Двигатель Volvo B4184S

1,8-литровый двигатель, который устанавливался не только на автомобили Volvo, но и Ford. Разработан же мотор компанией Mazda. Почти все технические решения, реализованные на B4184S, были до этого успешно применены на силовых установках для Фордов.

Описание параметров двигателя

Движок B4184S выпускался ещё со времён правления фордовского руководства. Американцы владели, чуть ли не половиной акций Мазда, поэтому могли себе позволить использовать наработки последних в своих продуктах. Разработанный японцами 1,8-литровый агрегат был представлен на автомобилях Вольво в 2001 году. Он был не единственным экземпляром L-серии, сюда входили и другие четырёхцилиндровые бензиновые моторы с рабочим объёмом 1,8-2,5 литра. Это семейство пришло на смену F-сегмента. Все двигатели L-серии изготовлены были из крылатого металла, но со стальными цилиндрами. Привод ГРМ цепной, работа по схеме DOHC.

Примечательно, что другое название этого мотора — Mazda MZR L8. Изначально силовая установка прошла испытание на Форд Мондео, и только после этого модернизировалась. Появился новый впускной коллектор с изменяемой геометрией (VIS) и вихревыми заслонками, система с независимым зажиганием, а также электронный дроссель и многое другое.

Мотор получился очень надёжным. Его ресурс составлял 350 тыс. километров, хотя в реальности можно было достичь и 500 тыс. км, если своевременно за ним ухаживать. Существенную роль играл долговечный цепной привод.

Производство Valencia Engine
Годы выпуска 2001 – 2010
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Объем мотора 1798 см. куб.
Мощность 115-125 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент 165Нм/4000 об.мин
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Расход  топлива город  9,5 л. | трасса 5,6 л. | смешанн. 7 л/100 км
Расход масла до 500 г/1000 км
Ход поршня 83,1 мм
Диаметр цилиндра 83 мм
Степень сжатия 10.8
Сухой вес двигателя 93 кг.
Ресурс по данным завода — 350 тыс. км, на практике – до 500 тыс. км

Недостатки, слабые места

Врождённой «болезнью» этого агрегата считается плавание оборотов на ХХ. Чтобы решить эту неисправность двигателя следует промыть дроссельную заслонку. Если это не поможет, уже придётся сменить прошивку.

Кроме того, мотору присущи все недостатки Ford Duratec: троение, сильные вибрации, стуки и шумы. Рассмотрим их подробнее:

  • катушки зажигания могут выходить из строя раньше срока, и тогда двигатель начнёт работать нестабильно, постоянно дёргаться, трудно запускаться и выдавать ошибки на панели приборов,
  • бензонасос тоже не редко портится, и ДВС резко останавливается — проблема решается установкой нового топливного насоса или заменой сгоревших контактов.

С другой стороны, в техническом плане двигатель не имеет ничего сложного. Опять же, цепной привод получился настолько удачным, что не требует обслуживания и лишь временами причиняет неудобства. Работа инжектора стабильна, а если что и поломается, запасные части можно купить по низким ценам (как и на Форды).

Пожаловаться можно на высокий расход горючего. Так, седан Volvo S40, оснащённый этим агрегатом, расходует почти 10-11 литров горючего на 100 км (в реальности). И даже установка ГБО не станет спасением, так как мотор B4184S оборудован чересчур нежными сёдлами клапанов. Единственный успешный выход — установить газ с жидким впрыском, но это удовольствие чрезвычайно дорогое.

Автомобиль Volvo S40 II

Возможности тюнинга

Сегодня тюнинг-ателье предлагают готовые решения для данного мотора. Один из них — супер прошивка, увеличивающая мощность практически до уровня 2-литрового агрегата. Если одновременно с этим заменить ещё впускной коллектор и модернизировать глушитель, результат приятно удивит.

Однако добиться реального повышения мощности позволит только наддув. Поэтому заказывается компрессор ПК-23-е с давлением 0,7 бар, интеркулер и форсунки от Мондео 2.3. Далее надо обязательно снизить степень сжатия, установив толстую прокладку ГБЦ. Важнейший этап — калибровка моторам. Если данный процесс провести недостаточно квалифицированно, пользы от установки турбины. Правильная настройка даст возможность выжать из этого движка около 170-180 л. с.

Раскрыть потенциал мотора ещё больше — до 200 л. с. — можно, поставив мерседесовский компрессор, модернизировав поршневую группу и снизив степень сжатия до 8 единиц.

Краткий ракурс в историю

В 1999 году американская компания Ford приобрела часть акций Вольво, а потом перепродала патент на выпуск Джили. Автомобили известного европейского бренда сильно упали в цене, так как стали говорить, что вместо практичных авто теперь выпускаются очередные китайские подделки. Однако на деле американцы приобрели одно легковое подразделение шведской автомобильной компании — Вольво Персонвагнар. Но Volvo имеет и много других отделений, владеет несколькими производствами Ниссан, Мак Тракс, Рено Тракс.

Всё же, факт остаётся фактом — Ford действительно оказал большое влияние на философию Вольво. Гигантская американская корпорация легко подмяла под себя шведского автоконцерн с его уникальным дизайном, новыми решениями и маркетинговой стратегией. Вложенные средства быстро окупились, ведь не нужно было нанимать дорогостоящих специалистов — инженеров, дизайнеров — всё уже было придумано до этого.

Что касается предприятия Джили, то он купил Вольво с одной единственной целью — стать лучше. Внешний вид китайских машин не внушал оптимизма, технические параметры не впечатляли — все это прекрасно понимали. Тут надо было действовать ловко, а догонять своих конкурентов новой компании было очень тяжело. Вот, например, после исторической покупки главным дизайнером Geely стал Питер Хорбери — известная личность концерна Вольво, делавший дизайн ещё для Ягуар и Ленд Ровер. И вот что он сказал: «Volvo остался шведской компанией не смотря ни на что. Сотрудничество с Джили, это всего лишь открытие новых возможностей. Концерн переключился на топовый сегмент, ему требуются глобальные продажи».

Профессор Этот пост будет очень полезен владельцам автомобилей Volvo C30/S40/V50, Ford Focus II, C-MAX, а также отчасти Mazda 3/5/6 с моторами объемом 1,8 литра или, если точнее, 1798 кубических сантиметров, 83х83,1 мм, 125 л.с. В 2001 году Mazda разработала серию четырехцилиндровых бензиновых двигателей MZR: L8, L0 и LF — моторы идентичные по конструкции, отличающиеся друг от друга диаметром цилиндров и, соответственно, объемом — 1,8, 2,0 и 2,3 л соответственно. А крупнейшим акционером Мазды является Форд, который по совместительству владел и Volvo Cars. Поэтому вполне естественным образом лицензионные двигатели Мазды L8 и L0 появились и у Форда — под названием Duratec HE, и у Volvo — под названием B4184S11 и B4204S3.
Шам на пробеге 90000 километров этот самый мотор Volvo B4184S11 стал внезапно тоннами пожирать масло — если погазовать, то дым стоял как от вереницы КАМАЗов! При этом мотор не крутился больше 3-4 тысяч оборотов в минуту и то и дело норовил заглохнуть, причем произошло это как-то внезапно, в одночасье, но, к счастью, по дороге на плановое ТО-6 к официальному дилеру. Оказалось, что рассыпался катализатор и его частички засосало в цилиндры — а поскольку это самая обычная керамика, то металл она стирает в хлам весьма быстро: в результате во 2 и 3 цилиндрах выработка была такой, как если бы двигатель прошел тысяч двести пятьдесят. Вердикт дилера — замена шорт-блока. Шорт-блок — это, если кто не знает, половина мотора без головки (т.е. сам блок цилиндров, коленвал, поршни и шатуны). Причем деталь эта номерная, то есть, после такого вмешательства нужно еще идти в гаевню и оформлять там замену двигателя. Но это не самая большая беда, потому что замена шорт-блока (вместе с запчастями и работой) обходится в 160-180 тысяч рублей!!! Блок считается не подлежащим ремонту, и в каталогах запчастей Volvo он идет как одна запчасть в сборе, по отдельности номеров деталей нет. Та же самая ситуация в каталоге Форда на Duratec — я уже начитался форумов, где люди в панике ищут, как починить свой Фокус дешевле, чем половина его рыночной стоимости (а с катализатором так и все две трети). Итого примерно 25500 рублей за запчасти. Чуть больше 10000 я отдал мотористам за сборку-разборку блока и его расточку, и что-то около 25000 официальному дилеру за работу (снятие-установка двигателя, замена шорт-блока). Пишу ‘около’, потому что получил общий счет за ремонт и плановое ТО, в которое вошло масло, свечи, фильтры и все остальное, что там меняется. Выкладываю список с небольшими комментариями: Elring 001.561 Прокладка крышки головки блока цилиндров 1 676,80р. // — У Volvo и Форда крышка пластиковая, у некоторых Мазд — алюминиевая, под нее другой артикул. Payen HBS369 Болт 1 670,68р. // — Это комплект из 10 головочных болтов. Поскольку блок алюминиевый, то повторное использование этих болтов может повредить резьбу в блоке и создать вам геморрой Reinz 01-35440-01 Прокладки двигателя, комплект 1 5 950,80р. // — Полный набор прокладок, правда, в описании написано, что там есть и маслосъемные колпачки, а по факту их там нет, но колпачки есть во всех каталогах, они к блоку не относятся. Kolbenschmidt 99 456 620 Поршень 4 3 253,63р. 13 014,52р. // — Поршни ремонтного размера, в комплекте с кольцами, причем кольца уже установлены — отдельно кольца покупать не надо!!! Кстати, именно Kolbenschmidt поставляет поршни на конвейер, из моего двигателя вытащили с той же эмблемой Autowelt MS-31100 Вкладыши коренные 1 1 776,45р. // — Вкладыши как вкладыши, можно было не менять, но раз уж разбираем блок, то пусть будет как новый. Elring 023.630 Сальник коленвала передний 1 297,15р. Elring 030.790 Герметик прокладка поддона 1 207,88р. Ford 1 149 131 Болт шкива коленвала 1 280,07р. // — Болт этот можно и не менять, но на всякий случай поменял, раз уж все новое. Mazda LF01-11-214A Болт шатунный 6 116,35р. 698,10р. // — Болты тоже можно не менять, в наличии было только 6 штук, т.е. на 3 цилиндра. Но лучше поменять, чтоб не выкрутились на ходу — такое хоть и редко, но бывает. Mazda LFY1-11-SE0A Вкладыши шатунные 1 1 896,98р. // — Комплект. Можно было и не менять, но лучше это сделать, если для себя делаешь машину.
Борум Больше всего меня удивило, что ранее (в 2007) как раз Мазда не торгавала по частям — сами с другом столкнулись, несмотря на все выходы и связи. Тогда вообще *оппааааа была с этим у мазды. Кстати, по моей инфе, из осведомленных на 95% источников, моторы 1,8 и 2,0 все-таки изначально Фордовские, а не Мазды.
Профессор Моторы изначально маздовские, в Википедии (на английском) про них целая большая статья есть.
Винг Дело в том, что Википедия может и ошибаться
Клуб Мембер Автоспорт и U-power вам всем в помощь, универсальный кат со СТАЛЬНЫМ наполнителем, а не керамической трухой, из нержавейки и почти вечный (здохнет точно позже мотора) и стоит это щастье почти в 10 раз дешевле чем родной
Тарас У меня это мотор стоит на рабочем Мондео 95 года, пробег 304 тыс., ничего мотору не делалось, катализатор родной. Машинку никто особо не жалеет и бензус льется, что под рукой. Все, что задалбывает в этом моторе, так это очень быстро загрязняющаяся заслонка воздуха, а так мотор очень даже ничего.
Профессор Кстати, заслонку я ни разу не чистил, надо бы попробовать =) Насчет Мазды — у них ведь еще и версия 2,3 л есть, которой нету на Фордах, так что версия, что они разработали, мне нравится больше =) Что касается универсальных катализаторов, то они на машинах с ЕВРО-4 очень быстро перестают что-то нейтрализовать, и зажигается чек =)
Клуб Мембер Неа, я езжу (правда у меня полностью весь выпуск от коллектора до хвоста от U-power) и чек не горит, и едет гораздо лучше надо ещё чипануться и тогда ваще будет класссс
Алекс Классический катализатор имеет наполнение из керамических микро сот (типа как в улье), эти соты задерживают недогоревшие частички бензина и в нём догарют (катализатор всё время горячий аки сотона). Так вот керамика имеет свойство перекаливаться и становится хрупкой, от чего крошится. А перегревается он от неоптимальной смеси, ведь европейский мотор настроен под товарный бензин европы, а не наши помои. В ралли давно уже ввели обязательную установку катов, но керамика на такие моторы не годится, по многим причинам (хрупкость, нересурсноть, при растрескивании погубит мотор и турбину осколками, малая пропускная способность). Так вот, для спортивных авто делают наполнитель не с керамических сот, а из металлической сетки с сотами скрученной в густую спираль. Такой кат не разлетается, не крошится, легко переносит перегазовки, неоптимальность смеси и гораздо более высокие температуры. Цена такого элемента (без фланцевых креплений)
Профессор А, кстати, катализатор-то от Фокуса, естественно. Этого добра на разборках полно, ибо машина распространенная, доступная, а значит, часто бьется.
Барсик Вопросец по коду мотора…B4184S11 B — бензин 4 — количество цилиндров 18 — литраж движагеля (1.8 т.е.) Что есть S11?
Профессор S11 — это разновидность двигателя, ибо 4-цилиндровые 1,8-литровые 16-клапанники были у Вольво и раньше, я подозреваю. S8, например — тот же мотор, только на биоэтаноле.
Вольв Payen HBS369 Болт 1 670,68р. // — Это комплект из 10 головочных болтов. Поскольку блок алюминиевый, то повторное использование этих болтов может повредить резьбу в блоке и создать вам геморрой Если не ошибаюсь,то не в блоке опасность,а в том,что резьба на старых болтах вытягивается и момент затяжки несколько меняется
Профессор Ну так резьба вытягивается, а потом ею по мягкому алюминию — вот и срывается резьба в головке.
Саро Как пишут в интернетах, в Европе плановая замена на 100 тысячах, но это с их бензином. То, что на нашем прошел 90 тысяч — тоже хорошо, имхо. Хотя не знаю, тут могли совпасть несколько факторов, плюс стоимость нового катализатора не особо мотивирует его менять просто так. Если есть возможность купить на разборке катализатор с гарантированно малым пробегом, то я б поменял, наверное. А если нет, то поскольку стоимость катализатора сопоставима со стоимостью ремонта мотора, то не знаю, есть ли смысл.

Оставить комментарий