Двигатели BMW M51D25, M51D25TU

Автомобили концерна BMW хорошо известны автолюбителям большинства стран мира. Многим из них будет интересно более подробно узнать о силовых агрегатах, которые устанавливают на это транспортное средство. Мотор серии М51 был разработан взамен двигателя М21.

Рабочий объём нового агрегата всех его модификаций неизменен, равен 2500 см3. Первое появление серийного мотора этой серии отмечено в 1991 году.

Если силовой агрегат предыдущей серии считался «вялым», «скучным» мотором, то о новой конструкции движка этого сказать нельзя. Кроме того, что он стал мощнее, динамичнее, отмечена его экономичность против предыдущей серии М21. ДВС М51 выпускали двух вариантов, которые имеют турбонаддув.

Блок цилиндров этого движка отлит из чугуна, имеет 6 цилиндров, которые расположили в один ряд. Головку для блока отлили из алюминия, в ней разместили распределительный вал.

Для привода клапанов установлены гидравлические компенсаторы. Механизм газораспределения, топливный насос высокого давления приводятся во вращение цепью. ТНВД на всех модификациях электронный, место для установки вакуумного насоса выбрано на распределительном валу.

Корпус, где располагают воздушный фильтр, расположен вдоль ГБЦ по всей длине двигателя, что делает внешний вид мотора более привлекательным.

Технические данные двигателей серии М51

№ п / п Наименование показателей
1. Кто производит Steyr Plant
2. Модель М51
3. Период производства 1991 — 2001
4. Материал для блока цилиндров Чугун
5. Тип мотора Дизельный
6. Расположение цилиндров Один ряд
7. Число рабочих цилиндров 6
8. Общее количество клапанов 12
9. Поршень имеет ход, мм 82.8
10. Диаметр цилиндров, мм 80
11. Степень сжатия 22
12. Рабочий объём мотора, л 2.5
13. Мощность мотора л.с/об. мин 115/4800
131/4500
14. Крутящий момент мотора Нм/об.мин 2221900
230/4900
15. Примерный расход топлива (город, смешанный, трасса) л/100 км 8,9, 5,5, 6,7
16. Моторное масло 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
17. Объём моторного масла, л 6,5 (M51D25)
7,0 (M51D25TU)
18. Периодичность замены, тыс. км 07.08.2018
19. Рабочая температура двс, 0 С 90
20. Ресурс мотора, тыс. км 400

Надёжность и проблемы моторов

О высокой надёжности моторов серии M51D25, V51 D25TU говорит тот фак, что практический ресурс движков доходит до 400 тыс. км пробега. Он во многом зависит от качества обслуживания, расходных материалов, манеры вождения, региона эксплуатации транспортного средства. Однако нельзя не сказать о некоторых проблемах с этими силовыми агрегатами:

  1. При большом растяжении цепи в ГРМ могут измениться фазы газораспределения, что можно определить по поведению мотора во время движения, увеличении шумности в работе.
  2. Подвержен перегреву в тяжёлых условиях эксплуатации, что может привести к появлению трещин БЦ или его головке.
  3. При выходе из строя турбины происходит засорение клапана EGR отложениями из сажи.
  4. В холодное время года может быть затруднён пуск мотора. Чаще всего виновниками могут стать свечи накаливания, подкачивающий насос.
  5. Большая нагрузка на стартере способствует ускорению его износа.

Ещё несколько советов

Когда пробег приближается к 50 тыс. км следует проверить состояние механизма привода цепи газораспределительного механизма. При необходимости регулируют натяжение цепи. Водителям необходимо избегать работы двигателя bmw в тяжёлых условиях. Это исключит возможный перегрев силового агрегата.

Перед началом эксплуатации в холодное время года нужно поменять топливный фильтр. Некоторые владельцы пытаются самостоятельно модернизировать («тюнинговать») движок. Специалисты не советуют это делать в домашних условиях. При грамотном подходе можно поднять мощность силового агрегата примерно на 30 лошадок.

Моторы устанавливались на такие модели машин:

  • 1991-1996 годы БМВ 3 серии с кузовом Е36,
  • 1992-1996 годы БМВ 5 серии с кузовом Е34,
  • 1996-1998 годы БМВ 3 серии с кузовом Е36,
  • 1996-2000 годы БМВ 5 серии с кузовом Е39,
  • 1996-2000 годы БМВ 7 серии с кузовом Е38.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий