Как правильно подобрать моторное масло и вязкость

Всесезонность – основное свойство используемых в наше время моторных масел. А значит, вполне допустимо менять масло, не ориентируясь на текущее время года, а в зависимости от пробега.

Но все же наиболее распространенный подход среди автовладельцев – замена масла двигателя примерно дважды в течение года. Следовательно, лучше менять масло осенью, одновременно с другими мерами по подготовке машины к зиме, и весной, после непростой зимней эксплуатации.

Основные критерии подбора масла

Рекомендуется подбирать масло, ориентируясь на технические показатели, которые обозначаются производителем мотора. Вы можете ознакомиться с ними в эксплуатационных книгах и каталогах.

  • Вязкость (определяемая стандартом SAE).
  • Эксплуатационный класс по стандарту ACEA либо API.

Обычно производители двигателей не ограничивают автовладельцев в выборе определенного химсостава основы масла. Основа может содержать максимум синтетики (синтетическое), иметь в своем составе до половины синтетических продуктов (полусинтетическое), а также оно может иметь минеральную основу.

Однако и здесь не обходится без исключений. К примеру, для конкретных моделей BMW подходят только масла на основе синтетики.

Существует еще несколько критериев подбора масла для двигателя. Не забывайте уделить внимание общему состоянию мотора и степени его износа. Также важно ориентироваться на сезон, во время которого будет эксплуатироваться автомобиль.

Вообще последовательность действий при подборе масла несложна.

При выборе основное марка автомобиля и год его выпуска. Смотрим модель двигателя и указанную в документах рекомендованную вязкость масла, а также эксплуатационный класс.

Не забываем уточнить время года, в которое планируется пользоваться автомобилем. И, в конце концов, выбираем бренд в соответствии с этими

критериями.

Особенности выбора моторного масла для автомобиля

Теперь мы знаем, что масла подразделяются не только на три вида (минеральные, синтетические и полусинтетические), но и на разные категории в соответствии с рядом классификаций.

На первый взгляд, сложно сделать выбор, имея такое разнообразие видов и производителей.  Но вместо того, чтобы пугаться, лучше обратиться к техническим рекомендациям для своего авто. Вряд ли, конечно, вы найдете в этом документе марку масла, которое точно подойдет вашему автомобилю. Выбирать все-таки придется самостоятельно. Ведь именно автовладелец располагает информацией о возрасте двигателя, о планируемых нагрузках.

Не забывайте, что для разных нагрузок нужно разное масло.

Прилагаем основные критерии, на которые необходимо ориентироваться при выборе:

  1. Нагрузки, возлагаемые на мотор.
  2. Время года, когда планируется использовать масло.
  3. Тип двигателя.
  4. Год его производства.
  5. Степень износа двигателя.
  6. Совместимость материалов мотора с конкретным маслом.

Помните, что маслами нужно обзаводиться в специализированных магазинах – так меньше риска нарваться на подделку. Фальшивая продукция способна нанести урон двигателю, и, в итоге, повлечь значительные расходы на ремонт.

Разброс цен на разные виды масел достаточно ощутим. За литр минерального масла платят в среднем 4 доллара. За полусинтетическое и синтетическое – по 7 и 15 долларов за литр соответственно.

Напомним, что от вдумчивого отношения к выбору масла для двигателя зависит качество работы автомобиля. Не забывайте вовремя менять его, и будьте бдительны при покупке.

Как выбрать подходящую вязкость масла?

Неправильный подбор вязкости моторного масла чреват малоприятными последствиями. Если использовать масло более низкой вязкости, чем указано в рекомендациях производителя двигателя, то вполне возможно образование неустойчивой масляной пленки между трущимися друг о друга поверхностями.

Пленка разрушается в процессе работы мотора, и происходит трение «всухую», в результате чего элементы изнашиваются намного быстрее. В целом, расходуется больше масла, что не способствует экономичной эксплуатации.

Если же вы выберете масло с более высокой вязкостью, чем рекомендует производитель вашего двигателя, то «сухого» трения его элементов тоже не избежать.

Причина кроется в том, что более вязкое масло с большими трудностями доставляется к трущимся поверхностям. В итоге детали изнашиваются быстрее, масла тратится больше из-за «всплытия» маслосъемных колец и испарения масла.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий