В этой статье мы расскажем о том, как устроен масляный насос ВАЗ-2107, какие он выполняет функции на автомобиле, а также поговорим об особенностях замены этого устройства. Именно при помощи насоса смазка подается ко всем трущимся элементам двигателя – это коленчатый и распределительный валы, шатуны, клапаны. И если вдруг случается неисправность насоса, то ухудшается смазка этих элементов.
Следствие – скорый выход из строя одного или нескольких элементов. Поэтому, если вы обнаружили, что масляный насос пришел в негодность, его нужно сразу же ремонтировать или менять. Стоит ли говорить, что двигаться на автомобиле с неисправным насосом строжайше запрещено. Если, конечно, не хотите попасть на дорогостоящий ремонт.
Как работает и где расположен масляный насос ВАЗ-2107
Маслонасос на ВАЗ-2107 расположен внутри картера двигателя, поэтому без демонтажа поддона выполнить диагностику агрегата невозможно. Для того чтобы пробраться к устройству, вам нужно снять защиту мотора (если она имеется), а также поддон. Масло перед этим мы вам рекомендуем слить. Все работы удобнее всего проводить на подъемнике, смотровой яме или эстакаде.
Конструкция масляного насоса стандартная – шестеренчатого типа. Зацепление шестерен наружное. Привод ведущей шестеренки производится от коленчатого вала при помощи цепи. Кстати, той же цепью приводится в движение распределительный вал.
Внутри металлического корпуса маслонасоса находится две шестеренки, к ним идет масло по каналу из картера двигателя. Когда шестеренки вращаются, они захватывают смазку и создают после себя давление.
Производительность агрегата напрямую зависит от двух параметров:
- От температуры смазки (это влияет на ее вязкость).
- От количества оборотов мотора.
Чтобы избежать слишком высокого давления, устанавливается специальный клапан редукционного типа. Если вдруг давление превысит максимально допустимое значение, то он открывается — масло возвращается назад в картер.
Почему ломается насос и какие существуют признаки?
Если вдруг в работе маслонасоса ВАЗ-2107 происходит сбой, давление начинает стремительно падать. И сразу же должна загореться лампа, сигнализирующая о низком давлении масла.
К счастью, поломка не выдает себя резко – все начинается с малого. Сначала лампочка тускло начинает гореть при работе мотора в режиме холостого хода.
Затем она загорается сильнее, но при увеличении частоты вращения коленвала она тухнет. Конечный результат – это лампа будет гореть постоянно, даже при высоких оборотах. Эксплуатация автомобиля с горящей лампой давления масла запрещена.
Существует несколько причин, по которым возможен отказ масляного насоса на ВАЗ-2107. Причем это актуально как для карбюраторных двигателей, так и для инжекторных:
- Засоряется маслоприемник или редукционный клапан.
- Сильный износ шестерен.
- Разрушение привода маслонасоса.
По этим причинам не только уменьшится давление масла, но и полностью пропадает.
Но нужно удостовериться, что датчик исправен. Если он вдруг сломался, то контрольная лампа будет гореть. Мы вам советуем измерить давление прежде чем приступать к ремонту масляного насоса ВАЗ-2107.
Что нужно для замены маслонасоса на семерке?
Сразу признаемся – работа не из простых, поэтому, если не уверены в своих силах, лучше обратитесь к знающим людям. Но если вы хотите попробовать себя в новом деле, то приготовьте:
- Комплект торцовых головок.
- Домкрат.
- Нож.
- Лебедку, прочный брус.
- Проставку из дерева.
- Емкость более 5 литров для масла.
- Прокладку масляного насоса ВАЗ-2107.
- Прокладку для поддона.
- И новый насос для ВАЗ-2107 (если уверены, что старый не подлежит замене).
Масляный насос – это такой агрегат, который выходит из строя очень редко. Там, по сути, ломаться нечему – корпус и две шестерни. Чаще всего приходит в негодность редукционный клапан и масло заборник (маслоприемник).
Замена масляного насоса на ВАЗ 2107
И теперь постепенно мы перешли к основной теме нашего повествования – к замене масляного насоса на ВАЗ-2107. Своими руками все работы можно выполнить, но необходимо придерживаться строгой последовательности. Если вы посмотрите внимательно, то поймете, что ничего сложного в ремонте нет:
- Загоняете автомобиль на смотровую яму или эстакаду, очищаете защиту, поддон, от грязи. После этого выкручиваете крепежи защиты и снимаете ее.
- Сливаете в заранее подготовленную емкость масло.
- Выкручиваете гайки, которые удерживают передние опоры мотора.
- Подкладываете простаку и приподнимаете двигатель, используя домкрат.
- Выводите из опор поперечины шпильки.
- Подвешиваете на лебедке мотор. Можно между крыльями положить деревянный брус, к нему привязать веревки, которые будут удерживать мотор.
- Поддон крепится к блоку ДВС при помощи 19 болтов. Их можно выкрутить, используя ключ на «10». После этого снимаете поддон вместе с прокладкой. Обязательно поддон нужно очистить от следов герметика или прокладки.
- Двумя болтами крепится корпус масляного насоса ВАЗ-2107 – их нужно выкрутить, используя ключ на «13».
Вот и все, демонтаж производится предельно просто. Теперь можно приступить к ремонту маслонасоса. Кстати, если забился маслоприемник, то не нужно демонтировать насос. Достаточно снять масло заборник и очистить его. Спорный вопрос – менять его или чистить? Мы бы советовали установить новый, так как чистка может не принести желаемого результата.
После ремонта можно приступать к установке масляного насоса. Обязательно все прокладки использовать новые – старые могут не обеспечить должный уровень герметичности. Все болты мы вам рекомендуем затягивать равномерно. Если сомневаетесь, возьмите динамометрический ключ.
После сборки всех узлов и заливки масла можно эксплуатировать автомобиль. Но убедитесь в том, что после ремонта не появились подтеки масла.