Рычаги передней подвески ВАЗ 2107 и сайлентблоки: замена

Рычаги передней подвески ВАЗ 2107 обеспечивают соединение колес и кузова. В месте соединения устанавливаются резинометаллические втулки – сайлентблоки. Это самым простым языком.

На рычаги приходится огромная нагрузка, особенно при поездках по ухабистым дорогам на большой скорости. Собственно, это и является причиной выхода из строя сайлентблоков ВАЗ 2107 и рычагов подвески.

Как определить поломки шарниров и рычагов

Главный признак поломки – наличие постороннего шума в подвеске. Причем такой симптом может говорить как о поломке непосредственно рычагов, так и резинометаллических шарниров.

Из-за неисправности этих узлов нельзя провести регулировку сход-развала колес. При наличии деформации рычагов при поездках по ровной дороге машину ведет в сторону.

Начать с самого простого – с верхнего рычага

Почему просто – нет нужды сжимать пружину. При работе с нижним рычагом придется купить стягиватель или же проволокой соединять витки. Процедура снятия верхнего рычага:

  1. Снять колесо, заранее вывесив его.
  2. Отсоединить кронштейн, крепящий передний бампер.
  3. Демонтировать шаровую со ступицы (поворотного кулака). Для этого пригодится съемник, без него тяжело.
  4. Ось удерживать ключом и выкручивать гайку. Ось выбить аккуратно и снять рычаг.

Его нужно менять в случае деформации или наличия физического повреждения. В остальных случаях достаточно установить свеженькие шарниры. Бывает такое, что посадочное место под сайлентблоки настолько раздолбано, что новые шарниры болтаются в них. Поэтому лучше поменять рычаг.

Старые сайлентблоки ВАЗ 2107 выпрессовываются, вместо них ставятся новые. Если не поддаются выпрессовке, то можно пойти на крайние меры – горелку в руки и прогревать рычаг. Попутно можно заменить и шаровую опору.

Сборка осуществляется в обратном порядке, но затяжка всех резьбовых соединений должна производиться только после установки колеса и нагрузки подвески. До этого момента затягивать нельзя.

Более сложная задача – замена нижнего рычага на семерке

Впрочем, сложнее ненамного. Причины две – сжимать пружину придется и регулировать сход-развал колес. Под осью находятся регулировочные пластины – они и меняют развал колес.

Лучше ремонт делать на яме, так как вытянуть амортизатор на ровной площадке почти невозможно. Если делаете во дворе, то можно выкопать под амортизатором небольшую ямку.

Алгоритм снятия

  1. Снимаете амортизатор. Колесо уже должно быть снято, машина установлена на домкрате.
  2. Отсоединить стабилизатор (поперечину).
  3. Нагрузить подвеску. Палец нижней шаровой съемником выпрессовать.
  4. Разгрузить подвеску и провести поперечину через шпильку. Пружину снять с опорной чашки. Лучше, если вы заранее поставите стяжитель и зафиксируете пружину в сжатом состоянии.
  5. Выкручиваете гайки, крепящие ось. Помните, что под ней находятся планки регулировки развала. Вот неплохо было бы, если их при сборке поставить так же.
  6. Попутно рекомендуем установить новую шаровую. Сайлентблоки после демонтажа рычага выпрессовываете съемником. Ну, или используете горелку и молоток.

Установка рычага передней подвески ВАЗ 2107

  1. Сначала монтируете только один шарнир, затем вставляете ось со всеми шайбами. Наживляете гайку крепления.
  2. Затем запрессовываете второй шарнир и тоже наживляете гайку.

Теперь можно установить рычаг, подложив под ось все регулировочные пластины. Обратите внимание на то, что гайки крепления оси нужно затянуть окончательно до того как нагрузите подвеску. Т. е, сразу же.

Затяжка только гаек, которые контактируют с сайлентблоками, должна производиться с нагруженной подвеской. Устанавливаете колесо, опускаете машину и только после этого окончательно затягиваете все резьбовые соединения. На этом замена рычагов и/или сайлентблоков ВАЗ 2107 завершена.

Видео: Замена сайлентблоко в ВАЗ 2101 2107

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС