Стартер ВАЗ 2111

Стартер на ВАЗ 2111 служит для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он вращает коленчатый вал до тех пор, пока силовая установка не начнет стабильно работать самостоятельно.

В процессе эксплуатации происходит естественный износ узла, а также возможно появление поломок различного характера. Неисправности становятся причиной усложнения или невозможности завести машину.

Проблемы со стартером ВАЗ 2111 и их устранение

Если стартер не крутит коленчатый вал двигателя и машина не заводится, но при этом щелкает тяговое реле, то виновницей возникшей проблемы является разряженная аккумуляторная батарея. Из-за недостаточного заряда АКБ бортовое напряжение сети при подключении стартера падает ниже допустимого уровня.

Это вызывает отключение реле, с последующим его включением. Поэтому возникает характерное цикличное щелканье. Для устранения проблемы обычно достаточно просто подзарядить АКБ. Если же батарея не держит заряд, то аккумулятор следует заменить на новый.

Еще одной причиной падения напряжения в цепи стартера и возникновения щелчков реле является окисление контактов. Поврежденные клеммы не обеспечивают достаточной электрической проводимости. Для решения проблемы следует зачистить окислы с помощью наждачной бумаги. Если шлифовка не позволяет удалить дефекты, то поврежденный элемент подлежит замене.

В механической части слабым звеном является бендикс. Для его диагностики требуется визуальный осмотр и проверка наличия люфтов. При чрезмерном износе и большинстве поломок решить проблему удается лишь заменой бендикса на новый.

При возникновении проблем с якорем потребуется разобрать стартер. После этого важно осмотреть коллектор на следы износа, оплавления или выпадения пластин. Уделить внимание следует обмоткам. Они не должны иметь явных обрывов. С помощью омметра или мультиметра требуется прозвонить якорь на отсутствие межвитковых замыканий и пробоя на корпус.

При оценке состояния статора внимание следует уделить корпусу и магнитам. Не должно наблюдаться механических и прочих повреждений.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2111

На автомобили ВАЗ 2111 преимущественно с завода устанавливаются фирменные стартеры с артикульным номером 21110370801010. Цена за новый узел начинается от 3400 рублей. На авто разборках можно найти запчасть со стоимостью от 1200 рублей.

На части автомобилей ВАЗ 2111 устанавливаются стартеры с каталожными номерами 21130370801000 и 2108370801006. Данные узлы имеют цену от 3200 рублей. Стартеры являются взаимозаменяемыми и обладают схожими эксплуатационными характеристиками.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 2111

Родные стартеры ВАЗ 2111 не обладают высоким качеством и надежностью. Поэтому автовладельцы рекомендуют делать выбор в сторону аналогов от сторонних производителей. Среди альтернативных узлов имеется большое количество низкосортного товара, но встречаются и вполне достойные варианты. В перечне ниже представлены бренды, чья продукция хорошо показывает себя на ВАЗ 2111 и поэтому рекомендована к установке на машину.

Таблица Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2111

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
As-pl S9008 1700-2300
Стартвольт LST0115 3400-4100
Bosch 986014950 7600-9900
Eldix ELDST2108 2800-3500
WPS 30714N 3000-4100

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить ремонт своими руками и заменить неисправный стартер необходимы инструменты из перечня ниже.

Таблица Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Головка ‘на 8’, ‘на 10’, ‘на 13’, ‘на 15’
Трещотка С удлинителем
Отвертка С плоским лезвием
Набор рожковых ключей Для облегчения проведения монтажных и демонтажных работ
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь и металлическая щетка Для зачистки рабочих поверхностей от загрязнения

Процесс замены стартера ВАЗ 2111 (видео)

Для того, чтобы снять старый узел и установить новый стартер, необходимо следовать пошаговому алгоритму, который представлен ниже.

  • Зафиксировать машину для предотвращения самовольного перемещения, используя стояночный тормоз.
  • Открыть капот.
  • Снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. Некоторые автовладельцы рекомендуют полностью обесточивать сеть отсоединяя оба разъема. В большинстве случаев данное действие излишне и рекомендуется, только если планируется демонтаж батареи для увеличения свободного пространства и облегчения работ по замене узла.
  • Снять воздушный фильтр, отсоединив от него воздуховод. Данное действие позволит получить доступ к месту где находится стартер.
  • Отключить разъем тягового реле и открутить гайку, которая фиксирует клемму силового провода.
  • Открутить крепления, которые удерживают стартер на посадочном месте. Для этого рекомендуются воспользоваться трещоткой с удлинителем, как показано на фото ниже. Если крепления закисли и не поддаются отворачиванию, то их следует обработать проникающей смазкой.
  • Изъять демонтированный узел из подкапотного пространства автомобиля ВАЗ 2111.
  • Очистить посадочное место и установить новый стартер.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работу смонтированного узла, запустив силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2111.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий