Двигатель BMW M54B22

Двигатель BMW M54B22 входит в серию М54. Он производился предприятием  Munich Plant. Продажи первой модели автомобиля с силовым агрегатом начались в 2001 году и продолжались до 2006 года. Блок двс алюминиевый, также как и головка. В свою очередь гильзы сделаны из чугуна.

Двигатель М54 имеет оптимальные ремонтные размеры. Шесть поршней приводят в движение коленчатый вал бензинового мотора. Использование цепи ГРМ повысило надежность силового агрегата. Распределительные валы, которых два в двигателе, имеют верхнее расположение. Система Double VANOS помогает обеспечивать четкую работу клапанов.

Система Double VANOS помогает распредвалам проворачиваться относительно звездочек с учетом характера работы силового агрегата. Использование пластикового выпускного коллектора с переменной длинной оказалось правильным решением. Благодаря его наличию цилиндры наполняются воздухом с высокой плотностью, что увеличивает мощность. Если сравнивать с двигателем предшественника М52, то коллектор имеет меньшую длину, но больший диаметр.

Водителям не нужно заботиться о регулировке зазора клапанов, поскольку двигатель оснащен гидрокомпенсаторами. Система газораспределения обеспечивает работу с изменяющимися фазами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

Различные модели комплектовались моторами с рабочим объемом 2.2, 2,5 и 3 литров. Чтобы обеспечить различные рабочие объемы конструкторы изменяли диаметр и ход поршней. Изменяющиеся фазы открытия и закрытия – результат работы системы газораспределения.

Технические характеристики

Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 72
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 10.8
Объем, куб.см 2171
Мощность, л.с./об.мин 170/6100
Крутящий момент, Нм/об.мин 210/3500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3-4
Вес двигателя, кг ~130
Расход  топлива, л/100 км (для E60 520i)
— город 13.0
— трасса 6.8
— смешан. 9.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км  10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике ~300
Тюнинг, л.с.
— потенциал 250+
— без потери ресурса н.д.

 

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Мотор отличается своей надежностью. Работает ровно и без шумов. Управление дросселем происходит посредствам электроники. Даже при резком нажатии на педаль акселератора стрелка тахометра поднимается мгновенно.

Мотор в автомобилях бмв 5 сери имеет продольное расположение относительно оси. Производителю удалось улучшить устойчивость работы двигателя, а также уменьшить количество проводов за счет использования отдельных катушек зажигания для каждой платиновой свечи. ГРМ приводится в движения за счет цепи, что положительно сказывается на надежности силового агрегата. На коленчатом валу имеется 12 противовесов. Опору составляют коренные подшипники – 7 шт.

Возможные неисправности:

  • Быстрое коксование поршневых колец,
  • Повышение расхода масла до 1 литра на 100 км, после 200 тысяч пробега,
  • Спадание металлического штифта с поворотного клапана,
  • Неустойчивая работа двигателя,
  • Отказ датчика распределительного вала.

Уменьшение трения цилиндров с поршнями достигнуто за счет использования облегченного исполнения и укороченный юбки последних рабочих элементов. Масленый ускоритель используется в качестве места установки насоса и регулятора давления. Мотор весит 170 кг.

Многочисленные владельцы отмечают двигатель, как удачный и весьма надежный. Но при этом силовой агрегат прослужит на 5-10 больше, если использовать качественное топливо и масло. Кроме этого важно своевременно выполнять мероприятия технического обслуживания. В случае появления неисправностей, необходимо своевременно обращаться в сервисный центр или делать ремонт самостоятельно.

Проблемы с гидкокомпенсаторами

Некоторые владельцы автомобилей с ДВС BMW M54B22 сталкиваются с появлением трепещущего стука из-под капота. Его легко перепутать со звуком работы гидрокомпенсаторов. На самом деле, он появляется в результате спадания металлического штифта с поворотного клапана. Неисправность легко ремонтируется. Чтобы избавиться от шума, необходимо обратно установить штифт.

В случае недостаточно точной работы гидрокомпенсаторов происходит снижение эффективности работы цилиндров. Происходит это из-за недостаточно закрытия клапанов при непрогретом двигателе. В результате фиксирования блоком управления неэффективной работы цилиндром, происходит прекращение подачи топлива в его рабочее пространство. Это приводит к неустойчивой работе двс. Исправляется заменой гидрокомпенсаторов.

Течь масла и антифриза

Еще одной распространенной проблемой двигателя является поломка дифференциального клапана и системы вентиляции. В результате возникновения этой неисправности мотор начинает расходовать намного больше масла.

Зимой проблема становится еще больше, поскольку происходит увеличения давления картерных газов и, как следствие, выдавливание уплотнений и течей масла. В первую очередь выдавливается прокладка клапанной крышки ГБЦ.

Воздух, проникая через разъем между впускным коллектором и головкой, нарушает работу двигателя. В этом случае лучший исход – замена прокладки, а в худшем – замена треснувшего коллектора.

Возможно появление подтеков из термостата. Он сделан из пластика, поэтому со временем начинает терять свою форму, и пропускать антифриз. Водители зачастую сталкиваются с появлением трещин на пластиковой крышке мотора.

Неустойчивая работа силового агрегата может быть связана с отказом одного или нескольких датчиков распределительного вала. Проблема не распространенная, но иногда владельцы БМВ обращаются на СТО с характерными признаками неисправности датчика.

Перегрев двигателя

Если автомобиль в ходе эксплуатации перегревается, то карабления алюминиевой головки не избежать. При отсутствии трещин можно обойтись шлифовкой. Операция позволит восстановить плоскость. Перегрев также приводит к срыву резьбы в блоке, где крепятся ГБЦ. Для восстановления необходимо выполнять нарезку резьбы с большим диаметром.

Перегрев может быть следствием поломки крыльчатки помпы. Сделав выбор в пользу металлической крыльчатки, водители оберегают автомобиль от вероятных перегревов при поломке пластмассового аналога.

Кажется, что двигатель проблемный и склонен к поломкам, но это не так. Выше были перечислены проблемы, которые могут возникнуть в любом автомобиле. И не факт, что они будут иметь место у каждого владельца. Время показало, что М54 действительно надежный двигатель и поддается ремонту.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Двигатель M54B22 устанавливался на автомобили:

2001-2006 BMW 320i/320Ci (кузов E46)

2001-2003 BMW 520i (кузов E39)

2001-2002 BMWZ3 2.2i (кузов E36)

2003-2005 BMW Z4 2.2i (кузов E85)

2003-2005 BMW 520i (кузов E60/E61)

Тюнинг

Самый маломощный двигатель М54, который имеет объем 2,2-литра можно усовершенствовать, путем увеличения рабочего объема. Для того чтобы реализовать задумку, необходимо купить новый коленвал и шатуны от двигателя M54B30.

При этом старые поршни сохраняются, меняется еще толстая прокладка ГБЦ и блок управления от M54B25. Благодаря таким действиям мощность силового агрегата увеличится на 20 л.с.

Предел в 250 л.с. можно перешагнуть, используя компрессор киты ESS. Но цена за такой тюниг будет столь высока, что выгоднее будет приобрести новый мотор M54B30 или автомобиль.

Так же, как и мотор M50B25, его можно модернизировать, чтобы получить рабочий объем 2,6 литров. Для осуществления этой задачи придется покупать  коленчатый вал и форсунки M52B28 и впускной коллектор M50B25. В итога автомобиль будет иметь мощность до 200 л.с.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий