Этот двигатель получил первую награду в списке 10 лучших моторов Вольво. Поперечно расположенная силовая установка рядного типа позволяет добиться лучших характеристик. Мощность 6-цилиндрового агрегата от Вольво составляет 286 л. с.
Рабочий объём двигателя — 2953 см3. Клапанов в силовой установке 24.
Описание B6304T2
Автомобили с этим движком разгоняются до сотни за 7,5 секунды, что считается вполне приемлемым вариантом. Степень сжатия 3-литрового агрегата составляет 9,3 единицы. Мотор оснащён промежуточным охлаждением и турбонаддувом. Крутящий момент при 1500-4800 об/мин равен 400 Нм.
Устанавливался B6304T2 под капоты Volvo S80 2, V70 T6, XC70 и XC60. Производился мотор в промежутке 2006-2015 годы. Материал корпуса на 75% сделан из крылатого металла. Система газораспределения — DOHC.
Турбина совмещена с интеркулером. Топливная система управляется системой Бош. Охлаждение мотора — жидкостное. Вес — 190 кг. Целевой стандарт выбросов — Евро 4. Контроль выхлопа осуществляется посредством каталитического нейтрализатора.
Система управления с новым программным обеспечением — заточена под экономию горючего. Даже 6-скоростная коробка передач Джеатроник, устанавливаемая вкупе с мотором, получила отдельные настройки, снижающие лишнее потребление бензина.
Это происходит за счёт переназначения точек сдвига. Модернизации подверглись также подшипники коленвала, вспомогательный механизм натяжителя со сниженным коэффициентом трения, а также алюминиевый корпус помпы. Все эти детали разработаны с учётом повышенной эффективности ДВС.
Модификация T4
B6304T4 является более мощной версией агрегата. Двигатель развивает 304 л. с., а крутящий момент составляет 440 Нм при 5600 об/мин. Особенно экспертам понравился завидный диапазон мощностей на средних оборотах.
B6304T2 и B6304T4 создают атмосферу V8 — почти такой же крутящий момент, но лучшая экономия топлива. Фактически экономия достигает 17 процентов, если сравнивать 6- и 8-цилиндровые установки, а мощность не очень различается.
Мотор B6304T4 имеет улучшенные клапанные толкатели с покрытием DLC. Это углеродная структура высокой твёрдости, обладающая самосмазывающимися свойствами. Поверхность такого материала снижает трение распредвала, позволяет снижать расход топлива и продлевать срок службы мотора.
B 6304 T2 | B 6304 T4 | |
Объем двигателя, куб.см | 2953 | 2953 |
Максимальная мощность, л.с. | 285 | 304 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 400 (41) / 4800 | 440 (45) / 4200 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95, АИ-98 | Бензин АИ-95, АИ-98 |
Расход топлива, л/100 км | 11,7 | 9.9 — 10.7 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 269 — 274 | 231 — 249 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 285 (210) / 5600 | 304 (224) / 5600 |
Нагнетатель | Турбина | Турбина |
Неисправности Volvo B6304T2
Заклинивший приводной ремень — одна из характерных неисправностей данного агрегата. Он задействует такие важные узлы, как обгонная муфты отбора мощности и муфта компрессора кондиционера. Неполадка может возникнуть на отметке 70-80 тыс. км. Первый признак — посторонние звуки при работе мотора.
Что касается других неисправностей, то они связаны в первую очередь с засорением следующих важных узлов.
- Инжектор. Если засорены топливные линии, то двигатель не будет запускаться нормально. Решение — продуть топливопроводы.
- Насос топливный и фильтры. Та же проблема и решение. В некоторых случаях засорение приводит к порче элементов и помогает только замена.
- Бачок системы вентиляции картерных газов. Симптомом данной проблемы станет характерный свист под капотом. Шум пропадает после снятия щупа уровня масла, в некоторых случаях загорается лампа двигателя на щитке приборов. Данную неисправность рекомендуется устранять немедленно, так как внутри мотора повышается давление, может начаться течь масла через сальники и уплотнители.
- Катализатор — на панели приборов высвечивается ошибка. Решение — надо посетить СТО, где проведут прожиг в автоматическом режиме. Самостоятельно провести эту операцию сложно, так как нужно держать постоянную скорость движения свыше 90 км/ч. Система автоматически определяет количество сажи с помощью датчиков, после чего запускает режим очищения. Примечательно, что чаще засоряются фильтры машин, эксплуатируемых преимущественно в городе.
- Дроссельная заслонка. Это приводит к нестабильному функционированию движка, плаванию оборотов и увеличению расхода горючего. «Вылечить» данную неисправность можно, промыв узел заслонки. Происходит это примерно после 40 тыс. км пробега автомобиля.
- Радиаторы системы охлаждения. Когда они засоряются, включение коробки передач сопровождается сильным шумом, толчками и ударами. Происходит это на отметке свыше 60-70 тыс. км, если машина эксплуатировалась преимущественно в городе. Кроме того, данная неисправность может стать причиной поздней замены масла.
Неполадки, признаками которых становится характерный шум
- Стук клапанов. Причина — увеличение зазоров в клапанном механизме, что вызывает гудение с равномерными интервалами. Клапаны задействуются от распредвалов. В некоторых случаях, на старых моторах изнашиваются кулачки валов, и приходится детали менять. Однако чаще всего достаточно устранить люфт, образующийся внутри клапанного элемента.
- Поршни. Стучат при неисправностях не звонко, приглушённо, вызывая биение в цилиндрах. Отчётливо прослушиваются на малых частотах вращения коленвала и под нагрузкой. Причина — увеличенный зазор в цилиндро-поршневой группе или чрезмерный износ колец.
- Поршневые пальцы. Также при неисправностях начинают характерно шуметь — металлический резкий звук, хорошо различимый на нейтральной скорости. Как правило, тут причина бывает в избыточном зазоре между элементом и втулкой верхней части шатуна. Возможно также увеличение люфта в клапанном механизме или поломке клапанной пружины.
- Подшипники шатунов. Стучат не так резко, но на нейтральной скорости прослушиваются отчётливо (особенно при резком открытии дросселя). Поводом для повреждения становится низкое давление масла, люфт между шейками коленвала и вкладышами, использование неправильной моторной смазки.
- Коленвал. Если стучит коленвал, то обычно это похоже на глухой металлический тон, частота которого увеличивается с повышением вращения вала. Причин также несколько: люфт, работа на масле несоответствующей марки, ослабление креплений маховика.
- Привод распредвала. Шумит из-за расслабления цепи или поломки башмака натяжителя. Возможно также заедание механизма ролика.
- Шум в расширительном бачке, бурление антифриза. Сопровождается почти всегда выбросами капель воды из глушителя. Причина связана с головкой блока цилиндров. Как правило, повреждается прокладка. В критических случаях коробится привалочная плоскость или образуются раковины (трещины) в ГБЦ.
Отзывы владельцев Volvo B6304T2
Жека | Прошу помощи направить на путь истинный или рассказать на что обратить внимание при выборе XC60 с двигателем В6304Т2, коробой TF-80SC. Или неправильно ищу или это действительно так, инфы в инете по данному двигателю практически ноль. Год 2008, пробег 125 — похож на правду, т.к. есть сервисная книжка с ТО до сегодняшнего дня, по базам тоже бьётся. |
Эмиль | Читал, что одни из самых наежных и неприхотливых…. |
Бес | Прекрасный мотор, надежнее только 2GR у тойоты. На счет коробки — обязательна замена масла не позднее 60т.км первый раз, и каждые 40 последующие. |
Мамай | Три литра, 286 л.с. Я так понимаю он с турбиной идет. Машин таких немного, в продаже тоже их немного |
Ньюмен | А разве не 3 турбо 304лс? |
Жека | да, 304 это B6304T, но по сути это тот же мотор |
Бес | Я не знаю тонкостей различия. Возможно что-то есть в 304, что делает его менее надежным. |
Северок | Ну 3,0 с турбиной и немалой мощностью… Машин таких мало — они новые были дорогие и их мало брали — все таки большинство владельцев Вольво такая мощность мало интересует. А вот я сам когда искал машину, уточнял на форумах про атмосферник 3,2 (код B6324S5 или B6324S) большинство считают самым надежным. |
Жека | Открыл сейчас каталог по S80 08года — там Т6 только B6304T2, а он, я так понял, не битурбро, а сингл, но турбина твинскролльная? Если твинскролл, то расход должен быть более гуманным, чем у битурбо… |