Блок цилиндров на Ниве Шевроле

В случае пробоя когда в блок цилиндров Нива Шевроле, а также в охлаждающую систему начинают поступать газы и ОЖ начинает закипать, а также какая-то часть жидкости начинает попадать в масло то скорей всего прокладка гбц Шевроле Нива требует замены.

Если вовремя не произвести замену могут наступить негативные последствия для двигателя.

Замена ГБЦ на Ниве Шевроле

Чтобы произвести замену нужны следующие инструменты:

  • Отвертки
  • Молоток
  • Стандартный набор ключей включая динамометрический

Во время замены мотор лучше снимать, но если по каким либо причинам снять его не удается то ремонт моно производить и так, но тогда лучше освободить рабочее пространство. Чтобы его поменять, проделываем следующие действия:

  1. Демонтируем крышку гбц.
  2. Сливаем ОЖ,
  3. Отсоединяем от ресивера и дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки.
  4. Снимаем распределительный вал и подшипники.
  5. Демонтируем гидравлические опоры рычагов предварительно сняв рычаги привода клапанов.
  6. Снимаем рампу которая подводит масло к гидравлическим опорам.
  7. От датчика положения дроссельной заслонки отсоединяем колодку с проводами питания.
  8. Отсоединяем провода питания от датчика температуры ОЖ и регулятора холостого хода.
  9. Разъединяем разъем проводов которые подают питания на форсунки.
  10. От датчика детонации отсоединяем провода.
  11. Провода моторного жгута отводим в сторону.
  12. От свечей зажигания отсоединяем провода.
  13. От датчика температур отмыкаем провода питания.
  14. Отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубку.
  15. Выкручиваем верхний болт который крепит впускную трубку.
  16. Отсоединяем шланг продувки адсорбера от стяжного хомута.
  17. В системе охлаждения от головки блока отсоединяем стяжные хомуты.
  18. Разъединяем шланг который подводит охлаждающую жидкость от бокового патрубка термостата.
  19. Разъединяем трубки подающие топлива от топливных магистралей.
  20. От теплозащитного щитка откручиваем гайки.
  21. Снимаем натяжитель цепи.
  22. Демонтируем кронштейны которые крепят гидравлический привод усилителя руля.
  23. Демонтируем цепь и звездочку распредвала, таким образом чтобы она не сместилась со звёздочки масляного насоса.
  24. Выкручиваем болты которыми крепится блок и снимаем головку.
  25. Вынимаем уплотнительную прокладку.

На этом работы по замене прокладки можно считать завершенными.

Регулировка клапанов

Так же чтобы нормально работал двигатель может потребоваться  регулировка клапанов Нива Шевроле. При этом нужно сохранять все зазоры иначе могут появится следующие проблемы:

  • В двигателе может появится шум.
  • Двигатель не будет выдавать максимальные обороты.

Чтобы произвести регулировку нужно подготовить следующий инструмент:

  • Набор ключей.
  • Щуп.
  • Ветошь.

Прежде чем приступить к работе ждем пока остынет двигатель, после чего проделываем следующие действия:

  • Отключаем клеммы от АКБ.
  • Демонтируем крышку ГБЦ и крышку распределителя и выкручиваем свечи зажигания.
  • Начинаем проворачивать коленвал до тех пор пока не совпадут метки у распредвала и корпуса подшипников.
  • После того как метки совпали производим регулировку на восьмом и шестом клапанах, для этого просовываем щуп (толщина которого должна быть 0,15 миллиметров) между кулачка распредвала и рокера.
  • Если все сделано правильно то щуп будет перемещаться с небольшим усилием, после чего начинаем регулировку для этого ключом на семнадцать выкручиваем контрольную гайку.
  • Когда все отрегулировано производим фиксацию болта регулировки и закручиваем контргайку.
  • Проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем следующие пары 4и7 после чего 1и3.

Когда все работы по регулировки проведены проверяем правильно ли установлен зазор, для этого берем щуп 0.20 и просовываем его между рычагом и кулачком распредвала, если он проходит с небольшим усилием то все проделано правильно.

Видео: Регулировка клапанов Нива Шевроле

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий