Замена масла в коробке ВАЗ 2107: особенности проведения работы

Все водители своевременно стараются менять моторное масло. Но все ли придерживаются таких же строгих требований, как при замене масла в коробке ВАЗ 2107? Но ведь ресурс смазочного материала зависит от его качества. Это главный критерий оценки ресурса.

В том случае, если залить в КПП низкосортную смазку, либо довести ее до такого состояния чрезмерными нагрузками, все элементы коробки будут изнашиваться крайне быстро. Что касается замены смазки, то выполняется она быстро и ненужно обладать огромным багажом знаний, умений, а также кучей приспособлений.

Проверка уровня масла в коробке ВАЗ 2107

Сложного нет ничего, но лучше всего работу осуществлять на смотровой яме. На ровной поверхности крайне неудобно, а если поднять одну сторону машины, то достоверных данных об уровне масла вы не получите. Итак, проводим замер:

  • Загоняете машину на яму.
  • Очищаете пробку на заливном отверстии и металл рядом с ней, чтобы грязь не попала внутрь.
  • Выкручиваете пробку.
  • Оцениваете визуально уровень масла. Нормально, когда он вровень с нижней кромкой.

Сразу же обратите внимание на цвет и консистенцию. Если слишком черное или недостаточно вязкое, то необходимо осуществлять замену. Что касается объема КПП, то для полной заправки четырехступки понадобится 1,35 литра. В 5-ступку придется заправить больше – 1,6 литра.

Когда меняется масло в коробке ВАЗ 2107

Если уровень упал, то нужно произвести доливку. Выполняется это шприцом, ведь доступ к заливному отверстию затруднен – мешает кузов.

Но иногда нужно полностью менять в коробке масло:

  • При достижении пробега в 60 тыс. км. Но мы не советуем дотягивать до этого пробега, не пожадничайте и поменяйте раньше (45-50 тыс. км).
  • При появлении каких-либо посторонних шумов. Это еще один повод осуществить замену. Потеря свойств, попадание внутрь картера КПП воды, металла. Из-за этого, естественно, ускоряется износ трущихся элементов. И если вы заметили, что появился скрежет или гул – поменяйте масло или долейте.
  • Чернеет масло — обязательно подлежит замене. На пробег обращать внимание не нужно.
  • Купили подержанную семерку? Меняйте все жидкости, масло в КПП не исключение.

При промедлении с заменой вероятность поломки КПП увеличивается во много раз.

Какое лить масло в КПП ВАЗ 2107

Выбор типа масла никак не зависит от того, четырех- или пятиступка на вашем автомобиле. Главное – лить ту жидкость, у которой свойства соответствуют полностью условиям эксплуатации авто. Если верить производителю, то допускается использование таких типов масел:

  • GL-4 – в нем много присадок, отлично работает со скоростными механическими коробками с низким значением крутящего момента. Также может использоваться с низкоскоростными механическими коробками, но с высоким значением крутящего момента.
  • GL-5 – этот тип масла разработан для передач гипоидного вида. Это такие передачи, в которых шестеренки вращаются относительно друг друга под наклоном. Отлично показывает себя при работе в очень жестких условиях.

Что касается вязкости, то допускается заливать в коробку ВАЗ 2107 такие масла:

  • SAE80W85 – оно рассчитано на эксплуатацию в диапазоне температур -35..+35 градусов.
  • SAE75W90 – рассчитано на использование в любой сезон, работает прекрасно при температурах -40..+35 градусов.
  • SAE75W85 – тоже всесезонное, но работает при температурах -40..+45 градусов.

Идеально подходят для российских реалий два последних типа трансмиссионных масел.

Замена масла в коробке ВАЗ 2107

Сначала подготовим инструменты, которые вам пригодятся для работы. Для замены масла в коробке ВАЗ 2107, вам потребуется:

  • Ключ шестигранный.
  • Тряпки чистые.
  • Щетка металлическая.
  • Комплект ключей.
  • Тара на 2 литра для слива отработанного масла.
  • Шприц (само собой, не медицинский, так как объем коробки не очень маленький).
  • Свежее масло.

Инструкция по шагам

  • Автомобиль устанавливаете на смотровую яму или подъемник.
  • Очищаете корпус коробки металлической щеткой, чтобы при заливке масла не попала грязь внутрь.
  • Тару установите под отверстием для слива. Пробку выкручиваете шестигранником. Чтобы быстрее вылилось масло, нужно выкрутить заливную заглушку.
  • После слива нужно тряпкой протереть место около отверстия и закрутить пробку. Посмотрите, нет ли в отработке металлической стружки или опилок. Если они присутствуют, то придется ремонтировать КПП.
  • Заливное отверстие у вас уже освобождено от пробки, поэтому нужно залить в него шприцем свежее масло.

Заливку осуществлять до того момента, пока уровень не достигнет нижней кромки. Вот и все, теперь можно закрутить заглушку и смело ехать по своим делам. Как видите, ничего сложного в замене масла в коробке ВАЗ 2107 нет, справиться с задачей может любой, даже самый неопытный водитель.

Видео: Замена масла в коробке ВАЗ 2107

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС