Двигатели Mercedes-Benz OM647 и OM648

Серия популярных дизельных агрегатов компании Mercedes-Benz включает помимо OM646, также OM647 и OM648. Они заменили устаревшие OM611, 612 и 613. У всех моторов одинаковые размеры цилиндров, симметричные БЦ и ГБЦ, а также общий впрыск Коммон Райл 2.

Обзор двигателей

OM647 использует пять цилиндров, OM648 — шесть. Двигатели работают с турбокомпрессором типа VGT или VNT. Давление наддува доходит до 1600 бар. Распредвалов на моторах два, привод осуществляется с помощью цепи ГРМ. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана, регулируемые толкателями. Есть клапан EGR, управляемый с помощью электроники. БУ контролирует также топливный насос, и горючее подаётся дозировано.

Впрыск с предшествующим моментом, что означает следующее: перед основным процессом сжигается небольшая часть горючего. Это даёт возможность нагреть камеру, что способствует быстрому запуску и прогреву мотора. Безусловно, лучше поддерживается температурный режим и параметр давления.

Некоторые модификации этих движков оснащены балансирным валом, вращающимся противоположно коленвалу с большей скоростью. Вторичный гармонический балансир Ланчестера был придуман ещё в прошлом веке, и сегодня находит успешное применение.

Двигатели были заменены в 2006 году универсальным OM646 EVO. По сравнению с оригинальным OM646 на новом моторе изменили 90 элементов:

  • шатуны сделали короче, что позволило снизить степень сжатия до 17,5 к 1,
  • турбины и промежуточные охладители качественно доработали,
  • вентиляцию переработали,
  • свечи накаливания изменили на керамические, что обеспечило лучший запуск.
OM 647 DE 27 LA турбо
Объем двигателя, куб.см 2685
Максимальная мощность, л.с. 177
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 400 (41) / 2600, 425 (43) / 2000, 425 (43) / 2600
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 7.2
Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC
Выброс CO2, г/км 180
Диаметр цилиндра, мм 88
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 177 (130) / 4200
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 18
Ход поршня, мм 88.3
OM 648 DE 32 LA турбо
Объем двигателя, куб.см 3222
Максимальная мощность, л.с. 177 — 204
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 425 (43) / 2600, 500 (51) / 2600
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6.9 — 7.7
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC
Выброс CO2, г/км 183 — 204
Диаметр цилиндра, мм 88
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 177 (130) / 4200, 204 (150) / 4200
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 18
Ход поршня, мм 88.3

Характерные неисправности

Вот какие неполадки чаще встречаются на двигателях OM647 и OM648:

  • топливная система часто выходит из строя,
  • вкладыши коленвала проворачиваются,
  • сажевые фильтры портятся,
  • заслонки впускного коллектора изнашиваются раньше срока.

Модификации

OM647 располагает двумя модификациями:

  • 961 — мощность движка 163 л. с. при 4200 об/мин,
  • 981 — мощность версии составляет 156 л. с. при 4200 об/мин.

Двигатели серии OM647 устанавливались на базовый седан W211 и универсал S211.

Геодозёр Поскольку я знаю этот двигатель ставился на ML270. Интересует все, что связано с данным движком. В особенности, на сколько он ‘живуч’ в наших суровых условиях, при каком пробеге обычно обрывается жизнь форсунок. Какие слабые места. Вобщем все что известно. пока что инфы маловато нашел.. Заранее благодарен.
Патис Дизеля-то хорошие( как впрочем и все остальное), только к этим дизелям ещё и солярку хорошую…Хотя лично мое мнение — покупать дизель с ‘милионным’ пробегом, дело неблагодарное, уж больно ремонт дорог…
Дадзибао В расее смысла нет дизель иметь. Что бенз, что соляра в одну цену почти. Вот в Европах — однозначно дизель, бенз нереально дорогой. Из недостатков дизеля — наличие нежных копонентов таких как ТНВД и турбинка (к примеру) по стоимости которые примерно равны собсно ДВС
Хитер На дизель с пробегом особо расчитывать не стоит. Неизвестно что в него лили и как! У нас в компанейский автобус залили из 70 литров топлива, дизельного, 70 литров воды!! Это на Роснефти, в Архангельске.! А прикол в том, что автобус тоже Роснефти!!!!!Так что, дизель здесь проигрывает. Плюс у нас в России соляра идёт с серой для смазки ТНВД. Представляешь что будет когда постоит немного, ну дня два!?Да дизель хорош, но топливо все плюсы уничтожает, да и масло чаще менять надо.Короче я их двух типов двигателей выделяю только инжектор, как и сам приобрёл себе. А так, хозяин барин! Дизель, это кот в мешке.
Патис Цена может и близка, но жрет дизель меньше, в этом и экономия. У меня все друганы из клуба 4х4 — ‘трактористы’, у меня запас хода 500 км, а у них 800 км, вот и считай…А насчет нежных компонентов, ты прав, хотя, если вовремя ТО делать, и хорошей соляркой заливать(что в России невозможно, или из Москвы никуда не уезжать), служит он долго… А дизеля последнего поколения по характеристикам покруче бензиновых моторов.При этом все мои знакомые ‘трактористы’ в один голос говорят, что дизель надо брать однозначно новый. Поэтому hiter абсолютно прав, цитирую:’На дизель с пробегом особо расчитывать не стоит. Неизвестно что в него лили и как!’А если брать машинку из Европы , то опаздали ровно на год — по нынешним таможенным ставкам уже никто не делает.Да и не один бюргер не продаст свой дизель с маленьким пробегом, а как раз сольет машину перед крупным ‘попадаловом’ .
Геодозер А как же дальнобои? если бы все было ТАК плохо, разве каталось бы у нас столько б/у трейлеров из Европы? А микроавтобусы? — Mercedes, VW — очень многие из них дизельные, а ведь дизель там очень близок по характеристикам и конструкции к легковым.
Хитер Это потому что они ездят! А сколько их стоит по гаражам. Да и не знаем какие проблемы у них.
Маило А разве 647-й ставился на наш кузов? Это ж вроде Спринтеровский? Или были такие на 163-м? Он от нашего коллектором впускным отличается, и бачок ГУРа у него прямо на насосе.
Ронин половина моих машин — дизельная. спринтер катается только у меня уже 5 лет не останавливаясь почти у мерса — самые лучшие дизеля. 647 — отличный мотор, но самые лучшие и надежные закончились в 90-х годах ( ОМ 617 и ОМ 606 )
Серик На МЛ270 ставился дизель ОМ612. Еще был ОМ628 на МЛ400 — других дизелей на 163й не ставилось. Geodezёr, я смотрю ты из Питера, так что по поводу некачественного дт особенно волноваться нечего. Самое главное купить не убитый двигатель — тщательная диагностика при покупке, и тогда он послужит долго при нормальном уходе. Geodezёr не понял что это за коробка АКПП W5A580? На всех МЛ (да и не только) ставилась АКПП 722.6 — одна из самых надежных современных АКПП.
Мизтер Это и есть 722.6 Только торговое обозначение.
Джеймс190 W211, мотор 647. Машина стала вонять и немного дымить белым при прогреве. Все жидкости на месте. По стару на 3м горшке коррекция 3,1 при 74 градусах. Понимаю что форсунка ‘наедается’. Потери мощности и т.д. не ощущается, единственное, слышно отдаленное стрекотание при 2000 оборотах и более. Собственно вопрос, стоит ли ставить одну новую форсунку или ну его нахрен если не мешает?
Гюрза а остальные форсунки как? 3.1 уже стоит задуматься. в принципе, чтобы не попадать на все форсы, то можно махнуть и одну, но это будет бег по кругу( где одна там и другая). проще махнуть все и забыть( я понимаю, что дорого, но это все равно, что менять в задней подвеске по одному сайленту. заодно и свечи посмотри, выкручиваются ли.
Космонавт На этом двигателе можно и по одной менять, так все и делают.
Корев Павел Если  + 3.1, лечится погружением в УЗВ и будет как новенькая   100 %, обыкновенный засор в следствии недолив, отвечаю )
Жорик 25тыс. оригинал х5шт., самый дешевый бош по 14. Вопрос не в жлобстве, а рациональности трат. Тут вопрос в другом, иногда их ремонтируют, т.е. по сути получается новая форсунка, а пишут, что новую по 1 или 2 лучше не менять, типа равномерность нарушается. Собственно чем тогда ремонтная от новой отличается?
Ласо моторы om646,om647 и om611,om612 в чем их принципиальные отличия. меня интересует 612 и 647. У меня 211 с не родным мотором, вместо 4ц 646 стоит 5ц 612. И еще вопрос об электронных блоках. Они привязаны к мотору, или любой блок может управлять аналогичным мотором? меня интересует чем отличается 612 мотор от 647. Проблема в том, что я не нашел информации что на W211 ставился 612 мотор. От чего на моем авто установлен 612 мотор. И мне интересно. Когда меняли мотор поменяли и ЭБУ данного мотора вместе с жгутами проводов? О том что стоит 612, а не 647 узнал из дисплея на приборной доске…
Аликсандри На дисплее не тип двигателя. Что пишет? 612..LA.125 Или LA130? Были и 647-е Е270 такси дефорсированные 170 л.с. как и 612-е Видел на 646-м двигателе на табло OM611DE22LA100 Короче полный ‘винегрет’ бывает.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий