Двигатель Volvo B8444S

Данный мотор устанавливается в основном на автомобиль Вольво XC90. Это 8-цилиндровый бензиновый силовой агрегат, разработанный компанией Ямаха Мотор Корпорэйшн. Сборка произведена в Японии, но согласно конструктивным схемам производителя Форд.

История Volvo B8444S

Как известно, Вольво сегодня входит в состав концерна Форд. Несмотря на то, что линейка американского производителя изобиловала восьмицилиндровыми агрегатами, ни один под капот внедорожника Volvo не помещался. Дело в том, что обычная фордовская «восьмёрка» имеет угол развала в 90 градусов. Руководству Ford надо было что-то придумывать, и тогда решили обратиться к японцам.

Инженеры концерна Yamaha имели большой опыт в создании компактных двигателей поперечного расположения. Именно этой фирме Форд ранее заказал разработку 2-вальных четырёх клапанных ГБЦ для своих «шестёрок» и «восьмёрок», ставившихся на переднеприводные Таурус. На этот же раз нужно было вместить под капот ещё один восьмицилиндровый агрегат 60°.

Правда, с моторами от Yamaha не всё было гладко. На Таурусах двигатель помещался компактно, не мешал. Однако со временем открылся неприятный конструктивный дефект — сбивались газы ГРМ, и поршни встречались с клапанами. Блок цилиндров этих ДВС был алюминиевым, поэтому капремонт провести не получалось, и двигатель приходилось целиком заменять. По этой причине Форд от затеи отказался, моторы для Таурусов с 1999 года не выпускались.

И вот теперь американцы вновь решили возобновить сотрудничество. Инженеры Страны Восходящего Солнца переработали конструкцию восьмицилиндрового мотора, увеличив рабочий объём до 4,4 литра. Систему выхлопа оснастили дополнительно 4-я катализаторами, чтобы движок вписался в жёсткие нормы Запада. Произошло это в 2005 году. Тогда ещё 4,4-литровый агрегат предлагался только для Вольво XC90, но затем он перекочевал и под капот S80.

Описание B8444S

Новый мотор B8444S агрегатировали с 6-скоростным автоматом. «Восьмёрка» стала развивать 440 Нм вместо прежних 380 Нм (для Т6). Проблему с распредвалами удалось решить, установив между головками балансирный вал. Но пришлось изготовить слишком маленький для V-образного мотора развал головок. Иным способом впихнуть двигатель поперёк никак не получалось.

Таким образом, проблемы нового мотора связаны с:

  • чересчур маленькими подшипниками,
  • крохотными масляными каналами,
  • чувствительным, быстро выходящим из строя балансирным валом.

Ремонт двигателя обойдётся владельцу в круглую сумму, ведь кроме того придётся менять три цепи вместо одной, а за решение проблемы балансиров в СТО возьмут не меньше 60 тыс. рублей.

В августе 2010 года Volvo прекращает выпуск B8444S. Происходит это после смены владельцами управления компанией. Новое руководство, скорее всего, восьмицилиндровые установки использовать больше не будет.

Производитель Yamaha по заказу Ford/Volvo
Годы производства 2005-2010
Конфигурация двигателя V-образный, 8-цилиндровый, 60 градусов
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объём, л 4.4
Размер цилиндра, мм 94
Ход поршня, мм 79.5
Степень сжатия 10.4
Материал блока цилиндров алюминий
Материал головки алюминий
Распредвальная схема dohc
Топливо Бензин Premium (АИ-98)
Мощность, л. с. 311 — 315
Крутящий момент 440 (45) / 3900, 440 (45) / 3950
Размеры двигателя длина — 754 мм, ширина — 635 мм
Расход топлива, л/100 км 11.9 — 19.8, 13.5 (турбо)
Выброс CO2, г/км 317 — 322
Автомобили, в которые устанавливался Volvo S80 2006, седан, 2 поколение (06.2006 — 04.2010), Volvo XC90 рестайлинг 2006, suv, 1 поколение, C (05.2006 — 07.2014) и suv, 1 поколение, C (01.2002 — 04.2006)

Недостатки двигателей Вольво

Рассмотрим характерные неисправности «восьмёрки»:

  • загрязняются узкие пазы подшипников балансиров после 80-тысячного пробега, что приводит к повышенной шумности — устраняется проблема чисткой и смазкой, а также заменой при запущенных случаях,
  • изнашивается верхняя опора двигателя, влияющая на появление стуков — происходит это уже на отметке 100 тыс. км,
  • портятся элементы системы зажигания, что происходит обычно летом — может даже заклинить термостат, что приведёт к перегреву мотора,
  • быстро засоряется маслоотделитель системы вентиляции картера в зимнее время — данная неисправность становится причиной выдавливания сальников распредвалов,
  • растрескивание патрубков интеркулера после 5 лет эксплуатации,
  • выходят из строя детали системы изменения режимов ГРМ, отвечающие за подачу масла в регулировочную муфту,
  • стучать клапаны на отметке 150-160 тыс. км — ремонт подразумевает грамотный подбор длины толкателей,
  • забивается сетка топливного насоса.

Отзывы

Колька Двигатель Ямаха, все запчасти японские, три цепи не самое страшное. Самое страшное то, что японцам пришлось делать слишком маленький для в V образного мотора развал головок, дабы впихнуть поперек мотор. И для того, чтобы он работал как и подобает восьмерке, с монеткой на ребре, пришлось запихивать между головок балансирный вал. А подшипники у этого вала велосипедные, и масляные канальцы к ним смешные… Чуть перекатал масло или уровень упустил — пиндец , решение проблемы балансирного -это около 60000 р. на круг в самом серьёзном случае. На данный момент это единственный недостаток этого мотора, на мой взгляд не очень существенный, к примеру на ауди 2.4 tfsi замена 3х цепей стоит 120000 к 150т км меняют почти все счастливые владельцы
Марок выяснил что на моторах до # 6833 V8 эти подшипники сухие, а на остальных смазываются, если при разборе выясняется что каналов нет их высверливают по поводу надёжности, опросил кучу народу в сервисах Вольво, ни кто не видел ни одного мотора умершего по какой то другой причине, а все умершие были с заклинившим подшипником и пробегом около 300т км перед тем как он клинит слышно его очень хорошо если вовремя провести дефектовку всё будет гуд
Знаток Все про труднодоступные агрегаты двигателя стартер, в принципе оч надёжный, в 170т км потребовал только разбора и смазки генератор, в 160т замена подшипников и реле реле можно ставить бош, (номера постоянно меняются) оригинал ни чем не отличается, кроме пакетика Вольво, а стоит в три раза дороже замена свечей, на s80 требует разбора пластика (того что под стеклом) на ХС меняется без проблем
Находки генератор B8444S расположен не очень удачно, в низу с обратной стороны двс, грязи летит много, следствие износ подшипников для того чтобы снять генератор разбирается практически пол подвески, трудности могут быть сопряжены с тем что для того чтобы вынуть гену нужно отсоединить привод, который на хс90 оч часто выколотить не возможно, тогда придётся вынимать привод со стойкой из коробки есть еще один вариант (попроще) выкрутив шаровую вывесить стойку на пружине
Брандо хит ага забыли написать, что угловую передачу у в8 надо менять чаще чем насос
Сеня какой развал головок? 90 или 60?
Борода Двигатель представляет собой 8-цилиндровый V-образный двигатель с углом между блоками цилиндров 60 градусов. Специально адаптированная система выпуска отработавших газов в сочетании со смещенными шейками коленвала дает характерный звук V8. Двигатель расположен поперечно и поставляется только в сочетании с приводом на все колеса. Двигатель имеет механические толкатели клапанов и электронную дроссельную заслонку. Корпус дроссельной заслонки нагревается охлаждающей жидкостью, что исключает необходимость предварительного подогрева впускного воздуха. В двигателе имеется две пары верхних распределительных валов, приводящихся тремя необслуживаемыми цепями. Двигатель имеет вращающийся в противоположном направлении вал системы уравновешивания, обеспечивающий отсутствие вибраций при работе. Картерные газы поднимаются вверх к обеим крышкам клапанных коробок. Крышки клапанных коробок соединены шлангом. Внутри крышек клапанных коробок имеется лабиринт из пластин. Масло картерных газов конденсируется на пластинах и стекает обратно в поддон картера. Вентиляция управляется давлением для поддержания постоянного давления в картере. На заднем крае правой клапанной крышки установлен регулятор давления. Удаляемые газы из регулятора поступают через шланг в штуцер на впускной магистрали. Вокруг этого штуцера для предотвращения замерзания рециркулируется охлаждающая жидкость.
Андрей сколько весит этот мотор, габаритные размеры (хотя бы примерно).
Алексей512 Andrei , вы его на самолёт хотите поставить? 200 с копейками весит c жижами. Соотношение мощности и массы неплохое, только что там с ресурсом будет… И без своих мозгов он не запустится, а мозги не захотят работать без всей обвязки. Короче, придётся всю машину в самолёт вмонтировать.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий