Двигатели Toyota Ractis

На мировом автомобильном рынке большой популярностью пользуются автомобили, собранные на заводах японской автомобилестроительной корпорации Toyota Motor Corporation, которая сейчас предлагает потенциальным покупателям более 70 моделей самых разнообразных легковых автомобилей, оснащенных моторами собственной разработки.

Среди этого многообразия особое место занимают компактные автомашины класса «Small MPV» (субкомпактвэн), производство которых компания начала после того, как в 1997 году продемонстрировала первый такой автомобиль на автосалонах в Токио и Франкфурте-на-Майне.

Именно эта модель, построенная на платформе Yaris, положила начало целой серии подобных моделей, в которую входили:

  • Toyota Fun Сargo (1997, 1990),
  • Toyota Yaris Verso (2000),
  • Toyona Yaris T Sport (2000),
  • Toyota Yaris D-4D (2002),
  • Toyota Ractis (2005, 2010),
  • Toyota Yaris Verso-S (2011).

 Toyota Ractis. Экскурс в историю

Создание субкомпактвэна Toyota Ractis было вызвано необходимостью замены автомобиля Toyota Yaris Verso, который не пользовался популярностью в странах Европы. Построена эта модель была на более совершенной платформе NCP60 и оснащалась моторами 2SZ-FE (1300 куб. см., 87 л.с.) и 1NZ-FE (1500 куб. см., 105 или 110 л.с.).

При этом переднеприводные автомобили агрегатировались вариаторами Super CVT-i, а полноприводные четырехступенчатыми автоматическими КПП Super ECT.

Первое поколение Toyota Ractis имела праворульное исполнение и поставлялась только на внутренний рынок Японии, а также в Гонконг, Сингапур и Макао. Убедившись в конкурентоспособности нового автомобиля, руководство компании приняло решение сначала о проведении рестайлинга (2007), а затем и о разработке его второго поколения (2010).

Второе поколение субкомпактвэна Toyota Ractis поставлялось не только на дальневосточный рынок, но и в страны Европы и Америки.

Базовая версия автомобиля в настоящее время оснащается бензиновыми двигателями мощностью порядка 99 л.с. (1300 куб.см.) или 105110 л.с. (1500 куб.см.), причем последними могут агрегатироваться не только передне- но и полноприводные модели.

Двигатели Toyota Ractis

Субкомпактвэн Toyota Ractis в разных модификациях выпускается уже более 10 лет. За это время автомобиль оснащался как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами с объемом цилиндров:

  • 1,3 л бензиновые: 2SZ-FE (20052010), 1NR-FE (20102014), 1NR-FKE (2014),
  • 1,4 л дизельный 1ND-TV (2010),
  • 1,5 л бензиновый 1NZ-FE (2005).

Автомобильные моторы, собираемые на заводах корпорации Toyota Motor Corporation, отличаются высоким качеством изготовления и эксплуатационной надежностью. Достаточно сказать, что по мнению российских специалистов, даже самый неудачный тойотовский двигатель значительно надежнее большинства отечественных моторов. В полной мере это касается и силовых агрегатов, которыми в разное время агрегатировался автомобиль Toyota Ractis.

Бензиновые моторы

Все бензиновые двигатели, устанавливаемые на автомобили модельного ряда Toyota Ractis, за исключением силового агрегата 2SZ-FE, относятся к третьему поколению японских моторов, отличающихся использованием:

  • одноразовых (неремонтопригодных) легкосплавных гильзованых блоков цилиндров,
  • «умной» системой управления фазами газораспределения типа VVT-i,
  • газораспределительного механизма (ГРМ) с цепным приводом,
  • системы электронного управления дроссельной заслонкой ETCS.

Кроме того все бензиновые двигатели, которыми оснащались автомобили Тойота Рактис, характеризуются также высокой экономичностю. Малый расход топлива на всех режимах работы моторов обеспечивается за счет:

  • применения системы электронного впрыска топлива (буква Е в обозначении мотора),
  • оптимальной продолжительности открытия впускных и выпускных клапанов ГРМ (буква F в обозначении мотора).

Мотор 2SZ-FE

Двигатель 2SZ-FE это своеобразный гибрид второй и третьей волны силовых агрегатов, разрабатываемых в то время конструкторами корпорации Toyota Motor Corporation. В этом моторе им удалось сохранить черты более ранних конструкций, характерной особенностью которых были чугунные блоки цилиндров.

Такие блоки цилиндров имели достаточные запасы прочности и материалов, обеспечивающих при необходимости осуществление полноценного капитального ремонта силового агрегата.

Кроме того, излишки тепла, возникающие из-за длинного хода поршней, эффективно поглощались массивным корпусом блока цилиндров, что способствовало поддержанию оптимального теплового режима работы мотора в целом.

Из недостатков мотора 2SZ-FE специалисты отмечают неудачную конструкцию ГРМ, что связано с:

  • наличием двух успокоителей цепи,
  • повышенной чувствительностью гидронатяжителя цепи к качеству масла,
  • перескакиванием пластинчатой цепи Морзе по шкивам при малейшем ее ослаблении, что в свою очередь приводит к соприкосновению (ударам) поршней и клапанов во время работы и выходу последних из строя.

Кроме того для крепления навесных элементов используются специальные приливы на корпусе блока цилиндров, что несколько усложняет использование унифицированного оборудования.

Моторы серии NR и NZ

На автомобили модельного ряда Toyota Ractis в разные годы устанавливались двигатели 1NR-FE или 1NR-FKE с объемом цилиндров 1,3 л. Каждый из них оснащен ГРМ типа DOHC (2 распределительных вала и 4 клапана на цилиндр) и оригинальными автомобильными системами:

  • Stop&Start, которая позволяет в автоматическом режиме останавливать двигатель, затем, при необходимости запускать его снова. Такая система позволяет экономить от 5 до 10% топлива при эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса,
  • типа Dual VVT-i (1NR-FE) или VVT-iE (1NR-FKE), позволяющими в автоматическом режиме изменять фазы газораспределения.

Силовой агрегат 1NR-FE самый распространенный двигатель серии NR. Он разработан с использованием самых передовых инженерных технологий Тойоты того времени. Ключевым элементом этого двигателя считается конструкция его поршней, трущаяся поверхность которых состоит из углеродных керамидов.

Их использование позволило уменьшить геометрические размеры и вес каждого поршня.

Более мощный двигатель 1NR-FKE, разработанный в 2014 году, отличается от своего предшественника тем, что в работе использует экономический цикл Аткинсона (2 первых такта короче 2-х остальных) и имеет более высокую степень сжатия.

Технические параметры моторов Toyota Ractis с объемом цилиндров 1,3 л

 Мотор 1NZ-FE представляет собой классическую конструкцию силового агрегата с объемом цилиндров 1,5 л. Его блок цилиндров изготовлен из алюминия и оснащен:

  • двухвальным ГРМ типа DOHC (4 клапана на цилиндр),
  • усовершенствованной (2-е поколение) системой изменения фаз газораспределения.

Все это позволяет мотору развивать мощность до 110 л.с.

Технические параметры мотора 1NZ-FE 1,5 л

Дизельный мотор 1ND-TV

Двигатель 1ND-TV считается одним из лучших малых дизельных моторов в мире. Он практически лишен конструктивных недостатков и при этом отличается простотой в ремонте. Относится он к третьей волне силовых агрегатов, разработанных инженерами концерна Toyota Motor Corporation во второй половине 90-х годов прошлого столетия.

В основу мотора 1ND-TV был положен гильзованый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, изготовленный из легкосплавных материалов. Укомплектован этот мотор турбиной VGT и газораспределительным механизмом типа SOHC с двумя клапанами на цилиндр.

Изначально двигатель оснащался системой непосредственного впрыска топлива Common Rail с простыми и надежными форсунками Bosch.

Такое решение позволило избавить мотор от ряда проблем, характерных для дизельных силовых агрегатов. Однако впоследствии (2005) форсунки Bosch заменили на более современные Denso, а еще позже на форсунки пьезоэлектрического типа. Кроме того, в 2008 году на мотор начали устанавливать сажевый фильтр. К сожалению все эти нововведения отрицательно сказались на надежности и долговечности этого силового агрегата.

Технические параметры мотора 1ND-TV 1,4 л.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий