Виды масел для двигателей

Прежде всего, определимся с основной классификацией моторных масел:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

Минеральное масло

Его создают из нефти путем рафинирования с последующей дистилляцией. Такие масла содержат большое число различных присадок, быстро теряющих свои ценные качества. Основное достоинство этого продукта – это доступность.

Если мотору приходится функционировать на пределе своих возможностей в тяжелых условиях, таких масел лучше избегать. Использование минерального масла в такой ситуации может привести к нарушениям в работе двигателя и последующему дорогостоящему ремонту.

Синтетическое масло

Синтетика, в отличие от «минералки», создается на основе искусственных компонентов, что нисколько не умаляет его достоинств. Напротив, такой продукт более устойчив к нестабильным температурам двигателя.

Одним из первых полигонов для испытания синтетического масла была авиация, так как минеральное масло не справлялось с низкими температурами (до сорока градусов Цельсия). В тот период синтетика была очень дорогостоящей, но цена со временем становилась доступнее, и этот продукт приобрел широкую популярность среди автовладельцев.

Так что же лучше: натуральное или синтетическое?

Сравним еще раз. Синтетика, в отличие от минерального масла, намного устойчивее к резким изменениям температуры. Также компоненты синтетического продукта дольше сохраняют свои отличные свойства.

Кроме того, синтетика обладает вязкостью, чего лишено минеральное масло. Нетрудно сделать вывод на основе приведенных аргументов.

Полусинтетическое моторное масло

Его делают просто – смешивают синтетическое и минеральное масла. Имея свойства синтетики, стоит дешевле. Приемлемо для использования при средних нагрузках. Также рекомендуется применение лишь в умеренном климате, вне тяжелых погодных условий.

Главное правильно подобрать моторное масло и вязкость, от него зависит работа двигателя.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий