Двигатель Volvo B4164S

Четырёхцилиндровый однорядный движок Volvo B4164S выполнен в поперечном расположении. Рабочий его объём составляет 1,6 литра, мотор имеет двойные распредвалы. На каждый цилиндр двигателя приходится по 4 клапана.

Описание B4164S

Популярный двигатель автомобиля Вольво S40. Устанавливается на данную модель с 1995 года. Двигатель закреплён на пяти болтах. Маслонасос роторного типа, установлен в БЦ, задействуется от коленвала. Маховик — традиционного типа.

Фильтр для масла защищён жестяным корпусом, расположен в нижней части блока цилиндров, между измерителем масла и КПП. После 2008 года размер фильтров несколько уменьшили, так как изменились формы блока. Однако новая модель фильтра спокойно подходит и на старые движки.

Новая форма блока

С 2008 года блок силовой установки B4164S собирается методом прессовки под давлением. Это определило новую форму блока. Его материал на 70% — алюминий, гильзы, однако, чугунные. Есть разница между блоками старого и нового образца. Первые отлиты в традиционной форме, новые блоки, как и говорилось, сделаны под давлением.

Традиционное литьё или литьё в песчаные формы — это известная технология, используемая для отливки. Кварц в данном случае является основным материалом, связывающим форму.

Макет изготавливается из дерева, металла или пластика, что даёт возможность изготавливать сложные конструкции. Подразумевается такая технология, когда сплав под высокой скоростью заправляется в формы из огнеупорной стали. Жидкий металл течёт и заполняет все полости формы, что позволяет получить точную копию макета.

Стоит отметить, что технология литья под давлением является бюджетной и более разумной с практической точки зрения. Ведь такой подход даёт возможность иметь в БЦ открытый радиатор, что и объясняет новое исполнение ГБЦ и прокладки.

По новой схеме цилиндры не соединены друг с другом. Это, безусловно, упрощает внутреннее охлаждение элементов. Иной формы также получилось отверстие к помпе, а фиксация маслофильтра изменено так, что деталь теперь размещена под углом 90 непосредственно из БЦ. По этой же причине (литьё под давлением) и слив маслоуловителя стал другим.

Материалы Volvo B4164S

Создавая этот двигатель, разработчики использовали различные современные материалы. Особенно много лёгких и компактных изделий было применено после 2008 года (после рестайлинга).

  1. Крышка клапанов пластиковая, масло заливная горловина фиксируется на ней методом байонетного крепления. Вентиляция картера проведена тоже отсюда — прямо в крышке блока.
  2. ГБЦ алюминиевая, она почти целиком вылита из крылатого металла.
  3. Распредвалы чугунные с 5-ю коренными подшипниками. Они задействуются от ремня, приводимого в движение коленвалом. А вот привод распредвала изготовлен из лёгкого современного материала, а автоматическая регулировка ремня осуществляется с помощью пружинного натяжителя. Сам ремень закрыт пластиковым кожухом трансмиссионного блока.
  4. Прессованный алюминий — основной материал поддона двигателя Volvo.
  5. Коленвал выполнен из чугуна, в который внедрены особые модификаторы инокулирующего действия. Это такие известные материалы, как сплав титана, размельченный графит, алюминий. Очевидно, что при этом механические свойства простого серого чугуна улучшаются, он становится высокопрочным.
  6. Шатуны сделаны из стали, полученной методом термического окускования.
  7. Поршни двигателя покрываются графитом.
  8. Маслоотделитель для отвода картерных газов изготовлен из пластика. Вместе с блоком создаёт одну камеру. Отделение паров масла происходит через обратную сторону крышки, имеющую отдельный выступ. Отделённое от газов масло вытекает обратно в поддон, что экономит расход. Что касается отработанных газов, то они идут по закрытому каналу прямо в камеру сгорания.

Вспомогательные узлы

Функции вспомогательных агрегатов для двигателя B4164S выполняют следующие элементы.

  1. Генератор, который размещён на обратной стороне двигателя. На нём смонтирована ёмкость масла для сервоусилителя.
  2. Длинный приводной ремень, который без натяжного ролика вращает насос системы охлаждения, генератор и сервонасос.
  3. Короткий ремень — задействует компрессор.
  4. Сервонасос с классическим ременным приводом типа HPAS.
  5. Компрессор — расположен на холодной стороне моторной установки.
  6. Коленвальный шкив с демпфером маховика.
  7. Насос системы охлаждения роторного типа, расположен между шкивом коленвала и генератором.
  8. Термостат — расположен на БЦ. Он соприкасается с сервонасосом и генератором, включается только при достижении антифриза температуры выше 82 градусов. Фюзеляж устройства имеет специальное подключение на бачок антифриза и печку салона.

Установка эластичных ремней привода производится специнструментом, в противном случае, ресурс их резко снижается.

Коллекторы впуска и выпуска Volvo B4164S

Все трубки впуска такого же размера. Коллектор изготовлен из стекловолокнистого пластика, что дают ему следующие преимущества:

  • низкую передачу тепла на инжектор — это исключает риски возникновения парового замка,
  • малый вес по сравнению с металлическими аналогами,
  • низкая степень конденсации горючего на стенках мотора,
  • меньший нагрев воздуха, идущего в горячий ДВС.

Кроме того, впускной коллектор уплотнён 4-я резиновыми манжетами к ГБЦ. При каждой разборке эти уплотнители надо в обязательном порядке заменять. На впуске расположен также дроссель устройства, а в нижнюю зону патрубка поступают выхлопные газы.

Таким образом, впускная система B4164S состоит из:

  • впускной трубки, соединённой с корпусом заслонки,
  • очистителя воздуха,
  • простого фильтра воздуха,
  • резонатора.

Выпускная система оснащена катализатором, трубка которого устроена так, что потоки выходящих газов не мешают друг другу. Находится он непосредственно на ответвлении глушителя, оснащён прочными керамическими деталями. Преимущества такого коллектора — меньшее время нагрева при холодном запуске.

Технические характеристики Volvo B4164S

Объем двигателя, куб.см 1587
Максимальная мощность, л.с. 105
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 143 (15) / 4200
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 8,5
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 105 (77) / 5500
Степень сжатия 10,5
Ход поршня, мм 77
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, с 2008 года литье под давлением
Головка блока цилиндров вылита из алюминия
Двойные перекрывающие распределительные валы изготовлены из чугуна и имеют пять коренных подшипников
Крышка блока клапанов изготовлена из пластмассы
Крышка масло заливной горловины закреплена на крышке блока клапанов и закреплена байонетным креплением
Выход вентиляции картера интегрирован в крышке блока клапанов
Поддон картера изготовлен из прессованного алюминия
Привод распределительного вала изготовлен из композитного материала
Коленчатый вал кованного типа из модифицированного чугуна, оснащен пятью коренными подшипниками и четырьмя противовесами
Шатуны изготовлены из агломерационной стали с расщепленной крышкой
Поршни с графитовым покрытием
Масляный насос роторного типа, смонтирован в блоке цилиндров и приводится в движение прямо от коленчатого вала
Маслоотделитель изготовлен из пластмассы и состоит из крышки, которая навинчена прямо на блоке и создает вместе с ним одну камеру
Впускной коллектор выполнен из стекловолокнистой полиамидной пластмассы

Модификации Volvo B4164S

B4164S имеет несколько модификаций. Одной из них является силовая установка с ультрасовременной технологией подачи топлива B4164T. Преимущества такого турбоагрегата налицо:

  • значительное уменьшение расхода горючего и выбросов вредных веществ,
  • хорошая тяга на низах, спортивная реакция мотора,
  • отменные эксплуатационные показатели, если сравнивать агрегат с аналогами в классе.

По сути, это большой мотор с малым весом, компактными размерами и низкими потерями при трении. По сравнению с базовым 4164S, он хорошо модифицирован:

  • вместо обычного впрыска используется современный, прямой,
  • вместо общей катушки — 4 отдельных,
  • для увеличения мощности установлена турбина,
  • наличие запорного и перепускного клапана.

В 2008 году этот движок, как и базовый, подвергся модернизации. Вместо стандартного блока стали устанавливать Open Deck — алюминиевая разновидность блока со значительно меньшим весом и лучшим охлаждением зоны вокруг цилиндров.

Технические характеристики Volvo B4164S после модернизации двигателя

Объем двигателя, куб.см 1598
Максимальная мощность, л.с. 180
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 240 (24) / 4000
Максимальная частота вращения коленчатого вала (периодическая) 6150  об/мин
Максимальная частота вращения коленчатого вала (непрерывная) 6375  об/мин
Частота вращения на холостом ходу 750  об/мин
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7,4
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 180 (132) / 5700
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Отверстие цилиндра 79 мм
Ход поршня 81,4  мм
Степень сжатия 10,0:1
Вес 146  кг
Уровень выбросов Евро 5
Давление масла 800-850 об/мин  1,0 бар, 4000 об/мин 3,0 бар
Давление в топливной системе 0.57-0.65 МПа, 15 МПа
Клапанный зазор (холодный двигатель), впуск 0.30+-0,03
Клапанный зазор (холодный двигатель), выпуск 0.40+-0,03
Осевой зазор коленвала 0.22-0.45мм

Обслуживание

Серия 1,6-литровых движков считается устаревшей по своей конструкции, и основным недостатком их является малая мощность. Однако запас прочности позволяет моторам преодолевать большую часть неисправностей. Так, это одни из простейших двигателей без фазовращателей, значительно повышающих цену обслуживания.

Заливать в этот мотор необязательно дорогие масла. Вполне подходит обычное SAE-40. Если проводить обновление смазки как можно чаще, двигатель прослужит до капремонта все 350 тыс. километров, если не больше. Надо также не забывать, периодически регулировать клапаны и менять ремень ГРМ.

Настройка зазоров клапанов не требует наличия специальных шайб, как на других моторах. Производится замена всех толкателей клапанов. Последние специально покрываются фосфатом, чтобы улучшить смазку и снизить износ элементов. Также в схожих целях нитрирована ножка клапана.

Отзывы владельцев Volvo B4164S

Тампо Такая ситуация, уже две недели не могу разобраться с коробкой. Машинка S40 2001 двиг b4164s2. Стоит Кпп m3p, но её в продаже нет, даже в финке, а машинка не на ходу. есть возможность взять m5p так я не могу найти подойдёт ли она?  они отличаются только придаточным числом. Но на мотор b4164s она точно должна подойти(Вадис так сказал), а на b4164s2 вадис её пихать не хочет…..
Семен У меня двиг b4164s,когда менял пыльник внутр шруса, при его заказе сказали что стоит М56, а по вадису только М3Р, так вот кому и чему верить?
Уандер Тык М56 ставили только на турбо, может кто то из старых хозяев подарил коробку, не думаю что на заводе стали бы таким заниматься. У меня вадис не хочет пихать m5p ни на b4164s2 ни на b4164s, потому как коробка для 2-х литрового движка, они конструктивно отличаются, была тема, разные подшипники, передаточные разные. Можно ли их заменить между собой не знаю, по форуму такого никто вроде как не делал.
Маркер 24 Vopon,на японке тоже Рено стоит? И где на коробке табличка находится ?А то я ни как не найду её.

Видео Volvo B4164S

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий