Несмотря на то что автомобиль Нива обладает отличной проходимостью, многие прибегают к тому чтобы усовершенствовать его проходимые свойства. Основная доработка заключается в переоборудование автомобиля в результате чего, на него можно установить диски больших размеров, а так же уваливается клиренс.
Такое усовершенствование называют лифт подвески Нива Шевроле, такое усовершенствование можно провести как в специальном автосервис так и самостоятельно.
Преимущества лифтинга
Основными преимуществами лифтинга являются:
- Увеличивается подорожный просвет
- Появляется возможность установить резину больших размеров
- Улучшается его проходимость и внешний вид
- Механизм становится более защищенным
Ключевым элементом в доработке Нивы является установка лифт комплекта.
Помимо плюсов есть свои и минусы, к ним относятся:
- За счет того что угол излома у приводов изменяется, их срок службы уменьшается
- Смещается центр тяжести автомобиля, это приводит к изменению реакции на поворотах
- Увеличивается нагрузка на ходовую часть и трансмиссию, что приводит к быстрому изнашиванию всех элементов
Поэтому прежде чем переоборудовать свой автомобиль следует учитывать все эти минусы.
Подготовка и детали для лифт Шевроле Нива
Если вы решили выполнить лифт Шевроле Нива своими руками, тогда следует отнестись очень серьезно к данной процедуре, так как несмотря на всю простоту работ малейшая ошибка может обернутся необратимыми последствиями в будущем.
Поэтому что бы автомобиль не стал непригодным к эксплуатации, нужно соблюдать четко все правила, а если есть какие либо сомнения тогда лучше обратится к специалисту.
Для того чтобы произвести все работы достаточно купить готовый лифт комплект, но есть автовладельцы которые самостоятельно модернизируют детали, если вы из их числа то вам нужно запастись следующими деталями:
- Комплектом пружин
- Резиновыми проставками под пружины со стальными чашками
- Комплект амортизаторов
- Специальными проставками под шаровые опоры, толщина которых должна быть примерно 30 миллиметров
- Под задние амортизаторы сделать специальное крепление
- Двенадцать шайб- проставок под чашечку со следующими размерами:
- Под чашки и шаровые длинные болты
- Два домкрата и стяжку для пружин
Так же нужно дополнительно изготовить специальные проставки под задние амортизаторы. Изготовить их можно из уголков, и к ним приварить втулки толщина которых должна быть примерно 32 миллиметра.
Усовершенствование передней подвески Нива Шевроле
Чтобы произвести лифт передней подвески Нива Шевроле нужно проделать следующие действия:
- Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Берем второй домкрат устанавливаем его под низ шаровой и поднимаем до тех пор пока не сожмется пружина. Когда пружина сжата ее нужно стянуть специальным приспособлением.
- У амортизатора ослабеваем кронштейн и извлекаем две шаровые вместе со стабилизатором.
- Снимаем пружину. Уводим в сторону ступицу и устанавливаем ее на держатель.
- Меняем крайние колесные болты на более длинные, для этого выгибаем отбойник на 4 миллиметра.
- Между чашкой и рычагом устанавливаем шайбовые проставки.
- Устанавливаем пружину, чашки и проставки. Отцентрируем их друг относительно другу и поддомкрачиваем рычаг.
- Стабилизатор с шаровой возвращаются на свое место, прикручиваем амортизатор.
- На свое место возвращается ступица после чего обратно устанавливаем колесо.
На этом установка лифт комплекта завершена, таким же образом производим все действия с другой стороны.
Видео: Лифт подвески Нива, Лада Нива, Нива Шевроле
Усовершенствование задней подвески Нива
В этом случае понадобится сварочный аппарат. Когда все готово выполняем следующие действия:
- Под пружины подкладываются чашечки
- Устанавливаем комплект задних амортизаторов и кронштейн прихватываем сваркой, в результате задний мост сместится немного вперед. Чтобы это предотвратить желательно удлинить все тяги
- Срезается нижняя чашка и перемещается на 3 сантиметра. Делать это нужно аккуратно, так как может повредится крестовина
- Берем чашки и привариваем их на новое место
- У тормозной системы удлиняем коромысло, в результате чего оно должно удлинится на 3 сантиметра
- Под амортизаторы привариваем пальцы
На этом работы можно считать завершёнными.
После всех работ по лифтованию нужно будет установить главные пары у которых будет совсем другие передаточные числа, а также если у вас стояли легко сплавные диски их нужно будет заменить на обычные штамповки.
Еще желательно приобрести и установить самоблокирующийся дифференциал на задний привод.