Двигатели Mazda RF: характеристики, куда устанавливался, отзывы, видео

Двигатель производства Мазда класса RF был изготовлен специально для грузовых машин в  80-х годах прошлого века. Оснащенный турбиной мотор получил объемы 2,0 литра. Крутящий момент за счет турбины увеличился в агрегате до 225 Нм, а мощность – до 72 лошадиных сил.

Устройство двигателя Mazda RF

Особенностью движка RF можно назвать его превосходную производительность как на проселке, так в городских условиях. Лучшего варианта для русских дорог сложно найти. Мотор по стоимости размещается в бюджетном сегменте, поэтому купить его не составит труда.

Моторы RF имеют 4 цилиндра с двумя клапанами и одним распределительным валом на каждом. Распредвал располагается в головке блока цилиндра и приводится в действие, как и топливный насос, с помощью зубчатого ремня.

Двигатели оснащаются турбокомпрессоры, которые значительным образом увеличивают мощность двигателя за счет захвата воздуха. Система охлаждения у такого движка – водная. Блок цилиндров исполнен из чугунного материала, а головка – из алюминия.

Клапаны на цилиндрах открываются с помощью расположенного сверху распределительного вала. Зазор при открытии проходит регулировку с помощью специальных шайб и при необходимости проходит ручное регулирование (если появляются стуки в механизме после ремонта).

Технические особенности двигателей RF атмосферного плана

Элемент Параметры
Объем двигателя, куб. см 1998
Максимальная мощность, л.с. 58-72
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 119 (12) / 2750
120 (12) / 2700
128 (13) / 3000
129 (13) / 2500
Используемое топливо Бензин АИ-92
Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 3,5-9,5
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHS
Дополнительная информация о двигателе Карбюратор, ОНС
Диаметр цилиндра, мм 81-86
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 58 (43) / 4650
61 (45) / 4650
70 (51) / 4500
70 (51) / 4650
72 (53) / 5200
Механизм изменения объема цилиндров Нет
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп Нет
Степень сжатия 9-23
Ход поршня, мм 77,4-86

Технические характеристики двигателя RF турбо плана

Элементы Параметры
Объем двигателя, куб. см 1998
Максимальная мощность, л.с. 76-101
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 172 (18) / 2000
178 (18) / 2000
181 (18) / 2000
195 (20) / 2000
220 (22) / 2200
226 (23) / 2000
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л / 100 км 3.9-11
Тип двигателя 4 цилиндровый
Дополнительная информация о двигателе Common Rail
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 2-4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об / мин 100 (74) / 4000
101 (74) / 4000
76 (65) / 4000
82 (60) / 4000
83 (61) / 3500
92 (68) / 4000
Механизм изменения объема цилиндров Нет
Нагнетатель Компрессор
турбина
Система старт-стоп Нет
Степень сжатия 19-23
Ход поршня, мм 86

Особенности работы дизельных движков Мазда RF

В двигателях, использующих дизельное топливо, воздух засасывается цилиндрами, где проходит процесс его предельного сжатия. С помощью этой функции цилиндры очень сильно нагреваются, превышая температуру горения самого топлива.

Таким образом, дизельное топливо способно самостоятельно воспламенятся, не вовлекая в процесс зажигательные свечи. Они теперь здесь просто не требуются.

Холодный же двигатель с помощью одного сжатия воздуха в цилиндре воспламенить топливо не сможет. Для этого нужен предварительный нагрев (преднакал) мотора. Каждая из вихревых камер агрегатов имеет специальную свечу накаливания, которая разогревает камеру сгорания топлива.

Распределительный насос высокого давления засасывает топливо непосредственно из бака. Насосный механизм способен создать достаточно высокое давление для распределения топлива по цилиндрам в той последовательности, которая необходима для зажигания.

С помощью специального регулятора топливо дозируется в зависимости от того, как задействуется газовая педаль. Сквозь каждый форсунок дизельное топливо впрыскивается в форткамеры цилиндров. Форма специальных камер определит вектор движения, который поможет воздуху и топливу прийти в оптимальное соотношение.

Топливо проходит сквозь систему топливного фильтра перед попаданием в топливный насос высокого давления. Это нужно для очищения топлива от водных и грязевых примесей. Поэтому очень важно вовремя заниматься сливом воды из топливного фильтра и заменой его соответственно с потребностями техобслуживания.

Самовоспламеняющиеся дизельные двигатели не выключаются при помощи снятия зажигательного напряжения. Для этого моторы оснащены электромагнитными клапанами. Когда замок зажигания выключается, с клапана снимается питание, и канал подачи топлива запирается.

Эта функция гарантирует, что топливная подача перестанет работать до того, как заблокируется руль, когда ключ будет вытянут. В процессе запуска двигателя подача напряжения происходит через выключатель зажигательного замка на электромагнитный клапан, и канал подачи топлива, таким образом, открывается.

На каких авто работают моторы RF

Двигатели класса RF оснащают многие автомобили. Среди них Мазда:

  •  323,
  • Bongo,
  • Bongo Brawny,
  • Capella,
  • Мазда Cronos,
  • Efini MS-6,
  • Eunos Cargo,
  • Мазда Familia,
  • Proceed Levante,
  • MS-6,
  • Telster,
  • Spectron,
  • Мазда J80,
  • Судзуки Escudo,
  • Судзуки Grand Vitara,
  • Киа Besta,
  • Киа Sportage,
  • Ford Ranger,
  • Asia Ricsta.

Отзывы пользователей автомоторов Мазда RF

Сергей Петрович, 45 лет, Мазда 323, двигатель RF 2.0: брал подержанный автомобиль давно. Движок был в неплохом состоянии, пришлось немного подкорректировать в СТО. Мой совет владельцам подобного двигателя, не ездите без масла, потому что это путь к быстрому уничтожению движка.

Александр Александрович, 32 года, Мазда Эскудо, двигатель RF-турбо: несколько лет назад пригнал старую модель джипа Эскудо. Сразу проверил голову, заменил прокладку. Отличный вариант для наших дорог. Производительности двигателя хватает на все ямы и овраги, встреченные на пути. А главное – разгон и скорость в норме.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий