильтр на корпусе автомобиля.

Новый фильтрующий элемент устанавливается в обратной последовательности, подсоединяются топливопроводы, в монтажный блок устанавливается предохранитель бензонасоса.

Перед запуском двигателя необходимо 2 – 3 раза повернуть ключ в первое положение и дождаться срабатывания топливного насоса – это позволит избежать завоздушивания системы подачи бензина. После этого автомобиль можно заводить. После окончания работ настоятельно рекомендуется проверить места соединения топливного фильтра с бензопроводами, чтобы убедиться в герметичности системы.

Видео: Volkswagen Polo Sedan ТО-2 замена топливного фильтра

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий