Система Lane Assist: что это такое и как это работает

Система Lane Assist Производители

Известная как Lane Departure Warning System или Lane Support, эта функция в списке опций помогает не отклоняться от маршрута, даже когда внимание водителя отвлечено. С помощью специальных датчиков или видеокамеры Lane Assist вмешивается пассивно или активно, в зависимости от модели автомобиля и года выпуска.

Со временем система совершенствовалась и дополнялась новыми функциями, позволяющими снизить риски для водителей и их пассажиров: лобовой удар, вызванный нарушением дорожной разметки.

Если вы ищете автомобиль с высоким уровнем пассивной безопасности, или у вас уже есть такой, который вы хотите продать, полезно знать функции системы Lane Assist.

Как появился Lane Assist

Как и многие другие пассивные или активные системы безопасности, внедрение Lane Assist связано с именем немецкого производителя премиум-класса. Впервые система была внедрена на грузовиках Mercedes-Benz Actros в 2000 году, и производилась американской компанией Iteris.

Однако именно японцы первые использовали в комплектации Lane Assist. Год спустя Nissan Cima произвел революцию в области безопасности легковых автомобилей и сделал известной качества  системы на японском рынке, а в 2002 году последовали Toyota Caldina и Alphard.

Первым внедорожником с Lane Assist стала американская версия Infiniti FX35/45, также выпускавшаяся японцами. Однако на этот раз система была разработана Iteris в сотрудничестве с французским гигантом в области сборочных узлов Valeo.

По совпадению, а может, наоборот, Lane Assist попала на европейскую землю через французов. Citroen C5 2004 года внес в список опций набор компонентов, усложняющих обгон дорожной разметки водителям. Сегодня система присутствует в предложении большой группы брендов, от Cadillac или Volvo до Volkswagen или KIA.

Как работает система помощи при движении по полосе Lane Assist

С момента своего создания и до настоящего времени Lane Assist прошел несколько этапов эволюции. Сегодня он интегрирован в сложные экосистемы пассивной и активной безопасности на фоне растущего ужесточения критериев безопасности, которым модели автомобилей должны соответствовать в тестах Euro NCAP.

В зависимости от марки и года выпуска автомобиль может быть оснащен одной из версий Lane Assist, а именно:

  • система, предупреждающая водителя звуковыми и визуальными раздражителями или даже вибрацией о превышении дорожной разметки;
  • Lane Assist предупреждает водителя, а затем, при отсутствии коррекции, воздействует на рулевое управление автомобиля;
  • система, которая активно вмешивается, чтобы ограничить избыточную поворачиваемость и поддерживать скорость автомобиля и расстояние до впереди идущего автомобиля на постоянном уровне.

Система, широко используемая такими производителями, как Volkswagen, Renault или Mercedes Benz, работает с видеокамерой, расположенной в верхней части лобового стекла.

Центральный блок системы сверяет полученные им изображения с изображениями, полученными от радара в бампере или в сетке. Таким образом, при нарушении разметки без приведения в действие рычага указателя поворота руль вибрирует, а на панели приборов загорается сигнальная лампа. Первая коррекция применяется к тормозам асимметрично, так что риск столкновения снижается или даже устраняется.

Видео Ассистент удержания в полосе Lane Assist

Отличия Lane Assist в зависимости от производителя

Как мы уже упоминали, Citroen был первым европейским производителем, внедрившим эту систему на модели C5. Он использовал инфракрасный луч для наблюдения за маркировкой. Помимо звукового предупреждения, водитель также получил стимул в виде вибрации, передаваемой на сиденье.

Toyota, Honda и Nissan добавили в дополнение к звуковым сигналам, которые издают их автомобили, при случайном выезде с полосы движения возврат автомобиля на правильную полосу через систему ESP.

Audi ввела вибрацию на руль, для более быстрой реакции водителя. Каждый производитель адаптирует систему, разработанную 20 лет назад, в зависимости от модели и положения на рынке.

Таким образом, его можно объединить с такими системами, как Multi Collision Break от Skoda, которая предотвращает движение в противоположном направлении после столкновения, или с системой помощи при слепых зонах от Mercedes-Benz, которая обнаруживает автомобили и велосипедистов с места. слепая зона, при скорости более 20 км/ч.

Будущее системы Lane Assist выглядит очень многообещающе. Интегрированный в автономные системы, такие как ProPILOT от Nissan, он может выполнять роль не только помощника водителя, но и напарника в режимах автономного вождения, реализуемых на все большем количестве моделей.

Важно отметить, что при продаже подержанной модели система Lane Assist может выделить вас среди других продавцов. При правильном использовании он может значительно продлить срок службы любого автомобиля.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий