Этот мотор устанавливался на Вольво S80, V70, Ауди. Является 5-цилиндровым силовым агрегатом с турбиной и клапаном ЕГР. Питается дизельным топливом. Также этот движок в переделанном состоянии (несколько задушенный в угоду эко нормам) ставится на Фольксвагены.
Описание
D5252T — это турбо дизельный 5-цилиндровый агрегат с рабочим объёмом 2.5 литра (2461 см3). Он развивает мощность в 140 л. с. Крутящий момент составляет 290 Нм.
Примерный расход топлива 7,4 литра солярки на 100 км пути. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана, таким образом, это 10-клапанный силовой агрегат.
Производится с 1996 года. Степень сжатия составляет 20,5 к 1.
Располагается двигатель спереди, поперечно. Индекс расположения цилиндров — L5. Клапаны и распредвал имеют верхнее расположение.
Технические характеристики D5252T
Модель | 2,5 TDI |
Годы выпуска | 1996-2000 |
Двигатель Код | D5252T |
Количество цилиндров Тип | 5/OHC |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объем см³ | 2461 |
Мощность кВт (л.с. по DIN) об/мин | 103 (140) 4000 |
Расположение двигателя | спереди поперечно |
Расположение цилиндров | L5 |
Расположение клапанов и распредвала | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Система подачи топлива | дизель |
Степень сжатия | 20.5 |
Изготовитель ТНВД | Тип VP 37 |
Тип насоса | Роторный |
Последовательность впрыска | 1-2-4-5-3 |
Распылитель форсунки | Производитель Bosch |
Давление открытия форсунки — новая / бывшая в эксплуатации, бар | 180/175-190 |
Ход плунжера (насос) мм после НМТ | 0,275±0,025 |
Холостой ход об/мин | 810±50 |
Температура масла °C | 60 |
Частота вращения холостого хода — при проверке дымности об/мин | 760-860 |
Диапазон частоты вращения — при проверке дымности об/мин | 4800-5000 |
Максимальное время при высокой частоте вращения с | 0.5 |
Прозрачность дыма — нормы | EU m-1 (%) 3,00 (73) |
Свеча накаливания — номер детали | Beru GN855 |
Давление конца такта сжатия (компрессия), бар | 24-30 |
Давление турбонаддува бар / об/мин | 0,9/3000 |
Давление масла бар / об/мин | 2,0/2000 |
Вязкость, качество моторного масла | SAE 5W-40 Полусинтетика, API/ACEA /B3, B4 |
Сколько вмещает двигатель с фильтром(ами), л | 6 |
Система охлаждения — полная емкость, л | 12,5 |
Ремонт D5252T
Со временем наблюдается падение компрессии. Это связано с изнашиванием внутренних компонентов движка. Ремонт подразумевает замену практически всей начинки ГБЦ (кроме распредвала и гидравлических компенсаторов).
Турбина разбирается просто в целях ревизии, заодно очищается от грязи. Отдельное внимание уделяется приводу ГРМ — ремень и ролики должны быть заменены в первую очередь.
После большого пробега возможен также периодический дым и шум агрегата. В этом случае надо проверить следующее:
- момент зажигания — возможно, что выставлено раннее,
- завоздушивание — в систему ТНВД попал воздух,
- глюк датчика топлива — показывает, что в баке нет солярки,
- засорение фильтров или заборника,
- загрязнение топливного бака,
- выход из строя элементов ГБЦ — болтаются клапаны или неисправны гидрокомпенсаторы,
- обрыв проводки клапана опережения.
Рекомендуется для начала считать ошибки VAG-com, а после исправления неполадки скинуть код.
Отзывы владельцев
Гордон Фреман | Приятель сказал, что на VOLVO V70 модели 97 года моторы ставились от VW 2.5 TDI 140 сил. Если это так, то значит можно покупать этот двигатель на замену в Т4 ? Только, что будет, если железо на 140 кобыл, а мозги на 102? |
Серис | Покупать можно, только как поставить 6 -цил. мотор, вместо 5-цил на Тэшке |
Джек | На Volvo V70 1997 г. ставился единственный дизель 2,5 л, и он был 5-цилиндровым.Его индекс у Volvo D5252T — ‘Disel 5 цилиндров 2,5 л 2 клапана на цилиндр турбо. Чей он я не знаю. Я вообще не встречал на легковых Volvo 6-цилиндровых дизелей. |
Ден | Где-то читал что от этого дизеля открещиваются и VW и Volvo. Так, что вряд ли подойдет |
Серик | Все правильно, я перепутал с более старшим мотором, он и был 6-цил. ( на чемодане ) |
Джек | Дизель? На какой модели и в каких годах? Бензиновый да, был. И L6, и V8. |
Попов2 | это мотор фв-ауди пятицилиндровый. |
Гордон Фреман | Залез под капот V70, двигатель 5-ти цилиндровый, есть явное сходство с ACV мотором. Но вот узнать бы в чем нюансы. В vw-bus.ru-форуме кто-то ответил, что ‘тнвд, поддон, турбина, коллектора, масляный фильтр’ отличаются. Но вот все равно не ясно, можно ли этот мотор вместо ACV ставить или нет?Двигатель марки L5Заявленная мощность — 140 л.с./4000Крутящий момент — 290/1900. По логиге, если все навесное и мозги в том числе ставить от ACV, то должен получиться очень надежный 102 сильный двигатель, который можно будет немного ‘чипануть’ без угрозы последствий. Ведь сам мотор рассчитан на 140 л.с. |
Сёр | А сколько у вас ACV стоит без навески? |
Гордон Фреман | В том-то все и дело что средняя цена ACV около 600 EUR и их не так много, а L5 около 400 EUR и продается их немерянно. Если все совместимо то зачем платить 600EUR за 102 кобылы, когда можно купить 140 за 400EUR и причем выбрать из великого множества самое лучшее. Думаю в России этот вопрос тоже актуален, V70 очень популярный автомобиль и пробеги у легковушек, как правило меньше, чем у бусов. Вот и озадачился этим вопросом, осталось только узнать истинное положение дел с совместимостью… |
Ник1958 | Если говорить о мощности то отличие в форсунках (распылителях), насосе, управлении турбиной и компьютере ( программировании компьютера).А так навесное чуток разное. Картер, коллектора, клапанная крышка. Это на вскидку. Но что-то не видел дешёвых и хороших двигателей, которые были на Volvo. |
Рома | А если взять мотор 65 кв без интеркулера, AYY/AJT и пихнуть ему интеркулер и мозги ACV он что не поедет? Ничего утверждать не буду, но по моему форсунки и турбина там одинаковые. |
Игнат | Это AEL от Ауди А6 С4. |
Ник1958 | Двигатели D5252T устанавливались на Вольво V70 I, V70 II и на какой-то S-ке. Это 5 цилиндровые двигатели от Ауди A6 код двигателя AELЕсть некоторые отличия. Клапанная крышка применена от LT-шки. Другой гидроусилитель, соответственно и другое место крепления. Другое управление турбиной и ЕГР. Немного могут отличатся топливные насосы. Кажется другой маслинный картер ?Другие крепления двигателя… Другой компьютер. А так это аудюшный 5 цилиндровый рядный AEL двигатель |
Гордон Фреман | Возможно так оно и есть, но на более форсированных моторах усиленные вкладыши, другие клапана и пружины клапанов, возможно поршни другие, ну и степень сжатия может отличаться. Другими словами, если форсировать слабый мотор, то вероятнее всего он долго не проживет. А ‘дефорсирование’ до 102 коней ничего плохого, кроме увеличения ресурса привнести не может. И форсунки должны быть разные для 102 и 140 сил. |
Рома | Но мне почемуто кажетса, что отличие 65 и 75 КВ только в интеркулере.Ибо на форуме обсуждалось, что даже AXG имеет такой же ТНВД, только другую турбу.Да и двигатели ети выпускались в те времена когда VW не економил на всем как сейчас, оссобенно з TSI..Спорить не буду, движки не разбирал… |
Попов2 | на самом деле другой только поршень и шатун.в поршнях бронзовые вставки в отв. пальца.и верхняя головка шатуна сделана на клин ,соответственно поршень тоже ,для увеличения площади опоры пальца.форсы .мозги соответственно тоже другие |