Стартер ВАЗ 21214

Стартер – механизм, отвечающий за бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания.

Именно поэтому его внезапная поломка может привести к необратимым последствиям. Постоянный контроль за состоянием детали и ее своевременный ремонт позволит избежать неприятной ситуации.

Возможные поломки и неисправности

Стоит задуматься о замене стартера, если автовладелец замечает, что:

  • На пластмассовой крышке реле начала плавиться пластмасса, силовые контакты легко поворачиваются внутри крышки.
  • Обмотки реле повреждены.
  • При снятом управляющем проводе силовые контакты были не выключены либо включались в свободном порядке, что повлекло за собой поломку пружины. Так как большинство из втягивающих реле невозможно разобрать, осмотреть пружину не получится.
  • Стартер начинает крутиться не с первого раза, его подклинивает.
  • Силовые контакты подгорели. Напряжение на контактах втягивающего реле менее 0,5 Вольт.

При появлении сильных внешних дефектов без покупки нового стартера не обойтись.

Специфические проблемы и методы их решения

Если включение двигателя ВАЗ 21214 затруднено, есть вероятность, что проблема кроется именно в стартере. Самая частая поломка – стартер может не проворачиваться, даже при запуске зажигания. Отметим, что реле стартера располагается очень близко к реле зажигания, под доп. блоком предохранителей.

Ознакомимся с типичными неисправностями стартера Нивы:

Поломка Проверка и диагностика Как избавиться от проблемы
Втягивающее реле стартера неработоспособно Не слышен щелчок под капотом при повороте ключа. Если замкнуть цепь подручным инструментом, стартер начинает проворачиваться. Стартер не крутит при прогретом двигателе (на горячую). Полная замена детали (втягивающего реле).
Аккумулятор разряжен. Несмотря на щелчок, стартер не движется. При включенных потребителях напряжение на выводах батареи не превышает 12В. Заменить/зарядить батарею.
Обмотка якоря стартера повреждена, произошло замыкание. Для проверки исправности механизма применяем омметр. Также обратите внимание на места, в которых изоляция изменила свой цвет. Потемнения сигнализируют о проблемах. Полная замена комплектующих (стартера).
Клеммы АКБ окислились, плохо соединены. Несмотря на то, что стартер щелкает, он не проворачивается. Если его включить, сильно различается напряжение на выводах стартера/аккумулятора. Соединения контактов необходимо тщательно зачистить, промазать вазелином или иной смазкой, затем плотно затянуть.
Нарушен контакт «масса», окисление контактов реле. Стартер не вращается даже после щелчка. Авто не заводится. Для диагностики необходимо замерить сопротивление в цепи, а также работоспособность реле в целом. 1)       Полностью сменить втягивающее реле на новое.
2)       Хорошо зачистить контакты, смазать их защитным составом и плотно затянуть.
Зубья венца маховика/шестерня привода повреждены. Достаточно провести зрительный осмотр комплектующих, чтобы заметить неисправность. Замена маховика, замена или ремонт стартера.
Пробуксовывается муфта свободного хода. Стартер продолжает движение, но маховик остается на месте. Полная замена стартера/муфты.
Проворачивание зубчатого венца на маховике. Стартер крутится, но маховик/коленвал нет. Картер сцепления издает неестественные звуки. Покупка нового маховика, полная его замена.
Коллектор стартера обгорел, щетки сильно изношены/зависают. Снимите стартер и удостоверьтесь, насколько сильно коллектор прижат к щеткам. Определите износ коллектора и остаточную высоту щеток. Если коллектор максимально изношен, придется заменить стартер. Повреждения слабые – просто отремонтируйте его или обратитесь в салон.
Контакты зажигания (50 и 30) не могут замкнуться, проводка втягивающего реле неработоспособна. Реле не срабатывает при повороте ключа. Автовладелец должен замерить напряжение на управляющем контакте реле. Замена замка зажигания, зачистка контактов.
Навесные агрегаты/двигатель заклинивает. Визуальная проверка насоса охлаждающего состава, а также коленвала, насоса гидроусилителя руля. При обнаружении проблем потребуется отремонтировать навесные агрегаты/сам двигатель.

Выбор комплектующих

Оригинальный стартер выпускается компанией LADA и поставляется в оригинальной упаковке голубого цвета. Он маркируется артикулом 21214-3708010-01. Стоимость данной детали – от четырех до пяти тысяч рублей, в зависимости от магазина.

Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно рассмотрите коробку. Недопустимо наличие посторонних логотипов, отсутствие артикула на коробке, несоответствие цветов. Должна насторожить низкая цена.

Альтернативные варианты выпускают такие компании, как Fenox, Krauf, Valeo. Перечисленные бренды отличаются повышенным качеством продукции и достаточно доступными расценками. Цена на стартеры варьируется от 2200 до 4700 рублей.

Замена стартера на ВАЗ 21214

Процесс замены стартера достаточно прост, и справиться с ним можно в домашних условиях. Потребуется ключ «на 13», а также новая деталь для замены:

  • Если у вас инжекторный двигатель, заранее снимите генератор. Ресивер и впускная труба находятся близко, что может значительно помешать извлечению стартера. Соответственно, стартер можно будет демонтировать через нижнюю часть механизма.
  • Корпус воздушного фильтра необходимо снять. Затем избавляемся от переднего опорного кронштейна, соединяющего опору двигателя и впускную трубу. Теплозащитный щиток стартера отсоедините от кронштейна опоры двигателя, выпускного коллектора.
  • От верхнего крепления стартера можно избавиться при помощи ключа «на 13». Чтобы сдвинуть стартер вперед, нужно извлечь также болты нижнего и среднего креплений. Провод управления тяговым реле аккуратно отсоединяем.
  • Берем головку «на 13» и избавляемся от плюсового провода стартера. (См. фото). Отвернув гайку, можно демонтировать провод и отвести стартер. Отводим его строго назад, вдоль блока цилиндров.
  • Извлекаем стартер. Берем новую деталь и устанавливаем все элементы механизма в обратном порядке.

Если вы не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться в автосалон.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий