Замена помпы на Приоре своими руками. Особенности работы

Жидкостный насос или помпа на Приоре позволяет увеличить эффективность системы охлаждения. Впрочем, это отнести можно и к любой другой марке автомобиля. Мы стараемся излагать всю информацию максимально кратко, поэтому не будем вам говорить о том, какие инструменты нужны для проведения ремонта, а назначение насоса и вовсе оставим за кадром.

Это вещи, которые вряд ли не знают те люди, которые решили взяться за самостоятельный ремонт автомобиля. Тем более, если речь идет о 16-тиклапанной Приоре. Ведь для замены помпы придется снимать ремень ГРМ. Но давайте все же рассмотрим особенности ремонта и диагностики.

Конструкция помпы и особенности работы

Конструкция помпы простая:

  • Корпус.
  • Крыльчатка на валу.
  • Саморегулирующийся сальник.
  • Подшипник.
  • Шкив.
  • Паранитовые прокладки.

Работа насоса на Приоре

  • При запуске двигателя жидкость начинает перемещаться под действием крыльчатки.
  • Антифриз под напором двигается по патрубкам и каналам.
  • Горячий антифриз при циркуляции по большому кругу попадает в радиатор. При открывании только малого круга жидкость попадает лишь в печку и рубашку двигателя.

Однажды искал информацию по помпе на Приоре, нужно было срочно узнать о том, как снять ее. Интересны были советы опытных мастеров. В итоге встретил кучу сайтов, которые, видимо, переписывались друг у друга. И там интересная есть строка – якобы на шкиве помпы Приоры устанавливается вентилятор радиатора.

Такой фокус возможен только на машинах ВАЗ классической серии – в них моторы расположены продольно. И да, действительно, у меня была шестерка, на ней стояла крыльчатка вентилятора на валу помпы. Но на Приоре, девятках и десятках такой фокус явно не прокатит.

Как заменить помпу на Приоре

Подготовительные работы:

  1. Сливаете антифриз.
  2. Снимаете защитный кожух.
  3. Снимаете ремень газораспределительного механизма и ролики.
  4. Демонтируете шкивы распредвалов.

Само собой, нужно сливать антифриз на остывшем моторе. Иначе можно получить ожег. Замена помпы на Приоре выполняется либо по пробегу, либо в случае поломки. Какие признаки неисправности сразу вылазят наружу – течь около правого колеса, появление постороннего звука.

Была у меня девятка, так у нее помпа не подтекала, не шумела, а просто в один миг рассыпалась. И я с пустой системой охлаждения по пробке на М-4 дотянул до «Донской кухни», где и пришлось делать ремонт. Декабрь, холодно, вызывали такси и ездили до ближайшего магазина. Приключение под новый год удалось на славу.

Процедура замены помпы

  1. Отрезаете пластиковые хомуты и жгут уводите в сторону от крышки.
  2. Крышка закреплена шестью болтами – они выкручиваются головкой на 10.
  3. Отводите и приподнимаете крышку. Внизу еще будет один хомут – его перекусите. После этого крышку можно снять.
  4. Помпа крепится на трех винтах – их нужно выкрутить шестигранником на 5.
  5. Плоской отверткой корпус помпы на Приоре нужно поддеть и вынуть аккуратно из посадочного места.

Перед установкой нового насоса привалочная поверхность на блоке двигателя очищается. Прокладку из паранита советую смазать если не герметиком, то хотя бы литолом – так вы обеспечите максимально плотное соединение. Около масляного фильтра будет отверстие с резьбой, контрольное отверстие должно смотреть вниз.

После замены заполняете систему антифризом. Смотрите, нет ли подтеков жидкости. Затем можно приступить к дальнейшей сборке – установке шкивов и натяжению ремня газораспределительного механизма. Кстати, если его ресурс приближается к 50,000 км, лучше поставить новый.

Видео: замена помпы на Приоре ВАЗ

Видео: замена помпы Приора 16 клапанов

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС