Двигатель Toyota 1PZ

Атмосферный дизельный двигатель 1PZ – достаточно редкий агрегат. Им оснащались автомобили Toyota Land Cruiser Prado 1984-1994 лет выпуска. Двигатель достаточно объемистый, очень простой и надежный. В эксплуатации не возникает значительных проблем. Прадо на данном агрегате не так много было в России, но в Японии их покупали отлично. Сегодня в РФ можно купить немало контрактных моторов без пробега по России.

Любят мотор 1PZ за его неприхотливость к топливу и маслам, очень надежную конструкцию и фактически отсутствие детских болезней. Ресурс агрегата очень большой, при должном обслуживании можно доездить до 1 000 000 км пробега. Конечно, за это время вам придется выполнить несколько серьезных ремонтов и переборок.

До 300 000 км двигатель бегает без ремонта, затем придется менять поршни и кольца, а также выполнить мелкий ремонт ГБЦ.

Технические характеристики двигателя 1PZ

Стоит ли брать дизельный атмосферник для свапа?

По своим параметрам этот атмосферный дизель очень простой и вряд ли станет приятной покупкой для любителей скоростной поездки. Но мотор специально разработан для внедорожника, и он отлично выполняет поставленные задачи.

Вот основные параметры двигателя от Тойота:

Рабочий объем 3.5 л
Количество цилиндров 5
Количество клапанов 10
Привод системы ГРМ ремень
Номинальная мощность 115 л.с. при 4000 об/мин
Макс. крутящий объем 231 Н*м при 2600 об/мин
Тип топлива дизельное топливо
Расход топлива:
— городской цикл 10 л / 100 км
— загородный цикл 6.8 л / 100 км
Нагнетатель отсутствует
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 100 мм

В технических характеристиках силового агрегата стоит обратить особое внимание на невероятно ранний крутящий момент. Во всем диапазоне оборотов двигатель отрабатывает прекрасно, отлично вытягивает на низах и не доставляет проблем с полноприводными трансмиссиями.

Конечно, 115 лошадок сложно назвать пределом мечтаний, тем более с такого объема, но эти параметры создают действительно высокую надежность.

Особенности и преимущества двигателя для свапа

Агрегат 1PZ очень просто, его конструкция не вызовет значительных проблем в эксплуатации. Единственная проблема, большая часть этих моторов оснащалась электрическими элементами на 24В. При свапе вам придется переделывать либо бортовую систему авто, либо электронику двигателя. Впрочем, на агрегате практически нет сложных датчиков и систем, так что переделка не будет сложной.

Преимущества данной модели силовой установки следующие:

  1. Очень большой ресурс. Практически невозможен выход из строя до 300 000 км, далее следует капитальный ремонт, и еще столько же можно ездить без проблем.
  2. Экономичность. В городских условиях на старом Прадо можно проехать на 10 л топлива 100 км без трудностей.
  3. Хорошие отзывы владельцев. Нет проблем с настройками, поломками, даже запчасти достать несложно, так как в Японии было немало экземпляров.
  4. Простая регулировка клапанов. Традиционные методы без компенсаторов и прочих ненадежных технологий – просто нужно выставить зазоры 1 раз в 10-15 тысяч км.
  5. Отсутствие брезгливости к российскому дизелю. У мотора нет проблем с пищеварением, переваривает фактически любую солярку без особых проблем.

Есть ли проблемы у 1PZ?

Слишком малая мощность может оказаться проблемой для покупателя. Двигатель довольно большой, поэтому установить его в другое авто будет непросто. Также отмечают вибрацию при работе – это нормальный заводской параметр, который зависит от непарного количества цилиндров.

Оригинальные запчасти довольно дорогие. Заменить их на аналоговые сложно, да и стоимость аналогов оказывается довольно высокой.

Стоит ли брать дизельный атмосферник для свапа?

Покупая контрактный двигатель из Японии, вы практически не рискуете. Модели 1PZ в японских мастерских разве что настраивали путем регулировки клапанов, больше в мотор никто не лез. Это сохранило прекрасный ресурс, который можно использовать для экономичной и комфортной поездки на авто.

Но покупать данный силовой агрегат стоит только для свапа на Prado 1984-1994 лет производства. Иначе вам придется много чего переделывать и платить немало денег за интеграцию такого агрегата.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий