Автомобиль Форд Фокус 2 универсал 7 лет от роду поступил к нам на эвакуаторе, симптом — не заводится, с подозрением на обрыв цепи ГРМ. Пробег 120000км масложора не наблюдалось.
Сперва попробовали покрутить стартером, но по звуку было уже понятно что компрессии нет, оставалось понять на сколько нет. Компрессия 0;0;0;2.5 — не удивительно что машина не заводилась.
Сняли клапанную крышку, приготовились увидеть какие-нибудь разрушения. НО внутри все цело! Цепь на месте и сильно не провисает, натяжитель еще держит. Копаем дальше. Скинули голову…, клапана на месте.
После диагностики головки блока цилиндров, выяснили что виноват в отсутствии компрессии сильный нагар на клапанах. В результате чего клапана неплотно прилегают к седлам и пропускают воздух. По словам хозяина частенько приходилось заправляться на «непонятных» заправках в дальних поездках. Так как компьютерная диагностика никаких сохраненных ошибок не выявила, вероятнее всего такой нагар образовался из-за некачественного бензина.
Вот такой нагар на клапане..
К замене приговорили все 16 клапанов, свечи и необходимые прокладки. Цепь и натяжитель тоже решили заменить. При пробеге 120 000 км цепь вытянулась примерно на 5 мм. Натяжитель цепи ГРМ при этом «вылез» уже почти до конца (картинка ниже).
В процессе замены клапанов…
После сборки сделали «раскоксовку». Проверили компрессию… 11;11;11;12, вполне себе отлично) Выставили датчик коленвала. Мотор завелся без проблем.
Попутно заменили правую опору двигателя на новую, так как она была в ужасном состоянии.
На нашей СТО гарантия на проделанную работу и запчасти 60 000 км или 2 года.