Замена помпы ВАЗ 2107 своими руками, неисправности узла

Помпа ВАЗ 2107 предназначена для осуществления циркуляции антифриза по системе охлаждения. Приводится в движение от ремня генератора и состоит из корпуса, вала, крыльчатки и шкива.

Благодаря помпе (насосу) горячая жидкость перемещается в радиатор или более холодную зону двигателя при циркуляции по малому кругу. При выходе из строя неизбежно закипание антифриза и возможен выход из строя прокладки ГБЦ. В самом плохом случае головку может повести, образуются трещины, и потребуется серьезный ремонт.

Конструкция помпы ВАЗ 2107 и ее неисправности

Сначала стоит поговорить о конструкции узла и принципе его работы. Насос состоит из:

  1. Крышки (корпуса).
  2. Вала.
  3. Крыльчатки.

По сути, это обычный центробежный насос. На коленчатом валу мотора стоит шкив, движение от него передается к насосу. Кроме того, на старых моделях на шкиве помпы устанавливали крыльчатку, которая обдувала радиатор для лучшего охлаждения. На более новых модификациях используется электрический вентилятор.

Конструкция агрегата простая и поломки всего две:

  1. Утечка жидкости вследствие разрушения сальника или корпуса.
  2. Поломка подшипника.

И если при сломанном подшипнике еще возможна эксплуатация автомобиля, то при утечке делать этого не стоит. По крайней мере, продолжительное время.

Как заменить помпу ВАЗ 2107 своими руками

Охлаждающую жидкость нужно слить перед началом проведения ремонта. Обязательно антифризу дать остыть, иначе можно получить ожог. Процедура замены насоса:

  • Слить жидкость, выкрутив заглушку на радиаторе и блоке двигателя.
  • Снять ремень привода генератора.
  • Ключом на «13» выкрутить болты, которыми крепится шкив жидкостного насоса.
  • Отсоединить патрубки.
  • Снять помпу, выкрутив гайки и болты ключом на «13».
  • Прокладку снять и поверхность под ней тщательно очистить.
  • Новый насос ставится в обратном порядке. Прокладки и уплотнительные кольца повторно не стоит использовать.

Обратить внимание стоит на то, что выходит из строя обычно крышка с крыльчаткой. Ее стоимость ниже, чем насоса в сборе. Новую прокладку лучше всего перед установкой смазать тонким слоем герметика.

Видео: Замена помпы ВАЗ 2107

Как заливать охлаждающую жидкость

Канистры антифриза 10 литров хватит для полной заправки системы охлаждения ВАЗ 2107.

Но если выполняете полную замену, нужно избавиться от старого антифриза. Для этого машину нужно установить вверх задней частью. При этом жидкость самотеком выльется из радиатора печки. Кран, конечно, нужно открыть на всю. При заливке антифриза наоборот – передняя часть ставится выше задней.

Процедура заливки:

  • Шланг от карбюратора отсоединяете для контроля уровня жидкости.
  • Пробку на радиаторе и расширительном бачке снимаете.
  • Закрываете пробками сливные отверстия.
  • Заливаете жидкость сначала до краев в радиатор и бачок.
  • Запускаете двигатель и прогреваете его до рабочей температуры, чтобы жидкость ушла в большой круг. При этом нужно прожимать патрубки, чтобы вытеснить лишний воздух. Если нужно – доливаете жидкость.

Когда система наполнится, из шланга подогрева карбюратора (дросселя) пойдет жидкость. Лишнего воздуха остаться не должно. После прогрева доливаете до уровня антифриз и закрываете крышки.

Шланг соединяете с дроссельным узлом или карбюратором. Зависит от того, инжекторная или карбюраторная семерка. На этом замена помпы ВАЗ 2107 завершена.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС