Двигатель Mercedes-Benz M112

Силовой агрегат M112 является очередной 6-цилиндровой версией от немецкой компании, с разным рабочим объёмом (2.5 л, 2.8 л, 3.2 л и т. д.). Он пришёл на смену конструктивно устаревшему рядному M104 и ставился на всю линейку Mercedes-Benz с задним приводом, начиная от класса C- до S-.

Описание M112

Эта шестёрка была очень популярна в 2000-х. Выпущенная в 1997-1998 годах, силовая установка M112 была первой из серии V-образных шестицилиндровых агрегатов. Именно на основе 112 и был спроектирован следующий двигатель серии — M113 — унифицированный аналог этой установки с восьмью цилиндрами.

Новая серия 112 сформировалась из ряда различных моторов. Однако в отличие от предшественников, в новом M112 было решено построить наиболее удобную компоновку, занимающую под капотом меньше места. V-образный вариант с углом развала 90 градусов — именно то, что и было нужно. Таким образом, было решено повысить компактность мотора, а в целях стабилизации от прямых и боковых вибраций — добавить балансирный вал между рядами цилиндров.

Другие особенности.

  1. Блок цилиндров из алюминия — немцы решили полностью отказаться от тяжёлого чугуна. Конечно, это положительно отразилось на общей массе агрегата. Также БЦ оснащён прочными гильзами. Кремень в составе сплава улучшает показатель долговечности элементов.
  2. ГБЦ тоже алюминиевые, собраны по схеме SOHC — один полый распредвал.
  3. На один цилиндр приходится по 3 клапана и 2 свечи (в целях лучшего сгорания ТВС). Таким образом, этот мотор 18-клапанный. Тепловые зазоры клапанов регулировать не нужно, так как имеются гидрокомпенсаторы (специальные толкатели гидравлического типа).
  4. Имеется регулируемая система фаз ГРМ.
  5. Коллектор впуска пластиковый, с изменяемой геометрией. Выпускной — из сплава магния и алюминия.
  6. Привод ГРМ цепной, срок службы до 200 тыс. км. Цепь двойная, надёжная, вращается на шестернях, защищённых резиной.
  7. Впрыск осуществляется под управлением системы Бош Мотроник.
  8. Практически все двигатели серии, включая M112, собирались в Бад-Каннштатт.

Заменила серию 112 уже другая шестёрка, представленная в 2004 году, под названием M272.

В таблице ниже приведены технические характеристики M112 Е32.

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M112
Годы выпуска 1997-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 3
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 3199
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/5600, 218/5700, 224/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/2750, 310/3000, 315/3000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг ~150
Расход  топлива, л/100 км (для E320 W211) 28.01.1900
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л ~7.5
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км 300+
Тюнинг, л.с. 500+
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz C-Class, Mercedes-Benz CLK-Class, Mercedes-Benz E-Class, Mercedes-Benz M-Class / GLE-Class, Mercedes-Benz S-Class, Mercedes-Benz SL-Class, Mercedes-Benz SLK-Class / SLC-Class, Mercedes-Benz Vito/Viano/V-Class, Chrysler Crossfire

Модификации M112

Данный мотор оснащался и механической и автоматической коробкой передач. Инженеры хорошо постарались, им удалось придумать универсальную компоновку. Так, если капот машины низкий, то воздушный фильтр выносится на правое крыло, и его связка с дросселем осуществляется через патрубок с ДРВ. А вот на авто, где подкапотное пространство большое, фильтр устанавливается прямо на мотор, и расходомер монтируется непосредственно на дроссель. Подробнее о разнице между модификациями 3,2 л читайте ниже.

M112.940 (1997 — 2003 г.в.) версия мощностью 218 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLK 320 C208.
M112.941 (1997 — 2002 г.в.) аналог для Mercedes-Benz E 320 W210. Мощность двигателя 224 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3000 об/мин.
M112.942 (1997 — 2005 г.в.) аналог М 112.940 для Mercedes-Benz ML 320 W163.
M112.943 (1998 — 2001 г.в.) аналог М 112.941 для Mercedes-Benz SL 320 R129.
M112.944 (1998 — 2002 г.в.) аналог М 112.941 для Mercedes-Benz S 320 W220.
M112.946 (2000 — 2005 г.в.) аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 W203.
M112.947 (2000 — 2004 г.в.) аналог М 112.940 для Mercedes-Benz SLK 320 R170.
M112.949 (2003 — 2006 г.в.) аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 W211.
M112.951 (2003 — н.в.) версия для Mercedes-Benz Vito 119/Viano 3.0 W639, мощность 190 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2750 об/мин.
M112.953 (2000 — 2005 г.в.) аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 4Matic W203.
M112.954 (2003 — 2006 г.в.) аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 4Matic W211.
M112.955 (2002 — 2005 г.в.) аналог М 112.940 для Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.

Отличие между двигателями M112 можно посмотреть и в этой таблице.

Название Объём, см3 Мощность, л. с. при об/мин Другие показатели
Двигатель M112 Е24 2398 150 л.с. при 5900 крутящий момент – 225 Нм при 3000 об/мин., диаметр цилиндра и ход поршня — 83,2х73,5мм, устанавливался на модели: C240 W202 (1997-2001), E240 W210 (1997-2000)
Двигатель M112 Е26 2597 170 л.с. при 5500 крутящий момент – 240 Нм при 4500 об/мин., диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х68,2мм, устанавливался на модели:C240 W202 (2000-2001), C240 W203 (2000-2005), CLK 240 W290 (2002-2005), E240 W210 (2000-2002), E240 SW W211 (2003-2005)
Двигатель M112 Е28 2799 204 л.с. при 5700 крутящий момент – 270 Нм при 3000-5000 об/мин, диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х73,5мм, устанавливался на модели: C280 W202 (1997-2001), E280 W210 (1997-2002), SL280 R129 (1998-2002)
Двигатель M112 Е32 3199 224 л.с. при 5600 крутящий момент – 315 Нм при 3000-4800 об/мин, диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х84мм, устанавливался на модели:C320 W203 (2000-2005), E320 W210 (1997-2002), S320 W220 (1998-2005), ML320 W163 (1997-2005), CLK320 W208 (1997-2002), SLK320 R170 (2000-2005), Chrysler Crossfire 3.2 V6
Двигатель M112 C32 AMG 3199 354 л.с. при 6100 крутящий момент – 450 Нм при 3000-4600 об/мин., диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х84мм, устанавливался на модели: C32 AMG W203 (2001-2003), SLK32 AMG R170 (2001-2003), Chrysler Crossfire SRT-6
Двигатель M112 Е37 3724 245 л.с. при 5700 крутящий момент – 350 Нм при 3000-4500 об/мин., диаметр цилиндра и ход поршня — 97х84мм, устанавливался на модели: S350 W220 (2002-2005), ML350 W163 (2002-2005), SL350 R230 (2003-2006)

Таким образом, данный мотор выпускался в 4 рабочих объёмах.

Неисправности двигателя

Конструкция этого ДВС с 3-клапанной системой только кажется простой. На самом деле, всем специалистам известны характерные неполадки данного мотора.

  1. Течи масла, которые возникают по вине слабого уплотнения масляного теплообменника. Помогает только замена прокладки.
  2. Повышенный расход масла, что объясняется износом маслосъёмных колпачков или засорением вентиляции картерных газов. Помогает чистка.
  3. Потеря мощности после 70-тысячного пробега, что объясняется износом форсунок, датчика или шкива коленвала.
  4. Сильные вибрации, которые неизбежны при износе балансировочного вала.

Разрушение демпфера коленвального шкива тоже рассматривается, как одно из слабых звеньев этого мотора. Данный шкив имеет резиновую прослойку (демпфер), которая начинает со временем вылезать и расслаиваться. Постепенно шкив уже нормально не работает, задевает за близстоящие узлы и механизмы.

Другая известная проблема связана с вентиляцией картера. Результат этой неполадки виден сразу: либо замасливается шов клапанных крышек, либо повышается расход горючего.

И третье, что нередко волнует владельцев мотора M112 — жор масла. Однако если расход не больше одного литра на тысячу километров пути, то можно не беспокоиться. Такое допускает сам производитель, объясняя это устареванием важных механизмов ДВС. Помните, что стоимость решения подобной проблемы превышает цену на масло, покупаемое в качестве долива. Чтобы разобраться в причинах жора масла, следует иметь в виду одну из этих неисправностей:

  • повреждение корпуса маслофильтра, клапанной крышки или маслозаливной горловины — данные неполадки требуют срочного вмешательства,
  • повреждение сальников или поддона двигателя — тоже из ряда обязательных процедур по замене,
  • износ ШПГ, вместе с маслосъёмными колпачками, цилиндрами и поршнями,
  • повреждение системы вентиляции картера, чему виной становится применение низкосортного масла — проблема решается чисткой вентиляции.

Чистить вентиляционные каналы несложно. Это можно сделать в домашних условиях. Потребуется снять обе крышки камер вентиляции, затем с помощью 1,5-миллиметрового сверла прочистить калиброванные отверстия. Главное — не расковырять отверстия на больший диаметр, что приведёт к ещё большему жору масла. К тому же, надо не забыть заменить все вентиляционные шланги через 30 тыс. км пробега.

В целом же, это вполне надёжный мотор, который прослужит без особых проблем, если заливать качественные расходные жидкости. Он способен прослужить 300 тыс. км и больше.

Модернизация

Двигатель M112 имеет хороший потенциал для развития. Увеличить мощность агрегата можно легко, ведь рынок предоставляет для этого мотора массу тюнинг-комплектов. Самый простой вариант модернизации — атмосферный. Для этого понадобится следующее:

  • спортивные распредвалы, желательно Schrick,
  • выхлоп без катализатора (спортивный),
  • забор холодного воздуха,
  • прошивка под тюнинг.

На выходе можно спокойно получить до 250 лошадей.

Другой вариант — установка механического наддува. Однако данный способ потребует более профессионального подхода, так как стандартный ДВС может выдержать давление до 0,5 бар. Желательно воспользоваться готовыми компрессорными китами, такими как Клееманн, не требующими проведения дополнительных работ по замене поршневой. Таким образом, это даст возможность получить 340 л. с. и больше. Чтобы ещё более увеличить мощность, рекомендуется поменять поршневую, снизить компрессию и модернизировать ГБЦ. Естественно, в этом случае можно дуть далеко за 0,5 бар.

Фарид Здравствуйте друзья!! Есть два варианта покупки 210-го,один Е-200 2.0л компр. 2001 г.в,рестайл пробег 180т.км,цена 500. Второй Е-240 2.4л 2000г.в рестайл,пробег 165т.км,цена 500.Оба ‘АВАНГАРД’.Нравятся оба. Посоветуйте на каком остановиться.До этого ездил на ‘тракторах’,про бенз.моторы мало знаю,поэтому прошу совета,какой надёжнее?
Антураж 112 естественно. как может такой вопрос возникнуть??
Продуман 2 литровый компрессор будет гораздо интереснее самого маленького 112го двигателя. У друга был такой, ехал очень бодро, а при спокойной езде расходовал меньше 10-ки в городе.
Коля Саратов Для начала нужно определиться с назначением. Если погонять, то 112. Если комфортно передвигаться из одной точки в другую, при етом экономя бензин (налоги), то 111. Сам передвигаюсь на 111 МКПП, хватает и для обгона и для скорости.
Фарид Назначение? Машина нужна для себя.Ездить планирую много,т.к отпуск короткий. Езжу я спокойно не гоняю.Интересует надёжность,в ремонте какие сложности,запчасти по цене? Живу в Норильске, всё придётся через и-нет заказывать.(запчасти)
Синдикат Бери что нравится, оба нормальные.
Тоник бери ТОЛЬКО 112!!! Ну сам прикинь 2 л,4 цилиндра на Ешку это реальный дохляк!На Сешку другое дело! со 112 можещь дрочить,можешь поджарить,а со 111 тока подрочить)))Да в Ваших краях 112 будет дольше остывать и меньше промерзать!)
Констанция Извиняюсь, а в каком месте он гораздо интереснее?
Славазабрат Выбор за тобой? Компрессор 2,0 состовляет 2,5 Но он шумно работает! А 112 мотор четкий резвый без шумный. Премущество можно найти в любом моторе! Мерс есть Мерс!!!
Макс Для города 111-го хватит.на трассе ужаснешься от его медлительности.
Константин Курбатов Да что все ругают моторы маленького объема! я на своем 210 км/ч ехал,дальше стало страшно сначала за жизнь,потом за права. куда сейчас гонять с поправками в гибдд?..а обогнать пять фур за несколько секунд — не вопрос!..не едет 2.0 двиг — езжайте на сервис! и города,они разные бывают: в моем 40 000 население,деревенской кольцевой нет. мощь некуда девать. и думаю,не я один такой Пы.Сы..у меня два авто,есть с чем сравнить.Не так уж у 2.0 все кисло!
Слай Если брать 112,то 3.2 Каждому свое. Брать v6, от которого ланцеры с фокусами уезжают. Зато масло вёдрами лить будешь.
Вадимир у меня 111 2.3. не едет он на трассе в сравнении со 112.попробуй на 90 обойти фуру и поймешь разницу.
Абориген на вашем месте взял бы только 4матик и 112-й любой с минимально возможным пробегом + штатно вебаста + 4-х зонным климатом и колеса max на 16′ — на тряпке полностью!
Фарид Я смотрел 4матики,их очень мало продают..2.8 и3.2 4матик взял бы в отличном состоянии. Можно и без вебасто,бенз.моторы греют хорошо,а на улице я машину не бросаю.За совет спасибо.
Макссс Както позапрошлой зимой, когда я обладал С320 с шикарным 112 мотором, при посещении разных сервисов видел много нещщасных владельцев с200 с компрессором, у которых машины в мороз незаводятся/жрут по 18л/неедут. С сервисом кстати тоже проблемы -не все починить могут. Моя с-шка жрала 10-13л, шикарно ехала и всегда заводилась. Так что никаких компрессоров и 4-х цилиндровых моторов!! — это коммерческий ход для мерцедес и ошибка для владельца, за это должно быть стыдно. 2 литровый компрессор будет гораздо интереснее самого маленького 112го двигателя. У друга был такой, ехал очень бодро, а при спокойной езде расходовал меньше 10-ки в городе. да конечно))) ушатанные они ВСЕ!!! живых уж и нет. Он ехать начинает только на 4-5000 оборотов, а если учесть что все 10 лет на нем так ездили — точно нежилец — при этом жрет как из пистолета, и ,к томуже 180 или скока там сил — для е-класса — это вообще никак. Только V6 — у него крутящий момент больше и с низов тянет лучше, соответственно жрет меньше и ломается меньше. и не путайте человека., уважаемые продавцы техники с мотором 1800 с компрессором )) хотя есть вроде 210 с мотором 2.0 литра без компрессора 136 л.с., та-же шляпа )))
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий