Двигатель Volvo D5252T

Этот мотор устанавливался на Вольво S80, V70, Ауди. Является 5-цилиндровым силовым агрегатом с турбиной и клапаном ЕГР. Питается дизельным топливом. Также этот движок в переделанном состоянии (несколько задушенный в угоду эко нормам) ставится на Фольксвагены.

Описание

D5252T — это турбо дизельный 5-цилиндровый агрегат с рабочим объёмом 2.5 литра (2461 см3). Он развивает мощность в 140 л. с. Крутящий момент составляет 290 Нм.

Примерный расход топлива 7,4 литра солярки на 100 км пути. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана, таким образом, это 10-клапанный силовой агрегат.

Производится с 1996 года. Степень сжатия составляет 20,5 к 1.

Располагается двигатель спереди, поперечно. Индекс расположения цилиндров — L5. Клапаны и распредвал имеют верхнее расположение.

Технические характеристики D5252T

Модель 2,5 TDI
Годы выпуска 1996-2000
Двигатель Код D5252T
Количество цилиндров Тип 5/OHC
Количество клапанов на цилиндр 2
Объем см³ 2461
Мощность кВт (л.с. по DIN) об/мин 103 (140) 4000
Расположение двигателя спереди поперечно
Расположение цилиндров L5
Расположение клапанов и распредвала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Система подачи топлива дизель
Степень сжатия 20.5
Изготовитель ТНВД Тип VP 37
Тип насоса Роторный
Последовательность впрыска 1-2-4-5-3
Распылитель форсунки Производитель Bosch
Давление открытия форсунки — новая / бывшая в эксплуатации, бар 180/175-190
Ход плунжера (насос) мм после НМТ 0,275±0,025
Холостой ход об/мин 810±50
Температура масла °C 60
Частота вращения холостого хода — при проверке дымности об/мин 760-860
Диапазон частоты вращения — при проверке дымности об/мин 4800-5000
Максимальное время при высокой частоте вращения с 0.5
Прозрачность дыма — нормы EU m-1 (%) 3,00 (73)
Свеча накаливания — номер детали Beru GN855
Давление конца такта сжатия (компрессия), бар 24-30
Давление турбонаддува бар / об/мин 0,9/3000
Давление масла бар / об/мин 2,0/2000
Вязкость, качество моторного масла SAE 5W-40 Полусинтетика, API/ACEA /B3, B4
Сколько вмещает двигатель с фильтром(ами), л 6
Система охлаждения — полная емкость, л 12,5

Ремонт D5252T

Со временем наблюдается падение компрессии. Это связано с изнашиванием внутренних компонентов движка. Ремонт подразумевает замену практически всей начинки ГБЦ (кроме распредвала и гидравлических компенсаторов).

Турбина разбирается просто в целях ревизии, заодно очищается от грязи. Отдельное внимание уделяется приводу ГРМ — ремень и ролики должны быть заменены в первую очередь.

После большого пробега возможен также периодический дым и шум агрегата. В этом случае надо проверить следующее:

  • момент зажигания — возможно, что выставлено раннее,
  • завоздушивание — в систему ТНВД попал воздух,
  • глюк датчика топлива — показывает, что в баке нет солярки,
  • засорение фильтров или заборника,
  • загрязнение топливного бака,
  • выход из строя элементов ГБЦ — болтаются клапаны или неисправны гидрокомпенсаторы,
  • обрыв проводки клапана опережения.

Рекомендуется для начала считать ошибки VAG-com, а после исправления неполадки скинуть код.

Отзывы владельцев

Гордон Фреман Приятель сказал, что на VOLVO V70 модели 97 года моторы ставились от VW 2.5 TDI 140 сил. Если это так, то значит можно покупать этот двигатель на замену в Т4 ? Только, что будет, если железо на 140 кобыл, а мозги на 102?
Серис Покупать можно, только как поставить 6 -цил. мотор, вместо 5-цил на Тэшке
Джек На Volvo V70 1997 г. ставился единственный дизель 2,5 л, и он был 5-цилиндровым.Его индекс у Volvo D5252T — ‘Disel 5 цилиндров 2,5 л 2 клапана на цилиндр турбо. Чей он я не знаю. Я вообще не встречал на легковых Volvo 6-цилиндровых дизелей.
Ден Где-то читал что от этого дизеля открещиваются и VW и Volvo. Так, что вряд ли подойдет
Серик Все правильно, я перепутал с более старшим мотором, он и был 6-цил. ( на чемодане )
Джек Дизель? На какой модели и в каких годах? Бензиновый да, был. И L6, и V8.
Попов2 это мотор фв-ауди пятицилиндровый.
Гордон Фреман Залез под капот V70, двигатель 5-ти цилиндровый, есть явное сходство с ACV мотором. Но вот узнать бы в чем нюансы. В vw-bus.ru-форуме кто-то ответил, что ‘тнвд, поддон, турбина, коллектора, масляный фильтр’ отличаются. Но вот все равно не ясно, можно ли этот мотор вместо ACV ставить или нет?Двигатель марки L5Заявленная мощность — 140 л.с./4000Крутящий момент — 290/1900. По логиге, если все навесное и мозги в том числе ставить от ACV, то должен получиться очень надежный 102 сильный двигатель, который можно будет немного ‘чипануть’ без угрозы последствий. Ведь сам мотор рассчитан на 140 л.с.
Сёр А сколько у вас ACV стоит без навески?
Гордон Фреман В том-то все и дело что средняя цена ACV около 600 EUR и их не так много, а L5 около 400 EUR и продается их немерянно. Если все совместимо то зачем платить 600EUR за 102 кобылы, когда можно купить 140 за 400EUR и причем выбрать из великого множества самое лучшее. Думаю в России этот вопрос тоже актуален, V70 очень популярный автомобиль и пробеги у легковушек, как правило меньше, чем у бусов. Вот и озадачился этим вопросом, осталось только узнать истинное положение дел с совместимостью…
Ник1958 Если говорить о мощности то отличие в форсунках (распылителях), насосе, управлении турбиной и компьютере ( программировании компьютера).А так навесное чуток разное. Картер, коллектора, клапанная крышка. Это на вскидку. Но что-то не видел дешёвых и хороших двигателей, которые были на Volvo.
Рома А если взять мотор 65 кв без интеркулера, AYY/AJT и пихнуть ему интеркулер и мозги ACV он что не поедет? Ничего утверждать не буду, но по моему форсунки и турбина там одинаковые.
Игнат Это AEL от Ауди А6 С4.
Ник1958 Двигатели D5252T устанавливались на Вольво V70 I, V70 II и на какой-то S-ке. Это 5 цилиндровые двигатели от Ауди A6 код двигателя AELЕсть некоторые отличия. Клапанная крышка применена от LT-шки. Другой гидроусилитель, соответственно и другое место крепления. Другое управление турбиной и ЕГР. Немного могут отличатся топливные насосы. Кажется другой маслинный картер ?Другие крепления двигателя… Другой компьютер. А так это аудюшный 5 цилиндровый рядный AEL двигатель
Гордон Фреман Возможно так оно и есть, но на более форсированных моторах усиленные вкладыши, другие клапана и пружины клапанов, возможно поршни другие, ну и степень сжатия может отличаться. Другими словами, если форсировать слабый мотор, то вероятнее всего он долго не проживет. А ‘дефорсирование’ до 102 коней ничего плохого, кроме увеличения ресурса привнести не может. И форсунки должны быть разные для 102 и 140 сил.
Рома Но мне почемуто кажетса, что отличие 65 и 75 КВ только в интеркулере.Ибо на форуме обсуждалось, что даже AXG имеет такой же ТНВД, только другую турбу.Да и двигатели ети выпускались в те времена когда VW не економил на всем как сейчас, оссобенно з TSI..Спорить не буду, движки не разбирал…
Попов2 на самом деле другой только поршень и шатун.в поршнях бронзовые вставки в отв. пальца.и верхняя головка шатуна сделана на клин ,соответственно поршень тоже ,для увеличения площади опоры пальца.форсы .мозги соответственно тоже другие
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий