Двигатель Volvo S40

Volvo S40 относится к сегменту автомобилей D-класса. Выпуск первого поколения начался в 1995 году. Разработка данного седана осуществлялась совместно с японским автомобильным концерном Mitsubishi, а базой для его создания стала модель Carisma.

История Volvo S40

Производство обеих автомобилей осуществлялась на Голландском заводе NedCar. Несмотря на общую платформу, из 4000 элементов из 5000 были различными. Стоит отметить, что изначально планировалось дать название данному седану S4, однако, поскольку ранее компания Audi начала маркировать свои автомобили A4, скандинавской компании пришлось изменить название на S40.

Данный седан является первым представителем компании Вольво, который получил 4 звезды Euro NCAP. Способствовало этому высокий уровень безопасности и хорошие динамические показатели разгона.

Рестайлинг первого поколения произошел в середине 2000 года. Стоит отметить, что продажа дорествйлинговой версии на территориях Российской Федерации и США не осуществлялась. Помимо корректировки внешнего вида, который включил в себя изменение переднего бампера и фар, конструкторы усовершенствовали техническую часть автомобиля.

Модернизация коснулась ходовой части, тормозной системы, рулевого управления: изменение геометрических параметров подвески. Также начали установку более крупных тормозных дисков и шин, поскольку увеличилась колея. Увеличили показатели безопасности, благодаря новым передним подголовникам, которые защищают от хлыстового удара и впоследствии от перелома шейных позвонков.

Интерьер Volvo S40

В салоне S40 наблюдаются плавные лини и пластичные формы, что сильно отличает данный автомобиль от предшественников. Отличительной особенностью транспортных средств Volvo, выпущенных в те года, является центральная консоль, которая направлена на водителя.

На ней располагаются рычаги управлением климат-контролем, мультимедийной системой, воздуховоды и клавиши управления другими системами. В разные Европейские страны поставлялись авто Volvo S40 в различных комплектациях.

Базовая комплектация предусматривает наличие элементов регулирования высоты передних кресел и рулевого колеса, полностью складного заднего ряда сидений, центрального замка, электрических стеклоподъемников и кондиционера.

Существует также большое разнообразие дополнительных опций, которые устанавливались в более продвинутые комплектации, такие как «Комфорт», «Люкс» и «Спорт».

  • Среди них можно выделить:
  • Фирменные легко сплавные диски,
  • вставки из хромированного материала,
  • электрический привод кресел,
  • пульт управления на дистанции,
  • климатическая установка с автоматическим режимом,
  • деревянные изделия.

Отличием спортивной версии от других модификаций является наличие наружного обвеса, дисков увеличенного радиуса и более жесткой подвески.

В рестайлинговой версии, можно наблюдать измененную центральную консоль и продвинутую мультимедийную систему.  В качестве дополнительных опций, доступных для установки появились электрические зеркала с подогревом, легкосплавные диски нового дизайна и др.

С 2002 года автомобиль можно было доукомплектовать черной радиаторной решеткой, молдингами, цвет которых совпадает с окрасом кузова, новой приборной панелью, трехспицевым рулем и более комфортными кожаными сидениями.

Ходовая часть S40

Вне зависимости от комплектации, устанавливается независимый тип подвески: в задней части используется система с большим количеством рычагов, а в передней – стоки Макферсон.

Как отмечалось ранее, версия «Спорт» предусматривает более жесткую настройку всех элементов подвески. Вне зависимости от комплектации и типа моторного агрегата, все автомобили оборудовались дисковыми тормозными механизмами.

Первое поколение Volvo S40

Линейка моторных установок первого поколения Volvo S40:

  • Бензиновый мотор, объемом 1.6 литра имеет 4 цилиндра, расположенных в один ряд. Максимальная мощность данной силовой установки составляет 105 л.с. В 1999 году его немного доработали и получили прирост мощности в 4 л.с. Привод двойных перекрывающих распределительных валов осуществляется с помощью ременного элемента. Местом расположения маркировки двигателя является поверхность фланцев трансмиссии. Материалом изготовления клапанной крышки является пластмасс.  Средний  расход топлива составляет 6,5 литра.
  • 7 литровый бензиновый двигатель, мощность которого составила 115 л.с. (85 кВт). Как и в предыдущем агрегате, он имеет 4 чугунных цилиндра и 16 клапанов. В нем присутствует система водяного охлаждения. Также они оборудуются гидравлическими толкателями.Установка каталитического преобразователя и системы вторичного впрыска воздушной смеси осуществлялась для снижения загрязнения окружающей среды. Расположение моторной установки и коробки передач – поперечное. Средний показатель расхода топлива – 7 литров.
  • Моторная установка с объемом 1.8 литров, получил маркировку B4184S2.Это доработанная версия менее мощной установки. Начало установки датируется 1999 годом. Он способен развить мощность в 122 л.с. и крутящий момент в 170 Нм. Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня.
  • Еще одним представителем бензиновых моторов является 1.9-литровый агрегат с маркировкой B4204S. Он способен развить мощность в 140 л.с. и крутящий момент в 183Нм при 4500 об/мин. В нем функционируют 4 цилиндра и 16 клапанов. Показатель диаметра цилиндра и хода поршня составляют 83 мм и 90 мм соответственно. Средний расход топлива составляет около 8,5 литров на 100  км.
  • В 1997 году двигатель B4204S был доработан. Полученный агрегат получил маркировку B4204T2. Рабочий объем цилиндров составил 1948 куб.см. Показатель мощности: 160 л.с.. при 5100 об/мин. Крутящий момент 230 Нм при 480 Нм. Показатели хода поршня и диаметра цилиндра не изменились. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью ременного элемента.
  • Первую версию 1.9 литрового двигателя повторно модернизировали в 1999 году. Однако стоит отметить, что мощность полученной моторной установки, была снижена и теперь составила 136 л.с.. Клапаны расположены в верхней части двигателя, совместно с двумя распределительными валами. Несмотря на уменьшения мощностных характеристик, количество потребляемого топлива увеличилось и теперь составило 9 литров на 100 км.
  • В 1997 году 1,9- литровый двигатель стали оборудовать турбинным элементом. Он получил маркировку B4194T. Конструкторы немного изменили показатели хода поршня и диаметра цилиндров, теперь они составили 81 мм и 90 мм соответственно. В результате модернизации показатели мощности и крутящего момента существенно увеличились и теперь находились на отметках в 200 л.с. и 300 Нм соответственно. Управление двигателем осуществляла система Siemens EMS 2000.
  • Дизельные моторные установки также применялись в первом поколении Вольво S Этот двигатель компании Renault, который специально настроен под модель S40. Первая его генерация называлась D4192T. С 1995 года по 1999 его мощность не превышала 90 л.с. (66 кВт). Многие владельцы отмечают высокую надежность данной моторной установки. Ресурс двигателя может составлять более 400 000 км без осуществления капитальных ремонтных работ. Расход топливной жидкости в среднем составляет 5.8 литров на 100 км пробега.  В 1999 году произошла его модернизация, благодаря которой прирост мощности составил 5 л.с. Маркировался он как D4192T2.  Все двигатели функционируют по системе распределения газов SOHC. Подача топлива в цилиндры осуществляется за счет насоса распределенного впрыска. В рестайлинговые версии первого поколения применяли также 2 модернизированные версии данной моторной установки под названием D4192T3 и D4192T4. Они обладали мощностью в 116 л.с. и 102 л.с. соответственно.  Номер двигателя в данных дизельных агрегатах располагается около коробки передач, на специальной стальной табличке.

Второе поколение Volvo S40

Выпуск второй генерации начался в июне 2004 года. Новые S40 отличались широким кузовом с привлекательными изгибами и гладкими линиями. В сравнении с предшествующей моделью, длина нового седана меньше на 50 см, ширина увеличилась, а размер колесной базы теперь составил 2640 мм.  В салоне автомобиля можно отметить новую, более комфортную, форму сидений.

Также появилось большое количество дополнительных опций, доступных для установки  за определенную плату: CD-чейнджер на 6 дисков, климатическая установка с двумя зонами, электропривод сидений и др.

Рестайлинг данного поколения произошел в 2007 году. Основные изменения коснулись внешнего вида и технического оснащения. Модифицированный бампер, новая форма передних фар и использования LED подсветки в задних фонарях.

Также увеличились показатели безопасности, за счет установки би-ксеноновых фанарей, которые освещают боковое пространство при повороте и системы, контролирующей мертвую зону.  В интерьере изменилась форма центральной консоли. Также стала доступна установка новой аудиосистемы Premium Sound, которая читает форматы MP3 и WMA.

Линейка двигателей S40

  1. Представителями дизельных моторов стали две установки с объемом 1.6 и 2 литра. Первый развивал мощность в 109 л.с. и крутящий момент в 240 н.м. Он отличается очень низким расходом топлива, который в среднем составляет 4,5 литра. В нем присутствует турбина. Мощность двухлитрового мотора составляет 136 л.с. Средний расход топливной жидкости не превышает 6 литров. В 2006 году ряд дизельных моторов пополнил 2,4-литровый силовой агрегат. Он сочетает в себе высокие динамические показатели и хорошую экономичность.
  2. Бензиновые моторы представлены двумя четырехцилиндровыми ДВС, с объемом 1.6, 1.8 и 2,5 литров, мощность которых составила 100 л.с., 125 л.с. и 220 л.с., а также двумя пятицилиндровыми модификациями 2.4-литрового мотора с мощностью в 140 и 170 л.с.. В 2006 году линейка пополнилась 2-литровым бензиновым мотором и 2,4 литровым дизельным агрегатом с пятью цилиндрами. Средний расход топлива дизельных силовых установок не превышает 7.5 литров, а бензиновые агрегаты потребляют от 7 до 10 литров в среднем.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий