Бензонасос ВАЗ 2107: диагностика, неисправности и замена

Бензонасос ВАЗ 2107 на карбюраторных двигателях перекачивает топливо из бака в систему впрыска (карбюратор). Приводится в движение посредством металлического штока.

Устройство привередливое, ошибок не прощает, поэтому следить за его состояние нужно постоянно. В противном случае он может отказать в самый неподходящий момент. И самая простая поломка – это стирание штока.

Конструкция и назначение бензонасоса ВАЗ 2107

Это основной элемент системы питания двигателя. С его помощью наполняется поплавковая камера карбюратора. Смешно говорить о том, что грязное топливо и низкокачественное способно сильно навредить насосу. Перед ним стоит фильтр очистки, который задерживает даже мелкие частицы.

Грешить на бензин при поломке насоса не стоит, а вот состояние внутренней поверхности бака и самого фильтра нужно контролировать. Машины седьмой модели далеко не новые и за годы эксплуатации чего только в бак не могло попасть. Поэтому замена фильтра и чистка сеток – это процедуры, которые проводить нужно регулярно.

Как работает топливный насос:

  • Толкатель действует на шток. Под действием возвратной пружины происходит обратное движение.
  • Мембрана насоса приводится в движение и в рабочей камере давление повышается и понижается в зависимости от цикла.
  • При снижении давления закрывается выпускной клапан и топливо поступает в камеру насоса из бака через клапан впуска за счет разрежения.
  • При повышении давления впускной клапан закрывается. Через выпускной топливо поступает к карбюратору.

Причины выхода из строя бензонасоса

  • Нарушается герметичность камеры насоса. Обычно причиной является чрезмерный износ прокладки, но возможны и механические повреждения корпуса. Воздух попадает внутрь и бензин просто вытекает из насоса.
  • Засоряются каналы в клапанах. В результате они пропускают бензин в любом цикле и не выполняют свое предназначение. Происходит это по причине отсутствия или сильного загрязнения фильтра.
  • Деформация и/или износ клапанов. При неровном положении в посадочном месте клапан не сможет полностью закрыться или открыться.
  • Разрыв рабочей мембраны. Это самая частая поломка. При ней отсутствует смена давления в рабочей камере насоса.
  • Пробой в предохранительной камере приведет к просачиванию бензина внутрь блока.

Диагностика поломки бензонасоса

  • Снимаете со штуцера на бензонасосе шланг.
  • Вручную качаете насос. Идет бензин – можно говорить о том, что насос исправен. Для точной диагностики лучше использовать манометр. Если бензин не идет – явно есть проблема.
  • Снимаете шланг со второго штуцера.
  • Прикройте входное отверстие пальцем и качните несколько раз рычаг. Если насос частично исправен – должно появиться разрежение.

Такая диагностика может проводиться только в полевых условиях. Смысла от 4 пункта нет, если на втором пункте не пошел бензин. Если наблюдаются перебои в работе мотора, то замените все фильтра, почистите сетки и проверьте работу регулятора холостого хода ВАЗ 2107, который стоит на карбюраторе.

Процедура замены бензонасоса ВАЗ 2107 (карбюратор)

Сложностей никаких нет, вся работа занимает несколько минут:

  • Проводите очистку элементов рядом с насосом, чтобы грязь не попала внутрь двигателя.
  • Снимаете оба шланга с насоса.
  • Ключом на «13» выкручиваете гайки крепления насоса.
  • Все, демонтаж окончен. Старый насос можно либо выкинуть, либо отремонтировать.
  • На его место ставите новый насос в обратной последовательности.

Обратите внимание! Шток должен выступать за пределы прокладки на небольшое расстояние – 0,8..1,3 мм.

Это оптимальное значение, при котором насос работает идеально и не испытывает лишних нагрузок. Регулировка вылета штока осуществляется с помощью прокладок. Они предназначены не сколько для обеспечения герметичности, сколько для установки вылета штока.

Пару слов о ремонте бензонасоса ВАЗ 2107 и аналогичных

Стоимость хорошего ремкомплекта меньше, чем цена насоса в сборе. А именно:

  1. Цена нового насоса зависит от производителя и колеблется в диапазоне от 500 до 1100 р.
  2. Стоимость одной только силиконовой диафрагмы около 120 р.
  3. Более-менее достойный ремкомплект 400 р. Можно найти и за 100-150 р, но не факт, что он качественный и те же клапана окажутся рабочие.

Ремонт насоса:

  • Разобрать корпус.
  • Выпресовать клапаны и установить новые.
  • Заменить мембрану, пружину, и т. д.
  • Собрать все до кучи.

Далеко не факт, что клапаны будут хорошо работать долгое время. Частенько посадочные места под них не совпадают с диаметром клапанов из ремкомплекта бензонасоса ВАЗ 2107. А если их поставить наперекос, то проработают они недолго.

Считаю, что ремонт насоса проводить нецелесообразно, так как есть риск выкинуть деньги на 1-3 комплекта. И если в случае неработающего насоса есть еще возможность вернуть его в магазин (допустим, он с дефектом), то ремкомплект не получится.

Дешевле и спокойнее поставить новый, пусть и не самый дорогой, насос, который прослужит верой и правдой 3-5 лет. После чего его опять менять на новый.

Видео: замена бензонасоса ВАЗ 2107 своими руками (инжектор)

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС