В каждом автомобиле имеются равные угловые шарниры, которые имеют название гранаты, такое название они имеют по причине схожести с военным предметном. Благодаря ему при поворотах во время движения, происходит передача крутящего момента от двигателя к колесам.
Данный элемент в машине появился тогда когда начали производить автомобили c передним приводом, а до этого передача крутящего момента происходило за счет обычного кардана.
Основной проблемой такой конструкции являлось то что у нее был небольшой срок службы, и она постоянно выходила из строя, что привело к созданию новой усовершенствованной конструкции, в результате чего появился наружный и внутренний шрус Нива Шевроле
Причины поломки шруса на Ниве Шевроле
Благодаря шрусу крутящий момент происходит равномерно, учитывая то что колеса относительно автомобиля в этот момент могут находится под разным углом. Данная деталь как и любая другая находящаяся в автомобиле, может выйти из строя и ее нужно будет менять.
Основные причины по которым он может сломятся могут быть следующие:
- Большой срок эксплуатации. Как правило замену желательно делать по достижению 10000 километров.
- Агрессивная езда. Резкие повороты , быстрая езда по плохой дороге.
- В устройство попадает пыль, грязь, вода.
Алгоритм замены шруса (видео)
Данная конструкция практически всегда находится в движении, что приводит к стиранию и выходу из строя узловых элементов этой системы. Как правило своевременно выявить поломку практически невозможно, поэтому практически всегда отремонтировать гранату нереально и помогает только полная замена шруса на Ниве Шевроле.
Понять что нужна замена можно следующим образом, достаточно повернуть руль до упора в любую сторону, и если в районе колеса появится хруст то деталь нужно менять.
Перед тем как произвести замену гранаты, первым делом нужно демонтировать полуось, затем проделать следующие действия:
- В тиски зажимаем демонтированный узел,
- Снимаем старый пыльник,
- Берем молоток и наставку и сбиваем ШРУС,
- На шестерне полуоси зачищаем все имеющиеся зубья,
- На ось устанавливаем новый шарнир,
- Устанавливаем на место пыльник и зажимаем хомутом,
- Ось устанавливаем обратно,
- Во время ремонта необходимо сразу проверить оба шарнира, так как лучше всего данную работу проводить в комплексе.
Как видите замена внутреннего Шруса Нива Шевроле может происходит собственными силами, достаточно выявить его неисправность, и иметь небольшое представление о том как проводить данную работу.
Особенно данная процедура актуальна для машин где произведен тюнинг двигателя, так как из-за повышения мощности силового агрегата, в несколько раз увеличивается нагрузка на всю ходовую часть, тем самым уменьшая ее ресурс. Поэтому если вы решили произвести чип тюнинг вашего мотора то не забудьте усилить валы.