Двигатель BMW N46B18

Самая младшая версия линейки силовых агрегатов N46 – N46B18, создавалась на базе N46B20 и выпускалась с 2004 года, причем только для автомобилей BMW E46 316. В середине 2006 года, в связи с введением в строй BMW E90, все модели E46 были полностью сняты с конвейера, а данный двигатель так и не успел получить массового распространения.

N46B18 изначально предназначался в качестве смены своего предшественника – N42B18, и получил измененный коленвал, доработанные уравновешивающие валы и шатуны, а также совершенно другие: крышку ГБЦ и цепной натяжитель системы ГРМ. В N46B18 были установлены (новые): коллектор впуска, генератор и свечи.

В отличие от стандартного N46, в его 1.8-литровой вариации были: коленчатый вал, получивший короткий ход (81 мм), поршни под степень сжатия 10.2, обычный коллектор – без ДИСА. Valvetronic интегрировали в систему Bosch ME 9.2.

У силовой установки N46B18, как и у ее 2-х литровой версии, есть ряд родственных моделей, созданных практически на одной и той же базе.

В 2011 году на смену N46B18, впрочем, как и остальным рядным бензиновым «четверкам» от БМВ, пришел новенький турбированный двигатель N13B16, выпускающийся в различных модификациях вплоть до настоящего времени.

Основные характеристики BMW N46B18

Объем, см3 1796
Max мощность, л.с. 116
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 175 (18)/3750
Расход, л/100 км 7.8
Тип Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Диаметр цилиндра, мм 84
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 116 (85)/5500
Степень сжатия 10.2
Ход поршня, мм 81
Модели 316i E46
Ресурс, тыс. км 250+

Надежность и недостатки N46B18

Плюсы

  • Впускной коллектор
  • Распредвал выпуска
  • Потенциал для свапа

Минусы:

  • Повышенный расход и течи масла
  • Шум двигателя, вибрация
  • Проблемы с Вальветроником, маслонасосом, КВКГ и вакуумным насосом

Главной причиной появления масложора в N46B18, как и в 42-м движке, является использование моторного масла низкого качества. Также проблема может быть в вышедших из строя сальниках клапанов.

В основном это происходит после пробега в 50-100 тыс. км. Не рекомендованное производителем масло влечет за собой появление дополнительных проблем. Например, с тем же Valvetronic, маслонасосом, клапаном вентиляции картерных газов и прочим. В данном случае экономить на обслуживании точно не стоит.

Также, после пробега в 50 тыс. км вероятнее всего попросятся под замену прокладка ГБЦ и вакуумный насос.

Причины вибрации и неестественного шума двигателя обычно кроются либо в натяжителе привода ГРМ, либо в растянутой цепи. После пробега в 100-150 тыс. км подобные проблемы совсем не редкость.

Чтобы снизить вероятность появления проблем с двигателем, желательно вовремя, или даже чаще, менять масло, которое должно быть оригинальным и рекомендованным производителем. Кроме этого, важно лить хороший бензин и своевременно проходить техническое обслуживание.

Потенциал для тюнинга

Также, как и другие 4-х цилиндровые ДВС с малым объемом, N46B18 хорош для свапа, зато совершенно не приспособлен к тюнингу и единственным адекватным способом увеличения мощности в случае с ним будет чип тюнинг.

Скорее всего, в тюнинг-ателье поставят фильтр нулевого сопротивления, который выведут к переднему бамперу, вырежут катализатор и полностью перепрошьют систему. Все это позволит прибавить в динамике и получить +10 л.с. Для чего-то большего, придется ставить мотор на 6 цилиндров.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий