Двигатели BMW N62B36, N62B40

Следующим, после M62B35 в серийное производство вышел 8-цилиндровый поршневой силовой агрегат легкосплавной конструкции – N62B36 от BMW Plant Dingolfing, который и сменил своего знаменитого предшественника. Основой для создания двигателя послужил N62B44.

В БЦ N62B36 установлены: коленвал с ходом поршня 81.2 мм, цилиндры диаметром 84 мм и новые шатуны.

ГБЦ аналогична N62B44, не считая диаметра впускных клапанов, которые стали меньше – 32 мм. Выпускные клапана остались прежними – 29 мм.

Также в N62B36 появились системы Вальветроник и Двойной VANOS. Силовой агрегат находится под управлением блока Bosch версии DME ME с прошивкой 9.2.

Двигатель ставили на BMW 35i, пока в 2005 году немецкий автопроизводитель не стал заменять его на модернизированный N62B40.

Основные характеристики BMW N62B36
Объем, см3 3600
Max мощность, л.с. 272
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 360 (37)/3700
Расход, л/100 км 10.09.2019
Тип V-образный, 8-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 84
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 272 (200)/6200
Степень сжатия 10.02.2019
Ход поршня, мм 81.2
Модели 7-Series (735i E65)
Ресурс, тыс. км 400+

*Номер ДВС находится возле левой лапы, под выпускным коллектором.

N62B40

Параллельно с крупнолитражным агрегатом N62B48, компанией BMW Plant Dingolfing выпускался его собрат – N62B40, сменивший мотор N62B36. Базой для разработки данной установки послужил именно N62B48, в БЦ которого установили коленвал с 84.1 мм ходом поршня, и цилиндры с диаметром 87 мм.

ГБЦ N62B40 получила усовершенствованные камеры сгорания и доработанные под новый выпуск (с увеличенным сечением труб) клапаны. Материалом для изготовления головки послужил сплав алюминия с кремнием – силумин. Также для N62B40 бы установлен новый двухступенчатый впуск с системой ДИСА.

 

Системой управления двигателем послужил ЭБУ фирмы Bosch версии DME ME с прошивкой 9.2.2. Данный мотор использовался на моделях BMW 40i.

С 2008 года все семейство силовых агрегатов N62 стало постепенно заменяться новой серией турбированных установок N63.

Основные характеристики BMW N62B40
Объем, см3 4000
Max мощность, л.с. 306
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 390 (40)/3500
Расход, л/100 км 11.02.2019
Тип V-образный, 8-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 84.1-87
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 306 (225)/6300
Степень сжатия 10.05.2019
Ход поршня, мм 84.1-87
Модели 5-Series (540i E60), 7-Series (740i E65)
Ресурс, тыс. км 400+

*Номер ДВС находится возле левой лапы, под выпускным коллектором.

Достоинства и проблемы N62B36 и N62B40

Плюсы

  • Dual-VANOS/Bi-VANOS
  • Valvetronic
  • Ресурс

Минусы

  • Масложор
  • Плавающие обороты
  • Течи масла

Среди главных недостатков двигателей N62B36 и N62B40 наиболее часто отмечают повышенное потребление масла. Обычно это происходит после пробега в 100 тыс. км. и причиной всему – маслосъемные колпачки. Еще примерно через сотню тысяч пробега окончательно выходят из строя маслосъемные кольца.

Плавающие обороты, как правило, появляются из-за выхода из строя катушки зажигания. Также можно проверить систему газораспределения Valvetronic, наличие подсоса воздуха, расходомер.

Возникновение течей масла, как правило, появляется из-за уплотнителя коленчатого вала либо прокладки корпуса генератора. Кроме того, разрушающиеся со временем соты катализаторов оказываются в цилиндрах, следствием чего являются задиры. Лучшим решением в данном случае будет замена катализаторов на пламегасители.

Вообще, чтобы ресурс двигателей N62B36 и N62B40 был как можно большим, а проблем с ними было как можно меньше – лучше не экономить на моторном масле и топливе, а также регулярно проводить техническое обслуживание.

Тюнинг N62B36 и N62B40

Наиболее подходящим способом тюнига N62B36 будет чипирование системы. Также понадобятся: спортивный выхлоп, фильтр пониженного сопротивления и хорошая настройка самого ЭБУ. Все это позволит получить до 300 л.с. и придать движку хорошей динамики. Смысла делать что-то еще – нет, лучше тогда просто сменить авто.

Добротный тюнинг N62B40 за адекватные деньги не получится, и здесь придется выбирать: либо чипирование, либо дорогостоящий турбокомпрессор. Перепрошивка блока управления вкупе с фильтром нулевого сопротивления и установкой спортивной выхлопной системы, смогут обеспечить 330-340 л.с. и ощущение агрессивной работы двигателя.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что силовые агрегаты N62, относящиеся к серии двигателей нового поколения «New Generation», послужили хорошей заменой M62.

В сравнении со своим предшественником, мотор N62 претерпел значительные изменения, как по механической части, так и по цифровой системе управления. Благодаря всем нововведениям, инженерам удалось повысить мощность и улучшить крутящий момент, а также добиться снижения расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу.

С одной стороны, доработки и нововведения сделали работу силовых агрегатов последних поколений более рациональной, однако с другой стороны, все это значительно усложнило их конструкции, которые стали лишь «капризнее».

Не в последнюю очередь это относится к двигателям N62B36 и N62B40. Одним из наиболее проблемных мест в N62 является вышеупомянутая система Двойной Ванос. Также слабым местом является механика системы Вальветроник.

На Международном конкурсе силовых агрегатов, проходившем в 2002 году, N62B36 был удостоен следующих званий: «Лучший новый двигатель», «Лучший двигатель года», а также является победителем в категории: «Лучший двигатель объемом от 4 литров».

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий