Амортизаторы на Форд Фокус 1 и Форд Фокус 2

Амортизаторы на Форд Фокус 1 и Форд Фокус 2 Форд

Конструкция амортизаторов

Привычные нам амортизаторы на легковых авто появились в замен  архаичной конструкции пружинных рессор. По сравнению с привычными амортизаторами, рессоры имели много недостатков, такие как сложность ремонта, шумность и «никакая» управляемость. На автомобилях Форд Фокус, используются газо-масляные (однотрубные) амортизаторы.

Дело в том, что само масло имеет низкую степень сжатия, поэтому в амортизаторах имеется также и газ, который принимает на себя основную нагрузку при резком перемещении штока. Масляные амортизаторы (двухтрубные), имеют резервуар в который через клапан жидкость перетекает в компенсационное отделение системы.

Жесткость амортизатора удобно регулировать. Производители этим с удовольствием пользуются, выпуская амортизаторы с возможностью регулировки жесткости самостоятельно.

Конструкция Амортизаторов

Исправность амортизаторов

Задача амортизатора — погасить возможные колебания колеса при ударе и позволить пружине прижимать колесо к земле. От этого зависит возможность эффективного торможения, и управляемости. Колесо, висящее в воздухе, не тормозит и не поворачивает. Так что амортизатор является важным элементом безопасности вашего автомобиля.

Чем более неисправен амортизатор, тем больше времени колесо находится в воздухе, это также влияет на работу системы ABS и ESP. Проблема в том, что амортизатор теряет свои свойства постепенно, водитель привыкает к его работе и не замечает изменений в управлении. Испортиться в амортизаторе могут или клапаны или нарушается герметичность сальника штока.

Причем износ сальника штока — это наиболее вероятная причина неисправности. Виной тому внешняя среда, доставляющая абразив на поверхность полированного штока, коррозия или некачественная установка. На ресурс работы амортизатора естественно влияют, как качество так и режим эксплуатации автомобиля. На новом автомобиле ресурс амортизатора составляет примерно 100 т. км.

Исправность амортизаторов

Диагностика

Самый доступный способ диагностики это визуальный. Посмотрев на амортизатор можно увидеть что сальник начал «потеть». Это нормально, но если масло уже подтекает значит амортизатор приказал долго жить.

Также можно качнуть автомобиль за каждую из четырех сторон, если автомобиль качается как голова игрушечной собаки на торпедо — амортизатор мертв. Исправный амортизатор должен позволить автомобилю качнуться один раз.

Выбор амортизаторов на Форд Фокус

На конвейер заводов Форд амортизаторы поставляет завод SAHCS. В принципе, покупая такие амортизаторы вы получаете оригинальное качество. Но есть одна особенность: оригинальные амортизаторы имеют множество каталожных номеров, и не спроста. Например, на автомобили Форд Фокус устанавливаются двигатели разного типа и объема.

Вес 1,6 литрового бензинового двигателя и агрегатов ниже чем например у дизельного 2.0 литрового, поэтому считается что оригинальные амортизаторы немного отличаются по характеристикам друг от друга. При этом аналогичные заменители тех же производителей изготовлены с усредненными характеристиками.

Рекомендуемые аналоги также BILSTEIN, BOGE, KYB, TRW. Кстати говоря TRW поставщик передних рычагов в сборе с шаровыми опорами, на автомобили Форд Фокус. Для любителей спортивной езды можно рекомендовать амортизаторы фирмы KONI.

Замена амортизаторов

При замене амортизаторов целесообразно поменять опоры амортизаторов и подшипники опор амортизаторов. При желании можно поменять еще и пружины, так как это тоже входит в стоимость работ по замене амортизатора. Рекомендуется менять сразу все амортизаторы передней и задней подвески. Замена должна производится специалистом, с использованием спец инструмента.

Нельзя использовать инструменты повреждающие шток: струбцины пассатижи и т.д. Также важно производить последнюю затяжку амортизаторов на стоящем на земле автомобиле чтобы соблюсти их соосность.

Схема — амортизаторы Форд Фокус 1

Схема - амортизаторы Форд Фокус 1

Схема - амортизаторы Форд Фокус 1

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС