Двигатель Volvo B5244S

2,4-литровый силовой агрегат с коэффициентом сжатия 10,3 единицы. Без наддува, на рынке предлагался в двух версиях: с мощностью 144 л. с. и 170 л. с. В 2000 году движок претерпел модернизацию — в частности, был переделан впуск. Устанавливался B5244S на автомобили Volvo S70, V70, S60 и другие.

Описание двигателя

Под кодовым обозначением S компания Вольво выпускает только атмосферные двигатели без наддува. К таким и относится 2,4-литровый силовой агрегат B5244S. Это пятицилиндровый мотор, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана.

Как и все другие известные движки, данную установку можно назвать самобытной и надёжной. Успешное сочетание алюминиевых БЦ и ГБЦ, кованных шатунов и двухраспредвальной системы давно прославило шведский концерн. К сожалению, в одно время он испытывал трудности, некоторую долю рынка пришлось уступить, но теперь дела налаживаются.

Свои модульные двигатели Volvo начал создавать ещё в 70-е годы прошлого столетия. Однако первый серийный мотор увидел свет лишь в 1990 году, когда его поставили под капот Вольво 960.

Первый 5-цилиндровый двигатель назывался B5254F — это был инжекторный вариант с впускным коллектором типа VIS. Кстати, описываемый нами B5244S многое перенял именно от него. Новая система переменного впуска заметно улучшила характеристики крутящего момента атмосферного силового агрегата.

Примечательно, что такой впускной коллектор переменной длины можно встретить только на 5-цилиндровых моторах компании с системой управления Бош. После 1996 года эту технологию полностью убрали, заменив на VVT и другие.

Объем технический, куб. см 2435
Мощность, л. с. 140-170
Крутящий момент 220-230 Нм
Диаметр цилиндра 83 мм (3,3 дюйма)
Ход поршня 90 мм (3,5 дюйма)
Степень сжатия 10,3: 1 единиц
Система впуска VVT (с 2000 года)
Количество цилиндров 5
Количество клапанов 20
Подшипники коленвала 6
Форма двигателя ряд
Вид горючего Superplus (98/99) неэтилированный
Подача горючей смеси впрыск бензина
Головка цилиндра DOHC
ГРМ Зубчатый ремень
Охлаждение с водяным охлаждением
Число оборотов при максимальной мощности 5000 1/min
Число оборотов при максимальном крутящем моменте 4000 1/min
Зазор в клапанном приводе — впускной клапан (на холодный двигатель) 0,17 — 0,23 mm
Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан (на холодный двигатель) 0,37 — 0,43 mm
Порядок зажигания 1-2-4-5-3
Минимальное давление моторного масла при холостом ходе 1,00 bar
Термостат открывается при температуре 90°
Давление в топливной системе 3,80 — 4,80 bar
Содержание CO при холостом ходе 0,00 — 0,50 %
Содержание CO при повышенном холостом ходе 0,00 — 0,30 %
Исполнение лямбда-зондов Широкополосный кислородный датчик
Сила тока при контрольном числе оборотов -0,0005 — +0,0005 Ампер
Контрольное число оборотов для сигнала лямбда-зонда 2500 — 3000 1/min

Модификации двигателя

B5244S является базовой модификацией, а позже вышли ещё и 3 известные версии:

  • B5244S2 — атмосферный силовой агрегат на 2435 куб. см, развивающий 140 л. с. мощности при 5700 об/мин, с впускной системой VVT,
  • B5244S4 — атмосферный движок, развивающий уже 170 л. с. при 6000 об/мин, устанавливался на Volvo C30, C70 второго поколения и другие автомобили,
  • B5244S5 — атмосферный мотор, развивающий 140 л. с. при 5000 об/мин.

Регламент технического обслуживания

Как и любой двигатель внутреннего сгорания, B5244S нуждается в своевременном техническом обслуживании.

  1. Каждые 15 тыс. км следует менять моторное масло и фильтр.
  2. Обновлять свечи зажигания на отметке 30 тыс. км.
  3. Воздушный фильтр — периодически очищать, каждые 15 тыс. км обновлять.
  4. Каждые 90 тыс. км менять ремень ГРМ и ремень вспомогательного оборудования.

Важно понимать, что применение низкосортного топлива приводит к скорому выходу из строя свечей зажигания, быстрому засорению дроссельной заслонки, и как результат, падению мощности агрегата.

Заливать в этот мотор желательно масло с вязкостью 0W-30 Mobil 1 Fuel Economy или другого известного производителя.

Раскоксовка двигателя

На старых, отработанных двигателей полезно проводить раскоксовку цилиндров. Это поможет полностью устранить детонационные издержки.

Как проводится удаление нагара:

  • машину поставить на ровную площадку,
  • двигатель прогреть до 90 градусов,
  • установить поршни в среднее положение,
  • снять свечи зажигания и залить раствор непосредственно в цилиндры,
  • оставить на 12-13 часов раскоксовываться, поставив на место свечи — это не даст образовавшемуся пару выходить, и нагар быстрее размягчится,
  • после этого удалить излишки химической жидкости, сняв предварительно свечи зажигания и накрыв отверстия колодцев тряпкой.

Удаляется раствор простым включением стартера, т.е, прокруткой коленвала. В течение десяти минут мотор должен работать на переменных оборотах — надо не забыть установить новые свечи зажигания. Можно проехать километров 50, а затем обязательно заменить масло и фильтр.

Сложности, которые могут возникнуть:

  1. Трудно будет выставить поршни на одном уровне.
  2. Распространённые сегодня баллончики антикокса оборудованы чересчур тонким шлангом, через который впрыскивать жидкость в цилиндры крайне затруднительно.

Насчёт первой сложности посоветовать однозначно что-либо бессмысленно, так как нужен опыт и квалификация. Во втором случае можно посоветовать найти обычную медицинскую капельницу, трубка от которой идеально подойдёт.

Соединять родной шланг и капельницу между собой надо основательно, используя качественную изоляционную ленту.

Чистка поддона

Правильная чистка поддона даст возможность двигателю обрести новую жизнь. Если же оставить всё как есть, проблем не избежать. Дело в том, что после раскоксовки чистка поддона обязательна, ведь после слива масла весь нагар останется на стенках резервуара. Обработать поддон можно всем тем, что найдётся в гараже — растворителем, ацетоном, бензином, керосином. Замачивать следует на всю ночь, чтобы получилось отмыть.

Сложности возникнут и здесь.

  1. Самая главная трудность во время данной процедуры — сливной канал с квадратным сечением на дне поддона. Он в виде крючка, собирает много грязи и забивает слив. Эту густую субстанцию надо обязательно выводить.
  2. При открытии поддона оба уплотнительных кольца сохранить не удастся, да и со временем они дубеют, нуждаются в замене. Во время обратной установки крышки, следует обезжирить плоскости, нанести герметик, такой как Reinzoplast. Данный полиуретановый состав выдерживает не только высокие статические нагрузки, но и температуры от -50 до 250 градусов Цельсия. Силиконовые герметики использовать нельзя!

Замер компрессии

После установки поддона нужно провести завершающий замер компрессии. Желательно сразу вооружиться качественным прибором. Например, гибкий КМ-04 с резьбой стоит всего 600 рублей и хорошо справляется со своими задачами.

Степень сжатия не должна отличаться от заводских параметров. Одновременно с этими процедурами рекомендуется заодно почистить и дроссель.

Видео: замер компрессии

На какие автомобили устанавливался двигатель B5244S 

Мотор B5244S ставился на известные модели Вольво и Рено Сафран. Подробнее об этом смотрите в таблице ниже.

B5244S 2000 Volvo S70, 2000 Volvo V70, 2001–2009 Volvo S60, 2001–2003 Volvo V70 II, 1999–2006 Volvo S80, 1996–1998 Renault Safrane
B5244S2 1999–2006 Volvo S80, 2000 Volvo S70, 2000 Volvo V70, 2001–2009 Volvo S60
B5244S4 2004–2010 Volvo S40 II, 2004–2010 Volvo V50, 2007–2010 Volvo C30, 2006–2010 Volvo C70 II
B5244S5 2004–2010 Volvo S40 II, 2004–2010 Volvo V50, 2007–2010 Volvo C30, 2006–2010 Volvo C70 II

Отзывы владельцев Volvo B5244S

Борифан Приехала s60 скачет температура на приборке от 50 до 120 градусов из ошибок: неверные данные с датчика температуры. Машина сама при скачке температуры на ходу может заглохнуть поменял датчик на заведомо исправный, ничего не поменялось тоже фигня померял напряжение у.е. на датчике плавает от 5 до 7 вольт соответственно и на выходе датчика тоже плавает. Проводку прозвонил от датчика до мозгов всё целое. Мозги сдохли? И если кто знает какое должно быть о.е напряжение с мозгов на датчик, винт с Митчеллом накрылся посмотреть негде. Или еще в чем причина может быть?
Метроном Обычно опорное с ЭБУ на датчики +5 вольт — откуда там 7? Тут или стаб в ЭБУ сифонит или наводка от гены идет.
Уник Такое бывает когда цифровая масса не контачит
Борифан не сможете подсказать на каком пине цифровая масса и в каком районе прикручивается посмотреть пока негде
Ведис Ксенон не штатный случайно не стоит ли? Отключи датчик давления кондиционера 7/8 — посмотри как себя будет вести… Был случай с Саабом из-за нештатного ксенона…. блок розжига касался трубки кондиционера …. создавались помехи..
Борифан Забыл отписаться, проблема была в проводе от датчика температуры до мозгов, провод протерся и шил на +12 через окисел, Заметил случайно. Всякое в жизни бывает
Саб в каком месте?
Борифан на изгибе, внизу блока двигателя. там в жгуте + с генератора и провода с датчика температуры вместе идут сантиметров 20-30 вниз от генератора
Атас В чём отличие двигателя B5244S2 (140 л.с.) от B5244S (170 л.с.). И в до гонку. Можно ли из 140 собрать 170?
Николас отличие в системе впрыска, количестве клапанов на цилиндр, ну и там по мелочи. собирать один из другого мало перспективно и не обоснованно.
Максималист Это в чем отличие по количеству клапанов?
Литлл А расшифровка цифр в модели двигателя? 5(цилиндры)24(объем)4(кол-во клапанов на цилиндр). Итого 5244
Николас да походу перепутал с 5252
Випер Или пока не купишь турбину
Евгений Насколько я понял про разницу движков, то различия проявляются после 4000 оборотов. До 4000 это практически одинаковые двигатели.
Уандер А разве в S2 не появляется регулирование фаз газораспределения, в отличие от S?
Литлл Забыли указать что это для МКП. Главная пара АКП у них одинакова 2,44.
Маэстро Есть у меня запасной двигатель B5244S, есть мысль поставить мамбу турбо. При установке на двигатель турбо, нужно что бы муфта была на выхлоп или можно на впуске оставлять? что там по проводке и прошивке надо менять? Сейчас в машине B5244S2. S60 2005
Фатто Старейший Слишком глобальные переделки, муфт должно быть две, надо ставить интеркуллер, менять впускную и выпускные системы полностью, ВКГ, менять жгут ДВС , каким то образом прошивку. Проще машину поменять на турбо чем делать такой колхоз.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий