Мотор шоу в Женеве посетил стильный «француз»: публике представили обновлённый седан Peugeot 508 2019 модельного года. И по уровню нового оснащения это скорее действительно новая генерация, чем рестайлинг. Хотя на первый взгляд перед нами как раз лёгкие стилистические черты отличий.
Экстерьер Peugeot 508 2019
Для начала — о внешности. Казалось бы минимальными штрихами удалось создать совершенно новый стилистический образ: узкая головная оптика добавляет серьезности, узкая фальшь радиаторная решетка — большей визуальной ширины, а бампер с широким водухозаборником «от сих до сих» — почти звериного оскала.
Завершают «звериный» оскал широкие шрамы светодиодных вертикальных ДХО по бокам фар — вроде бы в духе предыдущих автомобилей компании, но в его совершенно новом видении.
Внешний облик седана выполнен по мотивам сразу двух концептов: переднюю часть оформили в стиле прототипа Peugeot Instinct, а корму сделали по образу Peugeot Exalt.
Индекс нового Peugeot 508 расположен на капоте – это дань уважения популярной в 1970-х годах модели Peugeot 504. У новинки есть три варианта исполнения: стандартный, GT Line и GT. Два последних отличаются декором (например, решеткой радиатора с другим узором).
Новшества и сбоку: в новом 508 изменилась оконная линия, продолжаясь и после фактического окончания двери — что также добавляет силуэту стремительности и даже отчасти премиальной.
Наконец, корма. Здесь изменения еще более заметные: вместо уже набивших оскомину привычных самостоятельно установленных фонарей в новом 508 установлена светотехника во всю ширину. Что опять же создаёт дизайн более приземлённый и стремительный.
Интерьер нового Peugeot 508 2019
Здесь изменения более эволюционные: французский производитель полностью решил уйти от привычных для других решений и применил удачно «вошедшую» концепцию i-Cockpit с компактным рулём, необходимым минимализмом центральной консоли с клавишами-кнопками и джойстиком селектора КПП на тоннеле.
Приборную панель венчает широкий 12,3-дюймовый экран с гибко настраиваемой выводимой информацией, а упомянутую выше центральную консоль украшает широкий 10-дюймовый дисплей мультимедийной системы.
Новшеством для модели стали без рамочные двери — смотрятся действительно элегантно, свежо и ново.
И даже сидениям в новом 508 нужно выделить абзац: они спроектированы по рекомендациям экспертов немецкой ассоциации по лечению и профилактике проблем позвоночника Aktion Gesunder Rücken (AGR). Если проще, то они оснащены памятью положения, 8 направлениями регулировок с электроприводом, четырьмя положениями поясничной поддержки и пневматическим массажером с пятью режимами работы.
Премиальный в салоне также добавили: седан оснащен панорамной крышей, высококачественной аудиосистемой Focal, интерьер отделан натуральной кожей, алькантарой и деревом. Конечно, всё в качестве опции или в дорогих модификациях — но всё же.
Технические характеристики нового Peugeot 508
Экстерьер новый слегка, интерьер новый весьма, а в начинке — всё самое современное: новая генерация 508-го «переехала» на новую для себя модульную платформу EMP2, что позволило не только увеличить жесткость, а и снизить вес (минус 70 кг) — а как итог, и общую экономичность с безопасностью.
В компании отмечают, что при создании седана используется новая технология сварки, когда для придании конструкции большей жесткости и долговечности используется 24 метра конструкционного клея.
Изменились и габариты:
- длина — 4750 мм (-80 мм)
- ширина — 1828 мм (+12 мм)
- высота — 1400 мм (-56 мм)
- колёсная база — 2790 мм (-24 мм)
Несмотря на местами уменьшившиеся цифры, полезный объем багажника вырос с 473 до 485 литров. А коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,26.
Мотор
Моторная гамма представлена всего тройкой моторов:
- бензиновый 1,6 турбо (в вариантах 180 и 225 л.с.)
- дизельные 1.5 и 2.0 BlueHDi (130, 160 и 180 л.с.)
В тандеме — выбор между 6МКП (для базовой версии) или 8АКП, привод на переднюю ось. Кроме того, седан первым в своём сегменте получил активную подвеску и даже систему ночного видения. А будущей весной 2019 года моторную гамму обещают пополнить гибридной силовой установкой.
Оснащение
Здесь главным образом стоит перечислить установленные системы безопасности. Кроме упомянутой чуть выше системы ночного видения (с определением людей и крупных животных на расстоянии до 250 метров) значатся:
- адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки,
- система распознавания дорожных знаков,
- функция активного торможения, которая «видит» пешеходов на скоростях до 140 км/ч,
- система автоматической парковки,
- камеры кругового обзора.
Бонус для водителя или пассажира — площадка для беспроводной индукционной зарядки смартфонов.
Старт продаж Peugeot 508 2019
Сборку нового Peugeot 508 наладят на заводе марки в Мюлузе, Франция. Двигатели для седана будут собирать на производственных мощностях в Тремери и Дуврене. Мировые продажи новинки стартуют в сентябре текущего года.
В релизе французы сравнивают свою новинку с Audi A5 Sportback, впрочем, конкурировать 508-му все же придется с более доступными моделями D-сегмента: Volkswagen Arteon, Kia Optima, Renault Talisman, Opel Insignia.
Кстати, в Европе дела у Peugeot 508 первого поколения идут не так уж и плохо. По данным портала CarSalesBase, в прошлом году в Старом свете было реализовано 22 842 автомобиля французской марки – это меньше, чем у Талисмана (32 163 единицы), но больше, чем у Оптимы (16 152 штуки).
В России же нынешний 508-й является аутсайдером: у нас в 2017-м было продано всего 9 седанов. Тем не менее, компания Peugeot привезет модель новой генерации в РФ. Как ранее рассказал в интервью Александр Мигаль, управляющий директор Peugeot, Citroen и DS в России, в нашей стране новинка появится ориентировочно в 2019-м.