Все водители своевременно стараются менять моторное масло. Но все ли придерживаются таких же строгих требований, как при замене масла в коробке ВАЗ 2107? Но ведь ресурс смазочного материала зависит от его качества. Это главный критерий оценки ресурса.
В том случае, если залить в КПП низкосортную смазку, либо довести ее до такого состояния чрезмерными нагрузками, все элементы коробки будут изнашиваться крайне быстро. Что касается замены смазки, то выполняется она быстро и ненужно обладать огромным багажом знаний, умений, а также кучей приспособлений.
Проверка уровня масла в коробке ВАЗ 2107
Сложного нет ничего, но лучше всего работу осуществлять на смотровой яме. На ровной поверхности крайне неудобно, а если поднять одну сторону машины, то достоверных данных об уровне масла вы не получите. Итак, проводим замер:
- Загоняете машину на яму.
- Очищаете пробку на заливном отверстии и металл рядом с ней, чтобы грязь не попала внутрь.
- Выкручиваете пробку.
- Оцениваете визуально уровень масла. Нормально, когда он вровень с нижней кромкой.
Сразу же обратите внимание на цвет и консистенцию. Если слишком черное или недостаточно вязкое, то необходимо осуществлять замену. Что касается объема КПП, то для полной заправки четырехступки понадобится 1,35 литра. В 5-ступку придется заправить больше – 1,6 литра.
Когда меняется масло в коробке ВАЗ 2107
Если уровень упал, то нужно произвести доливку. Выполняется это шприцом, ведь доступ к заливному отверстию затруднен – мешает кузов.
Но иногда нужно полностью менять в коробке масло:
- При достижении пробега в 60 тыс. км. Но мы не советуем дотягивать до этого пробега, не пожадничайте и поменяйте раньше (45-50 тыс. км).
- При появлении каких-либо посторонних шумов. Это еще один повод осуществить замену. Потеря свойств, попадание внутрь картера КПП воды, металла. Из-за этого, естественно, ускоряется износ трущихся элементов. И если вы заметили, что появился скрежет или гул – поменяйте масло или долейте.
- Чернеет масло — обязательно подлежит замене. На пробег обращать внимание не нужно.
- Купили подержанную семерку? Меняйте все жидкости, масло в КПП не исключение.
При промедлении с заменой вероятность поломки КПП увеличивается во много раз.
Какое лить масло в КПП ВАЗ 2107
Выбор типа масла никак не зависит от того, четырех- или пятиступка на вашем автомобиле. Главное – лить ту жидкость, у которой свойства соответствуют полностью условиям эксплуатации авто. Если верить производителю, то допускается использование таких типов масел:
- GL-4 – в нем много присадок, отлично работает со скоростными механическими коробками с низким значением крутящего момента. Также может использоваться с низкоскоростными механическими коробками, но с высоким значением крутящего момента.
- GL-5 – этот тип масла разработан для передач гипоидного вида. Это такие передачи, в которых шестеренки вращаются относительно друг друга под наклоном. Отлично показывает себя при работе в очень жестких условиях.
Что касается вязкости, то допускается заливать в коробку ВАЗ 2107 такие масла:
- SAE80W85 – оно рассчитано на эксплуатацию в диапазоне температур -35..+35 градусов.
- SAE75W90 – рассчитано на использование в любой сезон, работает прекрасно при температурах -40..+35 градусов.
- SAE75W85 – тоже всесезонное, но работает при температурах -40..+45 градусов.
Идеально подходят для российских реалий два последних типа трансмиссионных масел.
Замена масла в коробке ВАЗ 2107
Сначала подготовим инструменты, которые вам пригодятся для работы. Для замены масла в коробке ВАЗ 2107, вам потребуется:
- Ключ шестигранный.
- Тряпки чистые.
- Щетка металлическая.
- Комплект ключей.
- Тара на 2 литра для слива отработанного масла.
- Шприц (само собой, не медицинский, так как объем коробки не очень маленький).
- Свежее масло.
Инструкция по шагам
- Автомобиль устанавливаете на смотровую яму или подъемник.
- Очищаете корпус коробки металлической щеткой, чтобы при заливке масла не попала грязь внутрь.
- Тару установите под отверстием для слива. Пробку выкручиваете шестигранником. Чтобы быстрее вылилось масло, нужно выкрутить заливную заглушку.
- После слива нужно тряпкой протереть место около отверстия и закрутить пробку. Посмотрите, нет ли в отработке металлической стружки или опилок. Если они присутствуют, то придется ремонтировать КПП.
- Заливное отверстие у вас уже освобождено от пробки, поэтому нужно залить в него шприцем свежее масло.
Заливку осуществлять до того момента, пока уровень не достигнет нижней кромки. Вот и все, теперь можно закрутить заглушку и смело ехать по своим делам. Как видите, ничего сложного в замене масла в коробке ВАЗ 2107 нет, справиться с задачей может любой, даже самый неопытный водитель.