Двигатели Mazda PY

Разработка новых двигателей PY производилась в первую очередь для удовлетворения экологическим стандартам «ЕВРО 6», а уже второстепенной целью разработчиков было улучшение технических характеристик.

История двигателя PY

В данной статье речь пойдёт о новых двигателях в линейке Мазды – SKYACTIV, в состав которых входят силовые агрегаты PY-VPS, PY-RPS и PY-VPR. Данные моторы базируются на старой версии двухлитрового двигателя MZR. Однако, новые модели – это не просто доработка предыдущих версии двигателя, а внедрение новых принципов работы.

Для справки! Японские автопроизводители всегда отвергали идеологию малообъёмных трубированных двигателей, в отличие от своих европейских коллег. Объяснялось это тем, что турбонаддув в значительной степени снижает ресурс двигатели и повышает расход топлива!

Самым глобальным изменением двигателей серии PY является повышенная степень сжатия – 13, в то время как в обычных двигателях среднее значение составляет 10 единиц.

Важно! По утверждению разработчиков, данные двигателя превосходят свои предыдущие версии по экономичность (на 30% меньше расход топлива) и имеют повышенный крутящий момент (на 15%)!

Стоит отметить, что повышенное значение степени сжатия может негативно сказаться на ресурс двигателя. Ведь при таких значениях образуется детонация, которая негативно сказывается на поршневую группу.

Чтобы устранить этот недостаток, компания Мазда проделала колоссальную работу. Во-первых, была изменена форма поршня – теперь он напоминает трапецию. В центре его появилось углубление, которое служит для образования около свечи зажигания равномерного воспламенения смеси.

Принцип работы двигателя

Однако, изменив лишь форму поршня, добиться полного устранения детонации невозможно. Поэтому, разработчиками было принято решение встроить специальные ионные датчики (на нижнем фото) в катушки зажигания. С их помощью двигатель способен всегда работать на грани детонации, добиваясь при этом полного сгорания топливной смеси.

Принцип данной системы заключается в том, что ионный датчик контролирует колебания тока в зазоре свечей зажигания. Когда топливная смесь сгорает, то появляются ионы, образующие токопроводящую среду. Датчик передаёт импульсы на электроды свечей зажигания, после чего измеряет их. В случае, если имеются какие-либо отклонения, он посылает сигнал электронному блоку управления на корректировку зажигания.

Для борьбы с детонацией разработчики также внедрили фазовращатели. На ранних версиях некоторых двигателей они и раньше были, правда механические (гидравлические).

В силовых агрегатах Mazda PY устанавливали электронные. Изменениям также подвергся выпускной коллектор, который стал осуществлять более лёгкий отвод отработанных газов.

Корпус блока цилиндров значительно потерял в весе (так как выполнен из алюминия) и теперь состоит из двух частей.

Технические параметры силовых агрегатов Mazda PY

Для комфортного восприятия информации, характеристики данных моторов представлены в следующей таблице:

Индекс двигателя PY-VPS PY-RPS PY-VPR
Объём, см 3 2488 2488 2488
Мощность, л.с 184 — 194 188 — 190 188
Крутящий момент, Н*м 257 252 250
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 7.4 9.8 6.3
Тип ДВС Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, инжекторный Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, с непосредственным впрыском топлива, DOHC Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, с непосредственным впрыском топлива, DOHC
Выброс CO2, г/км 148 — 174 157 — 163 145
Диаметр цилиндра, мм 89 89 89
Степень сжатия 13 13 13
Ход поршня, мм 100 100 100

Эксплуатационные качества двигателей Mazda PY

Ввиду того, что данная линейка двигателей отличается высокой технологичностью, следует очень серьёзно относится к качеству используемого топлива. Рекомендовано заливать бензин с октановым числом не ниже 95, иначе жизнеспособность мотора снизится в несколько раз.

Для справки! Чем выше октановое число у бензина, тем меньше вероятность его детонации.

Ещё одним немаловажным нюансом является качество моторного масла. Из-за высокой степень сжатия увеличивается рабочая температура, давление и нагрузка на все механизмы, поэтому необходимо заливать масло только высокого качества. Рекомендованная вязкость от 0W-20 до 5W-30. Его замену следует производить через каждые 7500 – 10000 км. пробега.

Также следует своевременно производить замену свечей зажигания (через 20000 – 30000 км), так как это напрямую влияет на качество топливной смеси и уровень экономичности автомобиля в целом.

В целом, данная линейка атмосферных бензиновых моторов не отличается серьёзными проблемами в эксплуатации. Владельцы отмечают лишь повышенную шумность при нагреве и излишнюю вибрацию.

Ресурс двигателей Mazda PY по заверению производителей составляет 300000 км. Но это при условии, что будет производиться своевременное техническое обслуживание с использованием высококачественных расходных материалов.

Стоит отметить, что эти двигателя из-за своей современности относятся к числу неремонтопригодных, то есть при возникновении более-менее серьёзных поломок под замену идёт весь блок со всеми механизмами.

Автомобили с двигателями Mazda PY

И в заключение данной статьи следует привести список автомобилей, который комплектуются данными силовыми агрегатами:

Индекс двигателя PY-VPS PY-RPS PY-VPR
Модель автомобиля Mazda CX-5, Mazda 6 Mazda CX-5 Mazda Atenza
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий