Во всех легковых автомобилях неотъемлемой частью тормозной системы является тормозная жидкость (ТЖ). Почему-то наш народ относится к её выбору очень без рассудительно. Хотя ее роль в вашей безопасности очень велика.
Недостатки DOT 3, DOT 4, DOT 5.1
Все дело в том, что на сегодняшний день, все жидкости класса DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют гликолевою основу. Основным её недостатком является высокая гигроскопичность, то есть способность поглощать влагу, находящуюся в воздухе. При каждом нажатии педали тормоза в расширительном бачке происходит эффект «вдоха», а после отпускания педали эффект «выдоха».
Таким образом влага из воздуха попадает в тормозную жидкость. По этой причине замену жидкости требуется производить каждые 2 года. Игнорирование этого может привести к не приятным последствиям.
В первую очередь с повышением процента влаги в тормозной жидкости падает ее температура кипения. Это «чревато» тем, что в летний период на затяжных спусках или при перевозке грузов в процессе торможения у вас в системе могут образоваться пузырьки воздуха из-за закипания жидкости. В последующем это приводит к не корректной работе всей тормозной системы.
Так же влага в ТЖ приводит к коррозии в главном и рабочих тормозных цилиндрах с последующим износом манжетов. В зимний период ТЖ может становиться гуще, из-за чего может появиться эффект «тугой педали», это конечно в совсем «печальных случаях», но все же доводить до такого не надо.
На что обратить внимание при выборе тормозной жидкости
При выборе тормозной жидкости будьте внимательны и обращайте внимание на температурные показатели у того или иного производителя. Они у всех разные. От + 170 до + 270 градусов Цельсия.