Двигатель 1,6 ZETEC Sigma устанавливался на автомобили Форд Фокус 2, Форд Симакс, Фиеста, Фьюжн и даже Мондео. Этот двигатель имеет требующий периодической замены ремень ГРМ.
В двигателе предусмотрено одно своеобразное конструкторское решение. А именно: болт крепления коленвала должен быть заменен при каждой замене ремня ГРМ на новый и затянут с определенным усилием. Этот болт является камнем преткновения при ремонте для многих слесарей, перетянуть плохо недотянуть тоже.
Процесс замены клапанов
При замене ремня ГРМ в 80% случаев старый болт ставят обратно, так как нового болта в комплекте не продают, а искать отдельно никто не заморачивается, или вообще не знают о необходимости его замены.
Не всегда виной порчи клапанов является этот болт, но в конкретном примере приведенном в этой статье виновником выступает именно он.
Итак к делу. Автомобиль поступил с проблемой — не заводится двигатель. После того как проверили зажигание и впрыск. Пришло время замерить компрессию.. Компрессия была в норме только в одном цилиндре. В оставшихся была равна нулю. Дальше только вскрытие, со снятием головки блока цилиндров.
Клапана сидят не в седлах, однозначно замена….
Далее следы удара клапанов о поршни
Клапана загнуты.
и виновник торжества — болт крепления коленвала
Предположительно болт крепления коленвала не был заменен на новый и затянут с неправильным усилием, замена ремня ГРМ была произведена 10 000 км назад в обычном автосервисе.
Новые клапана, уже после притирки.
Необходимые детали для замены клапанов
- Болт крепления коленвала.
- Свечи зажигания 4 шт.
- Прокладка ГБЦ.
- Прокладка клапанной крышки.
- Прокладка впускного коллектора 4 шт.
- Прокладка выпускного коллектора.
- Маслосъемные колпачки 16 шт.
- Впускные клапана 8 шт.
- Выпускные клапана 8 шт.
- Ремень ГРМ.
- Ролик-натяжитель ГРМ.
- Сальник распредвала 2 шт.
- Масло и фильтр.
- Антифриз.