Система электронного управления впрыском топлива и зажиганием УАЗ Патриот

Система электронного управления впрыском топлива и зажиганием УАЗ Патриот УАЗ Патриот

В состав системы управления входят следующие компоненты:

  • блок управления двигателем;
  • датчики;
  • исполнительные электромеханизмы;
  • контрольная (диагностическая) лампа неисправности;
  • жгут проводов;
  • разъем диагностический.

Микропроцессорная система управления топливоподачей и зажиганием УАЗ Патриот

Во впускном канале каждого цилиндра двигателя УАЗ Патриот установлена электромагнитная форсунка, через которую производится распределенный фазированный впрыск бензина.

Воздух в цилиндры двигателя поступает через регулируемое дроссельное устройство и, одновременно, через электронно-управляемый байпасный (обходной) канал, выполненный в обход дроссельной заслонки.

Зажигание топливо-воздушной смеси в цилиндрах производится посредством высоковольтных искровых разрядов, которые формируются на свечах зажигания от двух двухвыводных катушек зажигания, управляющих соответственно зажиганием первого-четвертого и второго-третьего цилиндров.

Элементы электронной системы управления не требуют ручной регулировки оборотов холостого хода, угла опережения зажигания и количества топливо-воздушной смеси, а также технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Блок управления, датчики и электромеханизмы системы неремонтопригодные и, в случае их отказа, подлежат замене на исправные.

Электронная система управления двигателем УАЗ Патриот обеспечивает

  • автоматический запуск и прогрев двигателя,
  • поддержание минимальных оборотов холостого хода,
  • отключение подачи топлива при торможении автомобиля,
  • гибкое переключение с режима частичных нагрузок на режим полной мощности двигателя и обратно в зависимости от положения дроссельной заслонки (педали акселератора),
  • управление обратными связями по детонации,
  • комплексную самодиагностику системы,
  • аварийное управление двигателем при отказе ее отдельных элементов и др. функции.

Принципиальная схема системы питания и управления двигателем УАЗ Патриот с впрыском бензина

Принципиальная схема системы питания и управления двигателем УАЗ Патриот с впрыском бензина

Рис. 14. Принципиальная схема системы питания и управления двигателем УАЗ Патриот с впрыском бензина

  • 1 -правый бак;
  • 2 -пробки топливных баков;
  • 3 -струйный насос;
  • 4 -погружной электробензонасос;
  • 5 -клапан бензобака;
  • 6 -сепаратор;
  • 7 -адсорбер;
  • 8 -левый бак;
  • 9 — регулятор давления топлива;
  • 10 -фильтр тонкой очистки топлива;
  • 11 -форсунки топливные;
  • 12-свечи зажигания;
  • 13 -катушка зажигания 2 и 3 цилиндров;
  • 14 — катушка зажигания I и 4 цилиндров;
  • 15 -фильтр воздушный;
  • 16 -педаль привода дроссельной заслонки;
  • 17 -датчик положения дроссельной заслонки;
  • 18 -датчик массового расхода воздуха;
  • 19 -дроссельное устройство;
  • 20 — впускная труба;
  • 21 -датчик неровной дороги;
  • 22 — датчик детонации;
  • 23 — топливная рампа;
  • 24 — датчик положения распределительного вала;
  • 25 -блок управления двигателем;
  • 26 -регулятор холостого хода;
  • 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 28 -датчик положения коленчатого вала;
  • 29 -демпфер коленчатого вала с синхродиском;
  • 30 -датчик содержания кислорода в отработавших газах;
  • 31 — нейтрализатор.

Управление электронной системой осуществляется от блока управления двигателем, имеющего встроенный микропроцессор. Блок управления принимает информацию о рабочем состоянии двигателя и автомобиля от установленных датчиков, что позволяет ему с высоким быстродействием и точностью управлять электромеханическими исполнительными устройствами.

Структурная схема системы управления впрыском бензина и зажиганием с микропроцессорным управлением изображена на рис.14. Система впрыска бензина двигателей состоит из следующих основных подсистем: система питания; система выпуска отработавших газов; система управления подачей топлива и зажиганием двигателя под управлением микропроцессорного блока.

Блок управления двигателем УАЗ Патриот

На автомобиль устанавливается блок управления двигателем МИКАС-11. Блок управления является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой регистрации-обработки информации и управления электромеханизмами двигателя.

Блок устанавливается под капотом автомобиля на правой надставке брызговика. Блок подключается к жгуту проводов системы управления с помощью контактного разъема, фиксация которого к корпусу блока производится с помощью полозкового рычага.

Электронный блок управления двигателем УАЗ Патриот принимает опорные сигналы с датчика положения коленчатого вала.

Отсутствие двух зубьев (двух опорных импульсов) на диске синхронизации позволяет синхронизировать верхнюю мертвую точку (ВМТ) 1-го и 4-го цилиндров.

На основе рассчитанных значений частоты вращения и нагрузки (массовый расход воздуха) электронный блок управления открывает топливные форсунки и реализует искрообразование в соответствующем цилиндре.

Используя информацию о напряжении бортовой сети автомобиля, электронный блок корректирует время накопления энергии катушек зажигания (время подключенного состояния первичной обмотки катушки зажигания к источнику питания) для полноценного искрообразования. Блок управления обслуживания не требует.

Топливные форсунки и регулятор (РДВ) УАЗ Патриот

Топливные форсунки (ЭМФ) 0280158107 (BOSCH) или 6354 ZMZ DEKA1D (SIEMENS) представляют собой прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита и предназначена для дозирования и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра двигателя.

При постоянном относительном давлении топлива в магистрали около 300 кПа объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки.

Форсунки УАЗ Патриот устанавливаются в специальные седла-отверстия ресивера и прижимаются сверху топливной рампой через уплотнительные резиновые кольца.

Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двух контактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз, с защелками. Регулятор дополнительного воздуха представляет собой двух обмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе блока управления.

При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора регулятора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления различной скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение обходного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство, минуя дроссельную заслонку.

Регулятор крепится к ресиверу двигателя УАЗ Патриот через резинометаллический держатель. К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства. Все соединения шлангов уплотняются хомутами.

Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

Блок реле и предохранителей

Блок реле и предохранителей

Рис. 22.

  • К1 -реле стартера;
  • К2 -реле времени стеклосмывателя двери задка;
  • КЗ -реле звуковых сигналов;
  • К4 -реле КМПСУД;
  • К5 -реле электробензонасоса;
  • К6 — реле электровентилятора;
  • К7 -реле электровентилятора;
  • F1-F10 -плавкие предохранители.

Реле, катушки и свечи зажигания

Реле КМПСУД (главное реле) 98.3747-10 — электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами. Главное реле включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на все основные элементы электронной системы управления двигателем.

Главное реле К4 (рис. 22) устанавливается в блоке реле и предохранителей. Силовая цепь главного реле защищена плавким предохранителем F7 (см. рис. 22) на 10 А.

Реле электробензонасоса 98.3747-10 электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами. Реле включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на электробензонасос и для питания цепи нагрева датчика кислорода. Силовая цепь выключателя зажигания защищена плавким предохранителем F4 на 20 А.

Катушки зажигания двухвыводные 405.3705000 с вибростойким и влагонепроницаемым низковольтным разъемом (фирмы «AMP») служат для формирования высоковольтных импульсов зажигания в первом-четвертом и втором-третьем цилиндрах.

Катушка представляет собой высоковольтный трансформатор с замкнутым магнитопроводом, первичная и вторичная обмотки которого электрически не связаны между собой. По конструкции катушка сухая, т.е. немаслонаполненная, и имеет: магнитопровод с обмотками, два штекера для подключения цепи управления и два изолированных гнезда для подключения высоковольтных проводов.

В магнитопроводе выполнены четыре отверстия под винт М5 для крепления катушки. Свечи зажигания типа А14ДВР или LR17YC (Brisk) или WR8DC (BOSCH).

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС