Двигатель Volvo B6324S: характеристики, проблемы, отзывы

Бензиновый атмосферный двигатель от шведского концерна Вольво B6324S появился в 2007 году. Это мотор на 3,2 литра оттеснил турбированную шестёрку, которая отличалась большой прожорливостью. Выпускается агрегат до сих пор с некоторыми доработками.

Конструктивные особенности мотора Volvo B6324S

Блок цилиндров и ГБЦ сделаны из лёгкого металлического сплава. По свой конструкции агрегат является R6 — рядной шестёркой. Рабочий объём его составляет 3192 куб. см.

Система питания — распределённый впрыск MPI, газораспределение возложено на два распредвала. Они функционируют по современной схеме DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана, двигатель, получается, имеет 24 клапана.

Различают базовую версию, которая развивает 238 л. с. при 6200 об/мин. Крутящий момент может доходить до 320 Нм, степень сжатия составляет 10,8 единиц. Примечательно, что данные параметры, включая и диаметр поршней, аналогичны для всех модификаций движка. Отличается только мощность.

Двигатель Volvo B6324S

Неисправности двигателя Volvo B6324S

Если на ранних версиях B6324S и были кое-какие болячки, то на более поздних модификациях они практически полностью исчезли. Однако на б/у моторах нередко можно столкнуться с неисправностями такого характера:

  • утечка масла через маслоуловитель вентиляции картера,
  • поломка катализатора на отметке 90-100 тыс. км,
  • попадание антифриза на генератор — утечка вызывается расслаблением соединений системы охлаждения,
  • выход из строя маслонасоса — популярная болячка агрегатов, выпущенных до 2009 года,
  • нестабильная работа коробки Айсин Уарнер на бездорожье или во время перевозки тяжестей на прицепе,
  • ошибки блока управления, очень чувствительного к влаге.

На этом проблемы с B6324S заканчиваются. При своевременном обслуживании, замене масла и других расходников, ресурс агрегата легко преодолевает 200 тыс. км. Для атмосферников это, в принципе, не так и много, ведь безнаддувные моторы Вольво считаются одним из самых надёжных в мире.

Модификации и технические характеристики мотора B6324S

Двигатель имеет три версии:

  • B6324S5 — выпускается с 2009 года, мощность составляет 243 л. с.,
  • B6324S4 — 233-сильный агрегат, выпускавшийся всего один год (2010-2011),
  • B6324S2 — выпускался с 2009 по 2010 годы, развивал 228 л. с.
B6324S B6324S2 B6324S4 B6324S5
Объем двигателя, куб.см 3192
Максимальная мощность, л.с. 235 — 238 225 230 240 — 243
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 320 (33) / 3200 300 (31) / 3400 300 (31) / 3300 320 (33) / 3200
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98), Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 10.2 — 12.1 8,7 8,7 8.9 — 9.4
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый Многоточечный впрыск, Рядный, 6-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый, инжектор
Выброс CO2, г/км 265 — 289 208 208 — 219
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 235 (173) / 6200, 238 (175) / 6200 225 (165) / 6200 230 (169) / 6500 240 (177) / 6400, 243 (179) / 6400
Степень сжатия 10,8
Ход поршня, мм 96

Видео: Обзор Вольво XC90 3.2 (B6324) — проблемы и цены

Отзывы владельцев Volvo B6324S

Юва Хотел, спросить если у кого XC60 2010 года (декабрь) с дв. B6324S5, объем 3,2, пробег 94000, возникают ли сданным двигателем проблемы? Данный автомобиль у меня год, брал с пробегом 82000 км., масло меняю каждые 6000 км. Проблем с движком нет, но скоро будет сотня. Хотелось бы знать если после такого пробега проблемы и что необходимо заменить при ТО. предупреждаю, в Якутске официальных сервисов нет, одни умельцы.
Ломоносов это самый надежный бензиновый двигатель XC60
БСР по статистике некоторых дилеров, из всей гаммы двигателей ХС60 меньше всего обращений именно по этому мотору.
Танкист77 у меня ‘Ксюшка’  2012г. брал новую у дилера. Директор доплеровского центра -мой друг. Из всех моделей посоветовал имно эту модель, как с самым надёжным двигателем. Менять вовремя все расходники и масла и будет вам счастье. Пробег за это время небольшой-58000, но машинка ни разу не подвела ни в чём! Так, что успехов вам. А запчасти на ‘Ксюшку’ беру у Кутузова. Дешевле даже с пересылкой до г. Красноярск.
Джон так вот почему у наших движков прокладку давит
Андрей С Вот и у меня такая мысль возникла. Но у нас лопается, а не изгибается вроде
Джон Ну так там движок стар как мамонт. Делали на века. Но не доделали…..А наш уже детище современного автопрома.
Мотор53 Пользую данный двигатель на уже второй ХС60. Из проблем на прошлой машине в гарантийный период загремела муфта привода чего-то. (К стыду своему не знаю точно какая.) Двигатель в моторном отсеке стоит очень плотно, ничего, даже ремня привода не видно. При гремящей муфте ездил с месяц, некогда было заниматься. Сдал машину в Обухов на Киевке, не успел доехать на подмене до Обнинска, позвонили, сказали машина готова. Забрал на след день. Больше никаких проблем не было. Двигатель очень нравится, тихий, мощный, надежный и не прожорливый. Бензином кормлю с обычных, не брендовых заправок. С сожалением думаю, что сегодняшний авто для меня неликвидный. Не потому, что его не купят, а потому что сам не вижу на что его менять. Ну не покупать же после настоящих атмосферных 3,2 л современные Вольво с движком с объемом пакета сока. По мнению сайта ‘Колеса’ двигатель был бы самым надежным в разделе Старший бизнес-класс….
Мотор53 При чисто городской эксплуатации наверно имеет смысл брать. У меня раньше 70% была трасса, сегодня стало 50% трасса. Пока расходы на бензин не напрягают. Перевешивают плюсы, о которых написал выше. Эксплуатация на газе имеет свои плюсы и минусы.
Рахман Хочу купить мотор, если кто посоветует надежных поставщиков, буду очень рад. Freelander 3.2 i6 (b6324s) Троил по утрам, пропуски были по 5,6 цилиндрам, на горячую все было идеально. Приехал менять помпу и свечи, оставил с вечера, утром стали загонять в сервис , не завелась, затолкали — поменяли помпу, выкрутили свечи, в пятом цилиндре удар некислый по электроду, его сплющило. Поставили новые свечи, машина не заводится. Скинули бошку, два клапана отсутствуют на своих привычных местах, один из них торчит из поршня, след второго искать не стали Попутно , 5-ый цилиндр задран, плоскости Бошки и блока неровные. Компрессию мерили за два дня до вышеизложенных событий, 14 во всех цилиндрах, мерили на горячую, на холодную не мерили. Пробег 230. Моторов этих в принципе навалом, но отзывы о поставщиках — огонь, конечно. Может есть у кого проверенные. И еще вопрос , моторы от Вольво существенно дешевле, есть ли какие-то подводные камни, или они полностью взаимозаменяемые?
Ант У LR немного дефорсирован вроде….железом или электроникой, вероятные причины поломки мотора мотористы не назвали? У меня тоже 3,2 и тоже троит на холодную. И также пропуски по 6 цилиндру. Правда их не много, но все же.
Рахман звукового жескача у меня не было. Впрочем, как не было и расхода масла, расхода бензина (14 л) и прочих ништяков, предвещающих кончину мотора. Были пропуски, ошибка ката. Хотя был расход антифриза, большой (1лдень), но его отловили однозначно на помпе, которую и поменяли в итоге. Есть мнение, что машина в прошлом кипела, по косвенным признакам (неестественно розовый расширительный), ну и плиты Бошки и блока вроде как неровные. Надо сказать, что машина мне досталась по случаю, я на ней 1500 где-то проехал.
Мэглин Еще один 3,2 с лопнувшими пружинами клапанов? Когда клапан из поршня торчит, вряд ли другой какой-то вариант будет.
Рахман Именно так оно и выглядит, аккурат в ‘десяточку’ А вопрос, риторический, это имеет смысл ремонтировать, или дороже 70 выйдет?
Ант на мой взгляд, смысла ремонтировать нет.
Крио Этот двигатель не имеет отношения к ваговскому AZZ, рядная шестерка 3.2 (тот же объем, тоже рядный, тоже цепь и т.п.)?
Олигарх Нет. Тем более в ваге 6 не совсем в ряд.
Фатто На этих моторах бывают проблемы из-за утечек масла либо по клапанам либо через вентиляцию. Нагара точно нет на свечах ? Что по смеси показывает при такой работе по обоим передним лямбда зондам ?.
Фатто Мотор то вибрирует/колбасит при работе?
Миша на старте как-будто где-то сечет, потом выхлоп не слышно. Звук слышен возле выпускного коллектора. Смотрел, но никакой копоти не нашел. Дайса, к сожалению нету, так бы данных побольше нарыл. На холодную колбасит, а потом все ок. Когда машина прогрета, то вообще ничего не выдает что есть проблема.
АсМоскоу Высота подъёма клапанов….управление или механика, надо разбирать башку…
Миша Скорее всего механика(соленоид чистил, менял на б/у. Ничего не изменилось). Но я не связываю плохой старт с этой ошибкой. Эта система начинает работать вроде после 3000 об/мин. Да и висит эта ошибка уже очень давно.
Славик Ребят, подскажите ‘неграмотному’, а уровень ОЖ разве должен стоять ‘колом’ годами? Я вот по холодам доливал прошлой зимой раза два, от мин до середины мах(буквы х) где-то… И сейчас как температура упала до 3-5грд. уровень чутка приспустился, хотя по теплу он как раз стоит на месте. Я думаю это простые законы, такие как испарение… Разве нет?
Ант Да должен быть практически неизменным. Система герметичная и закрытая, испаряться некуда, иногда могут происходить стравливания через крышку бачка и немного уходит, обычно на ТО через 20 ткм бывает грамм 100-200 доливается и то не всегда. На холодном ДВС уровень всегда ниже, это тепловые расширения уже играют роль.
Санасар А ошибка по обоим клапанам CPS ? Даже если половина не работает то вторая должна работать нормально. Пропуски по всем цилиндрам идут как я понял?
Миша Бывает, когда покрутишь движок достаточно долго, на холостых проявляется работа как-бы наплывами. Если сбросить ошибку, то работа выравнивается…но там совсем другой характер работы мотора. ошибка P003F если мне память не изменяет. Пропуски по всем, но их кол-во небольшое кмк.
Фатто Если фиксируется код то оба блока встают в положение высокого подъема. Это уже может влиять на х.х.
Мэглин На этом моторе дроссель вообще есть, или дозирование воздуха через подъем клапана осуществляется?
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий