Четырёхцилиндровый однорядный движок Volvo B4164S выполнен в поперечном расположении. Рабочий его объём составляет 1,6 литра, мотор имеет двойные распредвалы. На каждый цилиндр двигателя приходится по 4 клапана.
- Описание B4164S
- Новая форма блока
- Материалы Volvo B4164S
- Вспомогательные узлы
- Коллекторы впуска и выпуска Volvo B4164S
- Технические характеристики Volvo B4164S
- Модификации Volvo B4164S
- Технические характеристики Volvo B4164S после модернизации двигателя
- Обслуживание
- Отзывы владельцев Volvo B4164S
- Видео Volvo B4164S
Описание B4164S
Популярный двигатель автомобиля Вольво S40. Устанавливается на данную модель с 1995 года. Двигатель закреплён на пяти болтах. Маслонасос роторного типа, установлен в БЦ, задействуется от коленвала. Маховик — традиционного типа.
Фильтр для масла защищён жестяным корпусом, расположен в нижней части блока цилиндров, между измерителем масла и КПП. После 2008 года размер фильтров несколько уменьшили, так как изменились формы блока. Однако новая модель фильтра спокойно подходит и на старые движки.
Новая форма блока
С 2008 года блок силовой установки B4164S собирается методом прессовки под давлением. Это определило новую форму блока. Его материал на 70% — алюминий, гильзы, однако, чугунные. Есть разница между блоками старого и нового образца. Первые отлиты в традиционной форме, новые блоки, как и говорилось, сделаны под давлением.
Традиционное литьё или литьё в песчаные формы — это известная технология, используемая для отливки. Кварц в данном случае является основным материалом, связывающим форму.
Макет изготавливается из дерева, металла или пластика, что даёт возможность изготавливать сложные конструкции. Подразумевается такая технология, когда сплав под высокой скоростью заправляется в формы из огнеупорной стали. Жидкий металл течёт и заполняет все полости формы, что позволяет получить точную копию макета.
Стоит отметить, что технология литья под давлением является бюджетной и более разумной с практической точки зрения. Ведь такой подход даёт возможность иметь в БЦ открытый радиатор, что и объясняет новое исполнение ГБЦ и прокладки.
По новой схеме цилиндры не соединены друг с другом. Это, безусловно, упрощает внутреннее охлаждение элементов. Иной формы также получилось отверстие к помпе, а фиксация маслофильтра изменено так, что деталь теперь размещена под углом 90 непосредственно из БЦ. По этой же причине (литьё под давлением) и слив маслоуловителя стал другим.
Материалы Volvo B4164S
Создавая этот двигатель, разработчики использовали различные современные материалы. Особенно много лёгких и компактных изделий было применено после 2008 года (после рестайлинга).
- Крышка клапанов пластиковая, масло заливная горловина фиксируется на ней методом байонетного крепления. Вентиляция картера проведена тоже отсюда — прямо в крышке блока.
- ГБЦ алюминиевая, она почти целиком вылита из крылатого металла.
- Распредвалы чугунные с 5-ю коренными подшипниками. Они задействуются от ремня, приводимого в движение коленвалом. А вот привод распредвала изготовлен из лёгкого современного материала, а автоматическая регулировка ремня осуществляется с помощью пружинного натяжителя. Сам ремень закрыт пластиковым кожухом трансмиссионного блока.
- Прессованный алюминий — основной материал поддона двигателя Volvo.
- Коленвал выполнен из чугуна, в который внедрены особые модификаторы инокулирующего действия. Это такие известные материалы, как сплав титана, размельченный графит, алюминий. Очевидно, что при этом механические свойства простого серого чугуна улучшаются, он становится высокопрочным.
- Шатуны сделаны из стали, полученной методом термического окускования.
- Поршни двигателя покрываются графитом.
- Маслоотделитель для отвода картерных газов изготовлен из пластика. Вместе с блоком создаёт одну камеру. Отделение паров масла происходит через обратную сторону крышки, имеющую отдельный выступ. Отделённое от газов масло вытекает обратно в поддон, что экономит расход. Что касается отработанных газов, то они идут по закрытому каналу прямо в камеру сгорания.
Вспомогательные узлы
Функции вспомогательных агрегатов для двигателя B4164S выполняют следующие элементы.
- Генератор, который размещён на обратной стороне двигателя. На нём смонтирована ёмкость масла для сервоусилителя.
- Длинный приводной ремень, который без натяжного ролика вращает насос системы охлаждения, генератор и сервонасос.
- Короткий ремень — задействует компрессор.
- Сервонасос с классическим ременным приводом типа HPAS.
- Компрессор — расположен на холодной стороне моторной установки.
- Коленвальный шкив с демпфером маховика.
- Насос системы охлаждения роторного типа, расположен между шкивом коленвала и генератором.
- Термостат — расположен на БЦ. Он соприкасается с сервонасосом и генератором, включается только при достижении антифриза температуры выше 82 градусов. Фюзеляж устройства имеет специальное подключение на бачок антифриза и печку салона.
Установка эластичных ремней привода производится специнструментом, в противном случае, ресурс их резко снижается.
Коллекторы впуска и выпуска Volvo B4164S
Все трубки впуска такого же размера. Коллектор изготовлен из стекловолокнистого пластика, что дают ему следующие преимущества:
- низкую передачу тепла на инжектор — это исключает риски возникновения парового замка,
- малый вес по сравнению с металлическими аналогами,
- низкая степень конденсации горючего на стенках мотора,
- меньший нагрев воздуха, идущего в горячий ДВС.
Кроме того, впускной коллектор уплотнён 4-я резиновыми манжетами к ГБЦ. При каждой разборке эти уплотнители надо в обязательном порядке заменять. На впуске расположен также дроссель устройства, а в нижнюю зону патрубка поступают выхлопные газы.
Таким образом, впускная система B4164S состоит из:
- впускной трубки, соединённой с корпусом заслонки,
- очистителя воздуха,
- простого фильтра воздуха,
- резонатора.
Выпускная система оснащена катализатором, трубка которого устроена так, что потоки выходящих газов не мешают друг другу. Находится он непосредственно на ответвлении глушителя, оснащён прочными керамическими деталями. Преимущества такого коллектора — меньшее время нагрева при холодном запуске.
Технические характеристики Volvo B4164S
Объем двигателя, куб.см | 1587 |
Максимальная мощность, л.с. | 105 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 143 (15) / 4200 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 8,5 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 105 (77) / 5500 |
Степень сжатия | 10,5 |
Ход поршня, мм | 77 |
Блок цилиндров | изготовлен из алюминиевого сплава, с 2008 года литье под давлением |
Головка блока цилиндров | вылита из алюминия |
Двойные перекрывающие распределительные валы | изготовлены из чугуна и имеют пять коренных подшипников |
Крышка блока клапанов | изготовлена из пластмассы |
Крышка масло заливной горловины | закреплена на крышке блока клапанов и закреплена байонетным креплением |
Выход вентиляции картера | интегрирован в крышке блока клапанов |
Поддон картера | изготовлен из прессованного алюминия |
Привод распределительного вала | изготовлен из композитного материала |
Коленчатый вал | кованного типа из модифицированного чугуна, оснащен пятью коренными подшипниками и четырьмя противовесами |
Шатуны | изготовлены из агломерационной стали с расщепленной крышкой |
Поршни | с графитовым покрытием |
Масляный насос | роторного типа, смонтирован в блоке цилиндров и приводится в движение прямо от коленчатого вала |
Маслоотделитель | изготовлен из пластмассы и состоит из крышки, которая навинчена прямо на блоке и создает вместе с ним одну камеру |
Впускной коллектор | выполнен из стекловолокнистой полиамидной пластмассы |
Модификации Volvo B4164S
B4164S имеет несколько модификаций. Одной из них является силовая установка с ультрасовременной технологией подачи топлива B4164T. Преимущества такого турбоагрегата налицо:
- значительное уменьшение расхода горючего и выбросов вредных веществ,
- хорошая тяга на низах, спортивная реакция мотора,
- отменные эксплуатационные показатели, если сравнивать агрегат с аналогами в классе.
По сути, это большой мотор с малым весом, компактными размерами и низкими потерями при трении. По сравнению с базовым 4164S, он хорошо модифицирован:
- вместо обычного впрыска используется современный, прямой,
- вместо общей катушки — 4 отдельных,
- для увеличения мощности установлена турбина,
- наличие запорного и перепускного клапана.
В 2008 году этот движок, как и базовый, подвергся модернизации. Вместо стандартного блока стали устанавливать Open Deck — алюминиевая разновидность блока со значительно меньшим весом и лучшим охлаждением зоны вокруг цилиндров.
Технические характеристики Volvo B4164S после модернизации двигателя
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Максимальная мощность, л.с. | 180 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 240 (24) / 4000 |
Максимальная частота вращения коленчатого вала (периодическая) | 6150 об/мин |
Максимальная частота вращения коленчатого вала (непрерывная) | 6375 об/мин |
Частота вращения на холостом ходу | 750 об/мин |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 7,4 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 180 (132) / 5700 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Отверстие цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81,4 мм |
Степень сжатия | 10,0:1 |
Вес | 146 кг |
Уровень выбросов | Евро 5 |
Давление масла | 800-850 об/мин 1,0 бар, 4000 об/мин 3,0 бар |
Давление в топливной системе | 0.57-0.65 МПа, 15 МПа |
Клапанный зазор (холодный двигатель), впуск | 0.30+-0,03 |
Клапанный зазор (холодный двигатель), выпуск | 0.40+-0,03 |
Осевой зазор коленвала | 0.22-0.45мм |
Обслуживание
Серия 1,6-литровых движков считается устаревшей по своей конструкции, и основным недостатком их является малая мощность. Однако запас прочности позволяет моторам преодолевать большую часть неисправностей. Так, это одни из простейших двигателей без фазовращателей, значительно повышающих цену обслуживания.
Заливать в этот мотор необязательно дорогие масла. Вполне подходит обычное SAE-40. Если проводить обновление смазки как можно чаще, двигатель прослужит до капремонта все 350 тыс. километров, если не больше. Надо также не забывать, периодически регулировать клапаны и менять ремень ГРМ.
Настройка зазоров клапанов не требует наличия специальных шайб, как на других моторах. Производится замена всех толкателей клапанов. Последние специально покрываются фосфатом, чтобы улучшить смазку и снизить износ элементов. Также в схожих целях нитрирована ножка клапана.
Отзывы владельцев Volvo B4164S
Тампо | Такая ситуация, уже две недели не могу разобраться с коробкой. Машинка S40 2001 двиг b4164s2. Стоит Кпп m3p, но её в продаже нет, даже в финке, а машинка не на ходу. есть возможность взять m5p так я не могу найти подойдёт ли она? они отличаются только придаточным числом. Но на мотор b4164s она точно должна подойти(Вадис так сказал), а на b4164s2 вадис её пихать не хочет….. |
Семен | У меня двиг b4164s,когда менял пыльник внутр шруса, при его заказе сказали что стоит М56, а по вадису только М3Р, так вот кому и чему верить? |
Уандер | Тык М56 ставили только на турбо, может кто то из старых хозяев подарил коробку, не думаю что на заводе стали бы таким заниматься. У меня вадис не хочет пихать m5p ни на b4164s2 ни на b4164s, потому как коробка для 2-х литрового движка, они конструктивно отличаются, была тема, разные подшипники, передаточные разные. Можно ли их заменить между собой не знаю, по форуму такого никто вроде как не делал. |
Маркер 24 | Vopon,на японке тоже Рено стоит? И где на коробке табличка находится ?А то я ни как не найду её. |