Стартер ВАЗ 1111

Стартер представляет собой конструкционную часть системы зажигания транспортного средства, функциональное предназначение которой заключается в образовании мощного пускового тока, необходимого для проворота маховика до полуоборота.

Принцип действия конструкции стартера заключается в увеличении мощности тока путем пропуска электрического энергии через обмотку детали, в результате чего магнитные поля способствуют вращательному движению якоря.

В связи с некоторыми конструкционными недоработками оригинальная модель стартера для Оки не отличается особой надежностью, что нередко приводит к проблемам при заведении силового агрегата авто.

Типовые неисправности стартера ВАЗ 1111

Причинами появления неисправностей в работе стартера довольно много и не всегда они кроются именно в самом устройстве. Наиболее распространенными проблемами со стартером на ВАЗ 1111 являются:

  • Поломка втягивающего реле стартера – возможно была нарушена целостность обмотки реле или короткое замыкание, что привело к разрушению внутренних структур конструкции. Неисправность устраняется путем диагностики реле и замены детали новой при необходимости,
  • Обрыв контактов в электрической цепи стартера – типовой ситуацией в данном случае является коррозия проводов или недостаточный уровень затяжки фиксирующих болтов. Причиной проблемы является недостаточная пропускная способность «массы», которая устраняется путем замены поврежденных деталей электросхемы новыми. Для более простой диагностики неисправности рекомендуется прозвонить цепь с помощью мультиметра, предварительно отключив аккумуляторную батарею,
  • Короткое замыкание в обмотке устройства – представляет собой довольно редкую проблему, для решения которой придется устанавливать новый стартер. Чаще всего КЗ наблюдается у устройств, проработавших достаточно долгий период, в результате чего внутренняя часть изоляции корпуса стерлась, что и привело к замыканию. В случае короткого замыкания отдавать стартер на ремонт бессмысленно – проще купить новое устройство,
  • Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера – ярким признаком нарушения работы муфты является отсутствие «кручения» стартера. Для устранения неисправности придется заменить механический привод устройства, а также проверить втягивающие реле на возможное замыкание.

Также нестабильная работа стартера может произойти из-за несоответствия уровня заряда аккумуляторной батареи или недостаточной вязкости масла в двигателе, что особенно актуально в холодную пору года. Перед механической диагностикой ДВС и прилегающих систем рекомендуется проверить именно масло и заряд АКБ.

Невозможность завести транспортное средство не всегда является причиной выхода из строя стартера – возможно проблема кроется в реле или обрыве проводки. Ярким способом проверить работоспособность устройства является заводка двигателя автомобиля путем подключения прямых контактов к стартеру – если машина завелась, возможно проблему стоит искать в реле или на токовых магистралях.

Выбор комплектующих: как подобрать стартер на ВАЗ 1111

Конструкция стартера для ВАЗ 1111 полностью отличается от других моделей АвтоВАЗа – инженеры компании полностью переработали схему устройства для уменьшения габаритов и веса детали.

Именно данный шаг в дальнейшем и стал проблемой многих владельцев автомобиля: дело в том, что стоковый вариант стартера не отличается особенной надежностью, а унифицированность детали препятствуют быстрому подбору альтернативной модели под замену.

Оригинальный комплект стартера для ВАЗ 1111 имеет массу в районе 3.5 кг и выдает мощность в 0.9 кВт при потребляемом токе в 230 А. Установка детали происходит по ходу движения мотора с левой стороны над конструкцией КПП, а фиксация устройства осуществляется при помощи двух крепящих болтов, притягивающих элемент к корпусу сцепления.

Подобное конструкционное решение весьма выигрышно тем, что для ремонта или замены комплектующих не требуется разбирать другие системы двигателя автомобиля.

Артикулы стартеров

Производитель Артикул Напряжение, В Вес устройства, кг Примерная стоимость, руб.
ЗиТ 7102.34548-01 12 3,65 2750
ЗиТ 7102.3708-01 12 2.80 3200
ЗиТ 1111-3708010 12 2.90 3300
ЗиТ 7102.3708000-01 12 3.40 3350
АвтоВАЗ 704361 12 3.75 3350
АвтоВАЗ 343523 12 3.65 3500
АвтоВАЗ 030050 12 4.05 3550

Подбирать стартер для ВАЗ 1111 рекомендуется строго после проверки детали на совместимость с VIN-номером автомобиля – в противном случае существует риск приобрести деталь, которая будет нестабильно функционировать или приведет к дорогостоящему ремонту двигателя или электросистем транспортного средства.

Ремонт стартера ВАЗ 1111 в домашних условиях

Процедура демонтажа стартера для замены или ремонта конструкции не предоставит особых сложностей даже для начинающих механиков – весь процесс осуществляется по интуитивно понятному сценарию и потребует не больше часа времени.

Для замены стартера потребуется следующий набор инструментов:

  • Гаечные ключи на «13» и «15»,
  • Отвертка с широким шлицем и длинным корпусом,
  • Пассатижи,
  • Ветошь для протирки деталей.

Также потребуется новый стартер, совместимый с ВАЗ 1111. Для демонтажа неисправной конструкции стартера необходимо:

  1. Отключить минусовую клемму аккумулятора в целях предотвращения вероятности короткого замыкания,
  2. Далее отсоединяем провод на тяговом реле и откручиваем непосредственно сам стартер трещотками на «15». Деталь фиксируется на 2 параллельных крепежах: один сверху корпуса, второй – снизу,
  3. После откручивания гаек аккуратно извлекаем стартер движением вверх и на себя

Установка новой детали осуществляется по данной инструкции в обратном порядке. Для простоты подключения комплектующих обратите внимание на представленную выше схему подключения реле к стартеру.

Видео: ремонт стартера Ока

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий