Подшипник ступицы ВАЗ 2107: замена, регулировка и диагностика

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 способен выдержать большие нагрузки, но все равно приходится его менять. Если этого не сделать, то последствия окажутся плачевными – ускоренный износ колодок и резины, люфт колес.

Подшипник может даже поймать клин и водитель потеряет управление. Своевременная регулировка и замена обязательно должны проводиться на ВАЗ 2107 и аналогичных моделях.

Как проверить состояние ступичного подшипника ВАЗ 2107

Первый признак поломки – посторонний шум при езде. Но чтобы точно убедиться в том, что причина шума кроется в подшипнике, нужно выполнить действия:

  1. Поставить машину на ровной поверхности и выжать ручник. Под задние колеса положите упоры.
  2. Переднее колесо (проводить диагностику нужно на обоих) вывесить и под нижней шаровой поставить упор. Под кузов для страховки тоже стоит установить опору.
  3. Руками беретесь за верхнюю и нижнюю часть колеса. Затем нужно покачать его в разные стороны и прокрутить.

Чувствуется люфт — придется регулировать затяжку гайки ступицы. Появляются звуки – скрежета, стука, шума перекатывающихся шариков, лучше заменить подшипник.

Как правильно регулировать подшипник ступицы ВАЗ 2107

Если износ несильный, то можно немного сэкономить и слегка подтянуть гайку. Действия такие:

  1. Колесо уже вывешено, поэтому начинаем с того, что нужно расконтрить гайку.
  2. От руки гайку затягиваете до момента, покуда колесо не перестанет свободно без усилия вращаться. Нужно приложить небольшое усилие для проворачивая колеса. Люфт должен пропасть.
  3. Зубилом загнуть край гайки, чтобы она при движении не выкрутилась.

Если люфт вскоре появился или при движении шум никуда не пропал, следует установить новый подшипник.

Осуществление замены подшипника на ВАЗ 2107

  • Колесо вывешивается и снимается, выкручиваются крепежи суппорта и он также демонтируется.
  • Колпачок снимаете, выпрямляете бортик гайки и выкручиваете ее. Постарайтесь не потерять шайбу, которая находится под ней.
  • Теперь полностью снимаете ступицу, извлекаете сепаратор. Извлекаете также кольцо, которое разделяет внутренний и внешний подшипники.
  • Беспощадно можно молотком выбить обоймы старых элементов. Главное при этом — посадочное место очищаете и промываете.
  • Обоймы новых ступичных подшипников аккуратно запрессовываете.
  • Хорошенько смажьте внутренний сепаратор и установите его на свое место. Примерно наполовину заполняете все внутреннее пространство смазочным материалом и устанавливаете кольцо.
  • После установки сальника (используйте лишь новый) ступицу поставьте на ось.
  • Устанавливаете внешний сепаратор (перед этим тоже нужно его смазать), ставите шайбу и накручиваете до упора ступичную гайку.
  • Ступица должна вращаться свободно, недопустимо наличие люфта (большого, маленький все равно будет). При необходимости ослабляете затяжку. Как только добьетесь этого, нужно загнуть край бортика на гайке, чтобы зафиксировать ее положение.

Видео: Замена ступичного подшипника ВАЗ

Вот и все, у вас получилось установить новый подшипник ступицы на ВАЗ 2107. Осталось только поставить суппорт, колесо и машину опустить на землю.

Через несколько сотен километров пробега нужно провести диагностику состояния подшипника и при необходимости слегка подтянуть гайку. Может появиться небольшой люфт во время притирки элементов.

Развал-схождение делать необязательно после этой процедуры. Но нужно учитывать, что проверку углов схождения и развала колес рекомендуется делать раз в 10-15 тыс. км.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС