Двигатель Volvo B6304T2

Этот двигатель получил первую награду в списке 10 лучших моторов Вольво. Поперечно расположенная силовая установка рядного типа позволяет добиться лучших характеристик. Мощность 6-цилиндрового агрегата от Вольво составляет 286 л. с.

Рабочий объём двигателя — 2953 см3. Клапанов в силовой установке 24.

Описание B6304T2

Автомобили с этим движком разгоняются до сотни за 7,5 секунды, что считается вполне приемлемым вариантом. Степень сжатия 3-литрового агрегата составляет 9,3 единицы. Мотор оснащён промежуточным охлаждением и турбонаддувом. Крутящий момент при 1500-4800 об/мин равен 400 Нм.

Устанавливался B6304T2 под капоты Volvo S80 2, V70 T6, XC70 и XC60. Производился мотор в промежутке 2006-2015 годы. Материал корпуса на 75% сделан из крылатого металла. Система газораспределения — DOHC.

Турбина совмещена с интеркулером. Топливная система управляется системой Бош. Охлаждение мотора — жидкостное. Вес — 190 кг. Целевой стандарт выбросов — Евро 4. Контроль выхлопа осуществляется посредством каталитического нейтрализатора.

Система управления с новым программным обеспечением — заточена под экономию горючего. Даже 6-скоростная коробка передач Джеатроник, устанавливаемая вкупе с мотором, получила отдельные настройки, снижающие лишнее потребление бензина.

Это происходит за счёт переназначения точек сдвига. Модернизации подверглись также подшипники коленвала, вспомогательный механизм натяжителя со сниженным коэффициентом трения, а также алюминиевый корпус помпы. Все эти детали разработаны с учётом повышенной эффективности ДВС.

Модификация T4

B6304T4 является более мощной версией агрегата. Двигатель развивает 304 л. с., а крутящий момент составляет 440 Нм при 5600 об/мин. Особенно экспертам понравился завидный диапазон мощностей на средних оборотах.

B6304T2 и B6304T4 создают атмосферу V8 — почти такой же крутящий момент, но лучшая экономия топлива. Фактически экономия достигает 17 процентов, если сравнивать 6- и 8-цилиндровые установки, а мощность не очень различается.

Мотор B6304T4 имеет улучшенные клапанные толкатели с покрытием DLC. Это углеродная структура высокой твёрдости, обладающая самосмазывающимися свойствами. Поверхность такого материала снижает трение распредвала, позволяет снижать расход топлива и продлевать срок службы мотора.

B 6304 T2 B 6304 T4
Объем двигателя, куб.см 2953 2953
Максимальная мощность, л.с. 285 304
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 400 (41) / 4800 440 (45) / 4200
Используемое топливо Бензин АИ-95, АИ-98 Бензин АИ-95, АИ-98
Расход топлива, л/100 км 11,7 9.9 — 10.7
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 269 — 274 231 — 249
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 285 (210) / 5600 304 (224) / 5600
Нагнетатель Турбина Турбина

Неисправности Volvo B6304T2

Заклинивший приводной ремень — одна из характерных неисправностей данного агрегата. Он задействует такие важные узлы, как обгонная муфты отбора мощности и муфта компрессора кондиционера. Неполадка может возникнуть на отметке 70-80 тыс. км. Первый признак — посторонние звуки при работе мотора.

Что касается других неисправностей, то они связаны в первую очередь с засорением следующих важных узлов.

  1. Инжектор. Если засорены топливные линии, то двигатель не будет запускаться нормально. Решение — продуть топливопроводы.
  2. Насос топливный и фильтры. Та же проблема и решение. В некоторых случаях засорение приводит к порче элементов и помогает только замена.
  3. Бачок системы вентиляции картерных газов. Симптомом данной проблемы станет характерный свист под капотом. Шум пропадает после снятия щупа уровня масла, в некоторых случаях загорается лампа двигателя на щитке приборов. Данную неисправность рекомендуется устранять немедленно, так как внутри мотора повышается давление, может начаться течь масла через сальники и уплотнители.
  4. Катализатор — на панели приборов высвечивается ошибка. Решение — надо посетить СТО, где проведут прожиг в автоматическом режиме. Самостоятельно провести эту операцию сложно, так как нужно держать постоянную скорость движения свыше 90 км/ч. Система автоматически определяет количество сажи с помощью датчиков, после чего запускает режим очищения. Примечательно, что чаще засоряются фильтры машин, эксплуатируемых преимущественно в городе.
  5. Дроссельная заслонка. Это приводит к нестабильному функционированию движка, плаванию оборотов и увеличению расхода горючего. «Вылечить» данную неисправность можно, промыв узел заслонки. Происходит это примерно после 40 тыс. км пробега автомобиля.
  6. Радиаторы системы охлаждения. Когда они засоряются, включение коробки передач сопровождается сильным шумом, толчками и ударами. Происходит это на отметке свыше 60-70 тыс. км, если машина эксплуатировалась преимущественно в городе. Кроме того, данная неисправность может стать причиной поздней замены масла.

Неполадки, признаками которых становится характерный шум

  1. Стук клапанов. Причина — увеличение зазоров в клапанном механизме, что вызывает гудение с равномерными интервалами. Клапаны задействуются от распредвалов. В некоторых случаях, на старых моторах изнашиваются кулачки валов, и приходится детали менять. Однако чаще всего достаточно устранить люфт, образующийся внутри клапанного элемента.
  2. Поршни. Стучат при неисправностях не звонко, приглушённо, вызывая биение в цилиндрах. Отчётливо прослушиваются на малых частотах вращения коленвала и под нагрузкой. Причина — увеличенный зазор в цилиндро-поршневой группе или чрезмерный износ колец.
  3. Поршневые пальцы. Также при неисправностях начинают характерно шуметь — металлический резкий звук, хорошо различимый на нейтральной скорости. Как правило, тут причина бывает в избыточном зазоре между элементом и втулкой верхней части шатуна. Возможно также увеличение люфта в клапанном механизме или поломке клапанной пружины.
  4. Подшипники шатунов. Стучат не так резко, но на нейтральной скорости прослушиваются отчётливо (особенно при резком открытии дросселя). Поводом для повреждения становится низкое давление масла, люфт между шейками коленвала и вкладышами, использование неправильной моторной смазки.
  5. Коленвал. Если стучит коленвал, то обычно это похоже на глухой металлический тон, частота которого увеличивается с повышением вращения вала. Причин также несколько: люфт, работа на масле несоответствующей марки, ослабление креплений маховика.
  6. Привод распредвала. Шумит из-за расслабления цепи или поломки башмака натяжителя. Возможно также заедание механизма ролика.
  7. Шум в расширительном бачке, бурление антифриза. Сопровождается почти всегда выбросами капель воды из глушителя. Причина связана с головкой блока цилиндров. Как правило, повреждается прокладка. В критических случаях коробится привалочная плоскость или образуются раковины (трещины) в ГБЦ.

Отзывы владельцев Volvo B6304T2

Жека Прошу помощи направить на путь истинный или рассказать на что обратить внимание при выборе XC60 с двигателем В6304Т2, коробой TF-80SC. Или неправильно ищу или это действительно так, инфы в инете по данному двигателю практически ноль. Год 2008, пробег 125 — похож на правду, т.к. есть сервисная книжка с ТО до сегодняшнего дня, по базам тоже бьётся.
Эмиль Читал, что одни из самых наежных и неприхотливых….
Бес Прекрасный мотор, надежнее только 2GR у тойоты. На счет коробки — обязательна замена масла не позднее 60т.км первый раз, и каждые 40 последующие.
Мамай Три литра, 286 л.с. Я так понимаю он с турбиной идет. Машин таких немного, в продаже тоже их немного
Ньюмен А разве не 3 турбо 304лс?
Жека да, 304 это B6304T, но по сути это тот же мотор
Бес Я не знаю тонкостей различия. Возможно что-то есть в 304, что делает его менее надежным.
Северок Ну 3,0 с турбиной и немалой мощностью… Машин таких мало — они новые были дорогие и их мало брали — все таки большинство владельцев Вольво такая мощность мало интересует. А вот я сам когда искал машину, уточнял на форумах про атмосферник 3,2 (код  B6324S5 или B6324S) большинство считают самым надежным.
Жека Открыл сейчас каталог по S80 08года — там Т6 только B6304T2, а он, я так понял, не битурбро, а сингл, но турбина твинскролльная? Если твинскролл, то расход должен быть более гуманным, чем у битурбо…
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий