Когда и как менять гидравлическое масло ГУР

Любой, кто хоть немного разбирается в автомобилях, знает, что такое «замена масла». Однако обычно это относится только к замене моторного масла. В машине же гораздо больше жидкостей, заменой которых пренебрегать не стоит.

замена гидравлического масла ГУР

Компоненты и работа гидроусилителя рулевого управления ГУР

Гидроусилитель руля — это модуль, который позволяет очень легко перемещать рулевое колесо. Изначально он предназначался только для тяжелых грузовиков, но сегодня гидроусилитель руля также входит в стандартную комплектацию легковых автомобилей.

Система гидроусилителя рулевого управления состоит из следующих компонентов:

  • гидроцилиндр;
  • гидравлический насос;
  • система шлангов;
  • расширительный бачок.

Гидравлический насос обычно приводится в движение двигателем с помощью ремня. Как только он приходит в движение, давление нарастает, и гидроусилитель руля готов к работе.

Гидравлический цилиндр прифланцован непосредственно к зубчатой рейке рулевой системы. Как только рулевое колесо поворачивается в одном направлении, цилиндр поддерживает это движение в соответствующем направлении. Передача давления осуществляется гидравлическим маслом.

Когда менять гидравлическое масло

Новое гидравлическое масло имеет малиново-красный цвет и мутно-коричневый, если оно старое. Это происходит из-за износа, воздействия тепла двигателя или проникновения загрязняющих элементов.

Как правило, замену гидравлического масла проводят через 80 000 — 100 000 километров. По достижении этого пробега необходимо как минимум проверить гидравлическое масло.

Свежее гидравлическое масло защищает все компоненты системы рулевого управления с гидроусилителем и продлевает срок ее службы.

Однако, процесс замены гидравлического масла значительно сложнее, в отличие от замены, например, моторного масла.

Пошаговая замена гидравлического масла ГУР

Для замены гидравлического масла требуются следующие компоненты:

  • домкрат;
  • противооткатные устройства;
  • упоры — опоры для загрузки автомобиля;
  • всасывающий насос;
  • сборный резервуар;
  • новый расширительный бачок;
  • свежее подходящее гидравлическое масло;
  • помощник.

При замене масла нужно следить за тем, чтобы насос гидроусилителя рулевого управления никогда не работал всухую. В противном случае он может быть поврежден.

Подъем автомобиля

Автомобиль необходимо поднять так, чтобы передние колеса могли свободно вращаться. Это очень важно для вентиляции системы рулевого управления с гидроусилителем. Для этого сначала используется подъемный домкрат, а затем несколько подходящих опор.

Нужно использовать только профессиональные автомобильные крепления. Другие решения, такие как брус, камни или просто домкрат, очень опасны.

После поднятия передней части автомобиля задние колеса фиксируют противооткатными упорами.

Как удалить старое гидравлическое масло

Для доступа к расширительному бачку может потребоваться разобрать некоторые детали. В любом случае емкость для сбора необходимо разместить рядом с расширительным бачком. Это предотвращает ненужную грязь в моторном отсеке.

В качестве емкостей можно использовать вырезанные канистры с жидкостью для стеклоомывателя или старые умывальники.

Гидравлическое масло всасывается с помощью всасывающего шприца непосредственно из расширительного бачка и сразу же направляется в сборный контейнер. Подходящий шприц стоит около 25 евро и должен подходить для масла и топлива.

Как слить остатки

С помощью шприца невозможно удалить все гидравлическое масло. Следовательно, нужно «пожертвовать» несколькими каплями свежего масла, чтобы полностью удалить старую жидкость из системы. Для этого понадобится помощник.

Для начала нужно разобрать расширительный бачок до шлангов. Затем подающий шланг снимается и помещается в сборный контейнер. Его легко узнать, потому что он самый толстый.

Затем входное отверстие блокируется лентой или другим вспомогательным материалом. После чего в резервуар вливается немного свежего гидравлического масла.

Помощник запускает двигатель и поворачивает рулевое колесо поочередно влево и вправо до упора. Поскольку гидравлический насос всасывает сразу же, необходимо постоянно добавлять свежее масло, в противном случае насос может работать всухую, чего следует избегать любой ценой.

Как только свежее масло малиново-красного цвета достигает сборной емкости, двигатель выключается.

Как поменять расширительный бачок

Расширительный бак имеет встроенный фильтр, который нельзя снять. Поэтому при капитальном ремонте вспомогательной гидравлической системы всегда необходимо менять весь расширительный бачок.

Совет: Нужно обрезать подающий и выпускной шланги расширительного бачка под форсунками и использовать новые винтовые клеммы.

Шланги могут терять натяжение в точках давления и часто имеют тенденцию к утечкам. Таким образом, при укороченных шлангах новый расширительный бачок всегда подключается в новой точке. Шланги и насадки имеют разное сечение. Таким образом можно избежать ошибок.

Поскольку новый расширительный бачок стоит всего 5-15 евро в зависимости от типа автомобиля, эти дополнительные расходы на замену масла абсолютно оправданы. Однако, если шланги уже пористые, их также следует заменить.

Треснувшие и пористые шланги всегда имеют свойство протекать, что может иметь серьезные последствия.

Добавление масла

Наконец, добавляется новое гидравлическое масло. Помощник перезапускает двигатель и поочередно вращает рулевое колесо вперед и назад, доливая масло.

Так вентилируется гидравлическая система. Уровень масла теперь можно определить по встроенному щупу. По возможности он должен быть установлен на «полный». Однако гидравлическая система также не должна быть чересчур насыщена.

Если максимальный уровень превышен, нужно повторно извлечь немного масла с помощью шприца, пока не будет достигнут идеальный уровень.

Совет: Следует использовать только подходящее гидравлическое масло. Свидетельство о регистрации транспортного средства или инструкция по эксплуатации содержат необходимую информацию. Неправильное масло может повредить шланги изнутри и иметь серьезные последствия.

Гидравлическое масло стоит от 10 до 50 евро за литр.

Видео: Замена жидкости ГУР

Последствия использования старого гидравлического масла

Грязное масло в гидравлической системе вредно для всех компонентов. В частности, насос гидроусилителя рулевого управления серьезно повреждается частицами в потоке масла.

Неисправный насос гидроусилителя руля проявляется громким скрежетом. Замена несложная, но дорогая. Новый насос гидроусилителя руля стоит в зависимости от производителя от 150 до 500 евро.

Свежее гидравлическое масло и новый расширительный бачок могут значительно продлить срок службы насоса гидроусилителя руля.

Утилизация старого масла ГУР

Как и все смазочные материалы, старое гидравлическое масло также является отходом, который нельзя выбрасывать вместе с бытовым мусором или в канализацию. Лучше всего налить старую смазку в пустую емкость. Затем его можно вернуть туда, где он был куплен.

Дистрибьюторы должны принять его и иметь подходящих партнеров для утилизации отходов.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий