Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя Автомобили

Система охлаждения двигателя автомобиля состоит:

схема системы охлаждения двигателя автомобиля

По сути, то, что мы обычно называем системой охлаждения, следует называть «системой поддержания температуры двигателя». Полностью холодный двигатель работает с очень низким КПД, что, несомненно, может наблюдать зимой каждый водитель. Достаточно высокая температура способствует правильному сгоранию топливной смеси.

Структура системы охлаждения двигателя

В двигателе внутреннего сгорания каждого автомобиля имеются водные каналы, окружающие все его части, наиболее подверженные воздействию высоких температур.

помпа системы охлаждения ДВС

Эти каналы выводят охлаждающую жидкость наружу по соответствующим трубам. Жидкость протекает через радиатор и нагреватель, которые являются частями двух систем, работающих в противоположных направлениях.

Циркуляция жидкости обеспечивается специальным насосом, расположенным на двигателе. Жидкость из двигателя направляется в радиатор и охлаждается движением воздуха. Этому часто помогает вентилятор, который запускается, когда температура жидкости начинает сильно подниматься. Охлажденная жидкость стекает обратно в двигатель.

Вся система также включает обогреватель, к которому подводится часть (гораздо меньшая, чем в радиаторе) горячей жидкости, которая используется для обогрева кабины.

радиатор

Из-за такой конструкции вся система охлаждения называется большим контуром, а часть, содержащая нагреватель, называется малым контуром. В том месте, где система разделена на эти два контура, установлен термостат.

Термостат

Когда температура жидкости слишком низкая, термостат пропускает жидкость через нагревательный контур, останавливая охлаждение жидкости. Жидкость быстро достигает нужной температуры, после чего термостат перезапускает охлаждение.

Дополнительными элементами системы охлаждения являются расширительный бачок и уже упомянутый вентилятор, который, кстати, тоже является частью системы кондиционирования.

Виды системы охлаждения ДВС автомобиля

  • Воздушные (охлаждение за счёт вентиляторов).
  • Жидкостные (охлаждение антифризом).
  • Гибридные (антифриз + вентилятор).

Функции системы охлаждения двигателя

Наш тезис о неточности названия обсуждаемой системы подтверждается тем, что оптимальная температура охлаждающей жидкости, измеренная на ее выходе из двигателя, достигает 85-90 ° C.

Только при такой высокой температуре двигатель внутреннего сгорания может работать правильно. В бензиновых агрегатах самое главное — максимальное испарение топлива, которое при слишком низкой температуре оседало бы в виде жидких частиц на стенках цилиндров. В таких двигателях часто используется дополнительный подогрев элементов впуска топлива выхлопными газами.

Также в дизельных двигателях достаточно высокая температура цилиндров оказывает значительное влияние на качество сгорания топлива, поскольку только при этой температуре во время такта сжатия смесь может самовоспламеняться.

Правильная температура двигателя также защищает его внутреннюю часть от коррозии и, следовательно, увеличивает его долговечность. Масло, которое нагревается прямо от него, оказывает аналогичное влияние на двигатель.

Правильная смазка компонентов двигателя не может быть достигнута с помощью холодного масла.

Дополнительная роль системы охлаждения, не имеющая прямого отношения к работе двигателя, — это обогрев салона автомобиля. При этом тепло поступает от отопителя, который является частью данной системы. Это тепло подается в салон автомобиля специальным вентилятором.

Видео обзор системы охлаждения двигателя и поддержание работы

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий