Двигатели BMW B58B30, B58B30M0, B58B3000

Серия моторов BMW B58B30, B58B30M0, B58B30O0 довольно свежа, однако уже пришлась по вкусу многим автомобилистам. Новая линейка 6-цилиндровых движков быстро стала популярной благодаря широкому мощностному потенциалу и долгому эксплуатационному ресурсу.

Историческая сводка

Серийное производство моторов началось с начала 2015 года и перекрыло выпуск предыдущего поколения – моделей N52. Моторы серии BMW B58B30, B58B30M0, B58B30O0 изготавливаются для новых серийных автомобилей БМВ, а именно:

  • Лифтбека 3 серии в кузове F30 или F31,
  • Универсала 3 серии с кузовом 335i,
  • Седана 4 серии СF32 F,
  • Седана 7 серии с кузовом 340i
  • И эксклюзивной версии удлиненного седана 7 серии 740I G

Это интересно! На момент запуска многотиражного производства, серия В58 была представлена только двигателем B58B30M0, остальные моторы появились позже из-за необходимости подогнать силовой агрегат под рамки конкретного автомобиля. Вся серии В58 имеет схожие технические характеристики, однако различается габаритами и системой крепления.

Технические характеристики: что особенного в моделях BMW B58B30, B58B30M0, B58B30O0?

Главной особенностью двигателей серии В58 является корпус, изготовленный на основе алюминия и углепластика, что позволило снизить вес силового агрегата до 100 кг. Облегченные моторы легко устанавливаются в любые автомобили, независимо от кузовной архитектуры, что гарантирует сбалансированное распределение веса.

Шестицилиндровый В58 характеризуется высокой мощностью и производительностью, что объясняется технологичностью оборудования – среди конструкционных особенностей выделяются:

  1. Система непрямого охлаждения надувочного воздуха,
  2. Модернизированная система впуска и выпуска топлива,
  3. Установка спаренной системы Ванос,
  4. Стабилизированный коленвал.

Серия BMW B58B30, B58B30M0, B58B30O0 оснащенная массой электрооборудования – внедрение программированной системы управления обеспечило возможность настройки маслонасоса, а также систем подачи топлива и охлаждения. Данный шаг позволил снизить расход топлива и увеличить производительность силового агрегата без уменьшения эксплуатационного ресурса: двигателя меньше перегружаются, что предотвращает возможность перегрева.

Харктеристики Параметры
Объем двигателя, см3 2998
Выброс CO2, г/км 159 — 204
Максимальная мощность, л.с. 326 — 360
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. 500 (51) / 4800
Диаметр цилиндра, мм 82 — 89.6
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84 — 94.6
Степень сжатия 10.2

Серия В85 стабильно функционирует только на высокооктановом топливе – использование бензина класса менее, чем А95 приводит в детонации в цилиндрах, что значительно снижает ресурс силового агрегата. Средний расход топлива составляет 8.9 л по городу и от 6.5 л на автомагистрали.

Также двигателя нуждаются в качественной технической жидкости: масло 5W30 или 5W40 рекомендуется менять каждые 7 000 км пробега с обязательной промывкой системы. Средний расход жидкости на 1000 км пробега составляет 700 г.

Это важно знать! VIN-номер моторов серии выбивается на лицевой части картера – наличие серийного кода в другой части двигателя свидетельствует о не оригинальности модели.

Слабые места и недостатки серии: обзор конструкционных особенностей

Компания BMW позаботилась о надежности серии – все моторы характеризуются качественной сборкой и гибкостью программной настройки, что позволяет откалибровать двигатель под любой стиль вождения.

Заводская комплектация В58 при своевременном обслуживании и щадящем использовании практически не имеет уязвимостей, однако при интенсивной эксплуатации могут наблюдаться:

  • Скол цилиндров – корпус из алюминия и углепластика может треснуть при хроническом перегреве двигателя или в результате попыток кустарно увеличить мощность,
  • Потеря компрессии – проблема характеризуется разрывом уплотнительных прокладок, вызванных перегревом двигателя или постоянной эксплуатацией на высоких оборотах,
  • Повышенный расход топлива – ситуация состоит в сбое электрооборудования. Для исправления необходимо сбросить настройки системы подачи топлива и управления турбиной до заводских, а также при необходимости настроить зажигание.

Серия В58 обладает длительной гарантией и при наличии неисправностей в работе двигателя лучше обратиться за помощью к официальному СТО.

Возможность тюнинга

Двигателя BMW B58B30, B58B30M0, B58B30O0 функционируют за счет прямого впрыска топлива и работы нагнетающей турбины, что расширяет возможности для модернизации. Для увеличения мощностного потенции силового агрегата необходимо:

  • Заменить систему выхлопа на спортивную модель,
  • Установить турбину повышенной мощности,
  • Перепрошить систему впрыска топлива,
  • Стабилизировать зажигание под увеличенную мощность.

Обратите внимание! Расточка цилиндров или замена поршней на неоригинальные модели строго запрещается, так как корпус из алюминия и углепластика может не выдержать переработки. Увеличение мощности более чем на 400 лошадиных сил чревато снижением эксплуатационного ресурса и приближением дорогостоящего ремонта.

Заключение: коротко о возможностях серии

В 2017 году моторы серии BMW B58B30, B58B30M0, B58B30O0 заняли лидирующую позицию в списке «надежных двигателей года», зарекомендовав себя как устойчивый и выносливый вариант для ежедневных поездок. Масса электронного оборудования и качество сборки гарантирует эксплуатационный ресурс комплектующих в 400 000 км пробега, однако при своевременной замене расходников и регулярной диагностики двигателя пройдут гораздо больше.

Особое внимание требуется уделять качеству топлива и комплектующих мотора в период гарантированных ТО: если до 50 000 км пробега не всплывут заводские дефекты, то мотор прослужит не один десяток лет. Автомобиль на базе В58 отлично подойдет как в качестве семейного транспортного средства, так и для бизнесменов или любителей спортивных машин.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий