Для того чтобы двигатель в автомобиле нормально функционировал, а температура в нем находилась в оптимальном диапазоне, в нем предусмотрена система охлаждения.
В случае если эта система выходит из строя в цилиндрах начинает ухудшатся смесеобразование, а также происходит расширение металла, что приводит к тому что узловые элементы начинает заклинивать, и как результат нужно проводить капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не происходило следует отводить тепло от наиболее нагреваемых элементов.
Устройство и особенности системы охлаждения УАЗ Патриот
Система охлаждения УАЗа Патриот представляет собой отдельную конструкцию состоящую из основных узловых деталей:
- Радиатора,
- Термостата,
- Водяного насоса,
- Охлаждающей жидкости,
- Расширительного бачка,
- Трубок, шлангов, патрубков,
- Вентилятора.
На этих внедорожниках система охлаждения представляет собой систему закрытого типа, которая функционирует благодаря тому что в ней происходит циркуляция тосола и антифриза. За счет этой жидкости от двигателя происходит отвод тепла.
Подача охлаждайки к необходимым деталям осуществляется при помощи двух дополнительных элементов:
- Радиатора отопителя,
- Электронасоса.
УАЗ Патриот первых модификаций Евро-3 имеет один отопитель, а версии Евро-4 помимо основного имеет и дополнительный отопитель.
Принцип работы отопителя
- Благодаря тому что система имеет закрытый тип, в ней образуется высокое давление, которое создается при помощи водяного насоса,
- Насос приводится в движения за счет вала силового агрегата, который образует крутящий момент,
- Жидкость с помощью насоса направляется в специальное место, где от двигателя охлаждающая жидкость забирает тепло,
- Жидкость перетекает в термостат, который распределяет горячий и холодный поток. В результате жидкость с высокой температурой попадает в радиатор для дальнейшего охлаждения, а холодная ОЖ направляется к водяному насосу.
Таким образом функционирует система охлаждения силового агрегата УАЗА. Водитель если необходимо повысить температуру в салоне автомобиля прибегает к помощи специальных переключателей, которые открывают доступ охлаждающей жидкости к радиатору.
В результате переключения происходит нагнетания давления и салон начинает обогреваться, а циркуляция жидкости начинает ускорятся.
В первых моделях Патриота в качестве ОЖ как правило используется тосол который имеет маркировку A40M и A60M, а современные модели в качестве охлождайки могут использовать как тосол так и антифриз.
Вентилятор системы охлаждения УАЗ Патриот
Охлаждения жидкости без вентилятора было бы невозможным, поэтому его наличие в этой системе является обязательным.
За счет него в радиаторе повышается интенсивность снижения температуры ОЖ. В действие он приводится за счет ременной передачи которая идет от вязкостной муфты. Так как этот привод управляется при помощи жидкости в гидромуфте, такой привод считается гидравлическим. У такой системы есть ряд недостатков, таких как:
- Большая нагрузка на двигатель,
- Вентилятор работает не стабильно,
- Нет возможности ручного включения.
Именно по этим причинам некоторые автовладельцы вискомуфту меняют на электрический вентилятор.
Видео: обзор системы охлаждения УАЗ Патриот
Подводя итог можно сделать вывод что система охлаждения внедорожника УАЗ Патриот является очень важным элементом, как в работе бензинового так и в работе дизельного двигателя.
Каждый из силовых агрегатов нуждается в том чтобы высокая температура которая в них образуется в процессе работы отводилась, иначе произойдет заклинивание. Поэтому нужно внимательно следить за исправностью этой системы.