Двигатели Mercedes-Benz M166 и M266

Относятся к ряду четырёхцилиндровых силовых агрегатов, питающихся бензином. Первый производился в период 1997-2005, второй — с 2004 по 2013 годы.

Описание двигателей Mercedes-Benz M166, M266

Двигатели оснащены алюминиевым БЦ, усиленным литыми чугунными гильзами. Также из крылатого металла производятся и другие внутренние части мотора, включая поршни, масляный насос и крышку ГБЦ.

Таким образом, конструкция двигателя облегчена до максимума — он стал весить 95 кг, что в несколько раз отличается от других «четвёрток» этого класса.

Оба мотора изначально созданы для машин с уникальной мерседесовской конструкцией. Это позволяет при лобовом столкновении силовой установке вместе с коробкой передач скользить под днище автомобиля, а не врываться в салон. Схема расположения ДВС — поперечная. Угол наклона к передней оси авто составляет 60 градусов.

Модель M166 агрегатируется с 5-ступенчатыми МКПП, АКПП и полуавтоматом. А M266 совмещается с 5-ступенчатой МКПП, 6-скоростной МКПП и бесступенчатой КПП.

По экологическим нормам моторы новой серии отвечают стандартам Евро-4/5. Незначительное количество выхлопных газов является результатом эффективного процесса сгорания ТВС. Также это свидетельствует о низком выбросе СО2.

К тому же, выпускная система имеет много плюсов по сравнению с аналогами в классе:

  • камеры изготовлены из листовой стали, быстро разогревающейся во время запуска двигателя,
  • 4 трубки, по которым выходят газы, сделаны из чистой стали марки А, поэтому они выдерживают нагрузку длительное время,
  • катализатор мощный, с настраиваемыми датчиками.

Что изменилось в двигателе Mercedes-Benz M266

В M266 стали применять новейшие технологии, которых нет на M166.

  1. Прочные защитные чугунные гильзы.
  2. Пластиковый впуск с изменяемой длиной.
  3. Увеличенный крутящий момент.
  4. Новые катушки зажигания.
  5. Алюминиевая крышка ГБЦ, изготовленная по универсальной технологии.
  6. Изменённая высота расположения мотора — на M266 он сидит ниже.
  7. Внедрённая в БЦ система вентиляции картера PCV.
  8. Новый 32-битный процессор БУ.
  9. Контроль над генератором по Лин-Бус.
  10. Установка датчиков непосредственно перед катализатором.

Кроме того, на новом двигателе снизилось количество выбрасываемого СО2, и он стал расходовать меньше топлива на 100 км пути, чему поспособствовала схема одного распредвала с двумя клапанами на цилиндр. Крутящий момент удалось повысить за счёт использования нового впускного коллектора с изменяемой геометрией.

Уменьшение расхода горючего составляет показатель в 1 литр на 100 км. Это получилось сделать не только за счёт применения универсальной схемы распредвала, но и благодаря улучшению подачи воздуха.

Как и говорилось, на новом двигателе стали применять коллектор из 3-х пластиковых частей, управляемых валом посредством электроники. Происходит данный процесс в соответствии с нагрузкой и частотой вращения.

Другие особенности нового мотора приведены ниже.

  1. Отработавшиеся газы успешно нейтрализуются передовой системой с двумя катализаторами.
  2. Вместо обычного масляного датчика используется регулятор давления. На первых моторах он был расположен на натяжном механизме цепи, затем уже датчик давления установили в зоне между помпой и маслофильтром. Примечательно, что оба датчика — старого образца и нового — взаимно не заменяемы.
  3. Заслонка дросселя на M266 является отдельным элементом. На неё возложены различные функции: регулировка рабочих режимов, режима темпомата, частоты ХХ.
  4. Мозговой центр от фирмы Siemens вместо двух слабых процессоров использует один мощный. Все электронные детали нашли место на общей плате. БУ управляет системами зажигания и впрыска.
  5. Интерфейс генератора — через него происходит обмен информацией между БУ и генератором. Он включает и регулирует узел после запуска двигателя по характеристикам, заложенным в БУ. Также интерфейс защищает генератор от перегрева, распознаёт ошибки и контролирует зарядку.
  6. Датчик Холла используется для определения положения распредвала. Он распознаёт его по контрольной точке и реализует опцию быстрого старта.
  7. Бензонасос с датчиком уровня управляется при включении зажигания, в момент пуска и при работающем моторе.
  8. В системе зажигания применяются две двухвыводные катушки. Монтируются они на крышке ГБЦ. Со свечами они взаимодействуют через отдельные кабели.
  9. Применяется впускной коллектор с изменяемой длиной, оказывающий важное влияние на протекание крутящего момента и максимальную мощность агрегата. По сути, такой коллектор способствует лучшему наполнению цилиндров на всех оборотах: при малых/средних оборотах коленвала включается длинная впускная труба, а при высоких — короткая.
  10. Лямбда-зонды не просто широкополосные. На самом деле это планарные датчики, работающие по принципу изменения напряжения.

Технические характеристики двигателей Mercedes-Benz M166, M266

Торговое обозначение A150 A170 A200
Модельный ряд M266 DE15 M266 DE17 M266 DE20
Число и расположение цилиндров R4
Кол-во клапанов на цилиндр 2
Рабочий объем см³ 1498 1699 2034
Диаметр цилиндра мм 83
Ход поршня мм 62.2 78.5 94
Компрессия ε 11,0 : 1
Мощность КВт при 1/мин 70 при 5500 85 при 5500 100 при 5750
Крутящий момент Нм при 1/мин 140 при 3500 155 при 3500 185 при 3500
Вид топлива 98
Выполняемые нормы EURO 4-5
Ускорение 0-100 km/h с 12.9 11.5 10.2
Максимальная скорость км/ч 178 185 195

Двигатель M266

Двигатель M166 (MSM2)

Блок управления двигателем SIM с 32-х разрядным процессором Блок управления двигателем MSM с двумя 16-ти разрядными процессорами
Впускной коллектор с изменяемой геометрией Нет впускного коллектора с изменяемой геометрией
Две сдвоенные катушки зажигания со свечным наконечником и кабелем Модуль зажигания
Датчик давления масла Датчик масла
Модуль топливного насоса с топливным фильтром Топливный фильтр с интегрированным регулятором давления снаружи топливного бака
Лямбда-зонд перед катализатором (регулирующий), выполнен в виде широкополосного датчика. Шаговый лямбда-зонд после катализатора Два шаговых лямбда-зонда, соответственно перед и после катализатора
Продувка катализатора только на A200 Продувка катализатора
Датчик положения распредвала „True Power On“ (180° сегмент) Датчик положения распредвала (15°-сегмент)
Интерфейс генератора (LIN-Bus) Нет интерфейса генератора
Блок управления SIM на корпусе воздушного фильтра Блок управления MSM2 на дроссельной заслонке
Дроссельная заслонка отдельная деталь Дроссельная заслонка интегрирована в блок управления MSM2

Модификации двигателей Mercedes M166, M266

Оба двигателя имеют свои модификации.

M166 выходил в следующих версиях:

  • E14 и E16, обозначаемые также как 166.940 и 166.960 red, с мощностью 82 л. с.,
  • E16 или 166.960, мощностью 102 л. с.,
  • E19 или 166.990, мощностью 125 л. с.,
  • E21 или 166.995, мощностью 140 л. с.

А вот модификации M266:

  • E15 или 266.920 — мощность 129 л. с.,
  • E17 или 266.940 — мощность 116 л. с.,
  • E20 или 266.960 — мощность 136 л. с.,
  • E20 или 266.980 — мощность 193 л. с.

Таким образом, M166 выходил в четырёх рабочих объёмах — самым большим был E21. M266 выпускался в трёх версиях.

Версии двигателя Mercedes M166 (характеристики)

E14 E16 E16 red E19 E21
Объем двигателя, куб.см 1397 1598 1898 2084
Максимальная мощность, л.с. 82 82 — 102 125 140
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 130 (13)/3750 140 (14)/2500, 150 (15)/4000 140 (14) / 2500 180 (18)/4000 205 (21)/4000
Используемое топливо бензин
Расход топлива, л/100 км 7.6 7,7 7.5 7,9-8,2
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Выброс CO2, г/км 170-182 172 — 184 180 184-196 184-197
Диаметр цилиндра, мм 80 84
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 82 (60)/5000 102 (75) / 5250, 82 (60) / 5000 82 (60)/5000 125 (92)/5500 140 (103)/5500
Нагнетатель нет
Степень сжатия 11 10.8
Ход поршня, мм 69.5 79.5 94
На какие автомобили устанавливался для российского и европейского рынков сбыта: рестайлинговый хетчбэк 1 поколения Mercedes-Benz A-Class 2001-2004, W168, V168, хетчбэк 1 поколения Mercedes-Benz A-Class 1997-2001 W168

Версии двигателя Mercedes M266 (характеристики)

E15 E17 E20 E20 AL
Объем двигателя, куб.см 1498 1699 2034 2034
Максимальная мощность, л.с. 95 116 136 193
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 140 (14) / 4000 155 (16)/4000 185 (19)/4000 280 (29)/4850
Используемое топливо бензин
Расход топлива, л/100 км 6,6 7.7 7.9
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Выброс CO2, г/км 148 172-184 184-190
Диаметр цилиндра, мм 83
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 95 (70) / 5200 116 (85)/5500 136 (100)/5500 193 (142)/5000
Нагнетатель нет турбина
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 62.2 78.5 94
На какие автомобили устанавливался хетчбэк Mercedes-Benz A-Class 2 поколения 2004-2008, W169

Видео: Двигатель для Mercedes А- и B-класса M266

 

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий