Двигатель Volvo B4204S

4-цилиндровые однорядные блоки с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Это известная шведская линейка двигателей B4204S с многоточечным впрыском, катализатором и системой EVAP.

Описание B4204S

Изготовлены моторы из сплава, поэтому считаются облегчёнными. Комбинируются не только с МКПП, но и с АКПП. Оборудуются узлами и деталями:

  • 2-я катушками на ГБЦ,
  • блоком управления Fenix1, оптимально контролирующим горючее в разных режимах,
  • БЦ с прямо разделённой ГБЦ, в которой нашли место распредвалы,
  • гидрокомпенсаторы,
  • небольшая камера сгорания типа «пент-руф» с особыми стенками,
  • коленвал с 5-ю опорами,
  • ГРМ с зубчатым ремнём и натяжителем,
  • система дополнительных ремней для привода генератора, усилителя руля, компрессора,
  • клапаны V-образные,
  • прочные цилиндры из чугуна,
  • нержавейка глушитель и другие элементы системы выпуска.

Помимо этого, серия движков Вольво оснащена специальными элементами, снижающими выбросы СО2:

  • катализатора,
  • датчика кислорода,
  • устройства, контролирующего выделения паров бензина из бака.

ЭБУ Fenix 5.1 управляет впрыском, системой холостого хода, динамикой хода, коробкой передач. Инжектор осуществляет многоточечный впрыск: на каждый цилиндр пущена индивидуальная форсунка. Проведена связь системы управления с иммобилайзером. Таким образом, в случае несанкционированного входа одновременно выключаются стартер и зажигание.

Объем двигателя, куб.см 1948
Максимальная мощность, л.с. 140
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 183 (19) / 4500
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 8,2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 83
Количество клапанов 16
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 140 (103) / 6000
Степень сжатия 10,5
Ход поршня, мм 90
На какой автомобиль устанавливался Volvo S40
Система управления двигателем Fenix 5.1
Впрыск Многоточечная инжекция
Блок цилиндров Алюминиевый блок с горизонтально разделенной головкой цилиндров, где размещаются распределительные валы
Гидрокомпенсаторы Есть
Камера сгорания Типа ‘pent-roof’ с захватывающими рабочими поверхностями
Ремень ГРМ Одинарный зубчатый ремень распределительного механизма с автоматическим натяжным устройством
Система выпуска Каталитический преобразователь тройного действия, датчик кислорода, система вторичного впрыска воздуха, снижающая выбросы при холодных запусках
Последовательность зажигания 1-3-4-2

Регламент обслуживания

Своевременное и грамотное обслуживание позволит значительно продлить срок эксплуатации мотора. Вот какие процедуры должны быть на первом месте:

  • замена масла и фильтра каждые 15 тыс. километров,
  • замена свечей зажигания каждые 30 тыс. километров,
  • регулярная очистка корпуса, замена воздушного фильтра каждые 15 тыс. километров,
  • регулярный осмотр ремня ГРМ, замена при необходимости,
  • замена топливного фильтра каждые 30 тыс. километров.

Какое масло заливать

В двигатели B4204S рекомендуется заливать синтетические и полусинтетические составы. Вязкость масла полностью зависит от места проживания. Как правило, для России это 10W40 или 5W40.

Что касается производителя, то лучшими являются для этого мотора:

  • Мотюл 8100,
  • Эльф Эволюшн,
  • Шелл.

Система вмещает порядка 5,4 литра смазки.

Кирилл Что может стучать в B4204S2 на постоянную?на горячую?на холодную?
Леон80 Может стучать масляный насос, может клапан стучит, седло если лопнуло. Возможно кольца залегли и поршень болтается, это прям более верояная проблема на многих двигателях. Поэтому тут ничего не узнаешь пока не разберешь двигатель, т.к. тебе его по-любому разбирать! Если что нужно обращайся, я свой перебирал, а они похожи) да и вообще опыта завались, так что подскажут что и как)
Легендадос Какой именно звук?опиши подробно проблему!
Головин когда двигатель собран звук такой звонкий в районе 2 цилиндра. гидрокомпенсаторы все исправны(сначала на них грешил) а когда крышки распредвалов нет как и их самих, то звук глухой опять же в районе второго цилиндра уже купил. теперь вот сам полезу. в сервисе сказали гидрики. поэтому и купил. их менять то очень просто. но вот он кот в мешке оказался
Легендадос У меня такой фигни не было.надо и правда разбирать, все станет тогда ясно.может что-то с вкладышами…Следов масла на поршне нет?
Помдор имеется volvo s40 2002 2.0 turbo менял в ней двигатель (стоял b4204t3) и вместо него походу привезли b4204s (без навесного, столбик) по характеристикам волнует больше всего отличия в степени сжатия и bmep: b4204s — степень сжатия: 10.50:1, bmep: 177.78 psi (12.26 бар) b4204t3 — степень сжатия: 9.00:1, bmep: 224.59 psi (15.48 бар) Вопрос: придет ли ему кирдык от перегрева или еще чего? Есть ли там отличия в поршнях, их охлаждении и чем вообще чревато?
Филип Добрый день Столкнулся с такой ситуацией мой движек пришел в негодность т,е, я его уже перебирал 3 раза может больше а масло как ело так и ест приобрел себе по дешевки двигатель b4204s2 (с провернутыми вкладышами) хотя у меня стоит b4184s с надеждой что все должно подойти, разобрал приобретенный двигатель шатуны впорядке каленвалу кирдык достал старый каленвал (до этого я уже покупал блок с поршнями и каленвалом из за этого есть с чем сравнивать не вскрывая машины) все замерил подходит как родной но внешни чуть другой я думаю не столь важен внешний вид главное работоспасобность. в итоге я на этапе разбора купленного двигателя и сбора. Итог моих замеров крепления двигателя подходят, крепления навесного, датчики подходят, к сбору пока не приступал жду прокладки и сальники, есть 3 отличия в этом двигателе 1 поршневая с шатунами 2 гемень грм короче за счет ролика у меня гидронатяжитель 3 на ГБЦ стоит муфта и клапан.
как думаю бороться ? поршня на мой каленвал подходят в аккурат ремень и ролик думаю не проблема ))) тем боле ранее курленный набор не подходящий ко мне я не смог вернуть так и лежит ролик с ремнем ну а 3 мое мнение можно просто заглушить клапан и все Главное чтобы не гнал масло А еще забыл написать не подходит впускной колектор по креплениям придумал
С Уандер К новому движку надо было и комп покупать, так как настройки все таки у них отличаются, хотя думаю проблемы быть не должно. Впускной мне кажется не подходит не из за того что другой литраж движка а из за того что двигатель новее. В ГРМ ролик механический, он хитро натягивается ,не так как гидронатяжитель.
Филип Мозги я думаю не нужны крутящий момент у них один думаю мои мозги будут крутить нормально Подача искры и топлива осуществляет датчик распредвала и впускной колектор поставлю все свое думаю заработает я же меняю только железную часть двигателя а остальное остается мое наверное лямду надо будет новую поставить т,к, моя уже загажена и мое мнение не работает как надо. Жрет масло!
Рамик Масло жрет только по причинам: -попадает в цилиндры через поршневую и сгорает, — стекает по клапанам через маслосемные колпачки, через прокладку или может трещину в блоке попадает в камеру сгорания Больше ему деваться тупо некуда, если конечно ны вытекает. не знаю, я не мех, но может лямбду ваще снять для начала? По идее, двиг будет работать на усредненных значениях, расход топлива будет большой, но если двиг коптит, так ты ее ваще запорешь. Если, она еще живая.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий