Дизельные двигатели ЗМЗ-51432

dizelnye-dvigateli-zmz-51432 УАЗ Патриот

Дизельные двигатели ЗМЗ-51432 выпускаются в комплектации с оборудованием (топливной аппаратурой, электрооборудованием и сцеплением), установленным и закрепленным на двигателе, за исключением фильтра тонкой очистки топлива, который на двигателе закреплен в транспортном положении, при установке двигателя в автомобиль УАЗ-Патриот фильтр должен быть установлен и закреплен на кузове автомобиля.

На двигателе устанавливаются транспортные скобы для его транспортировки до установки в автомобиль. В составе автомобилей двигатель доукомплектовывается деталями, узлами и агрегатами систем топливоподачи, охлаждения, воздухоподачи, нейтрализации и выпуска отработавших газов, размещаемыми на автомобиле.

Двигатели ЗМЗ-51432 предназначены для установки на автомобили УАЗ-Патриот с колесной формулой 4х4 и полной массой до 3 500 кг, эксплуатируемых при температурах окружающего воздуха от минус 45 С до плюс 40 С, относительной влажности воздуха до 75 % (при температуре плюс 15 С), запыленности воздуха до 1 г/м3, а также в районах, распложенных на высоте до 4 000 м над уровнем моря.

Детали и системы дизельного двигателя ЗМЗ-51432

В зависимости от конструктивных особенностей автомобилей комплектации двигателей имеют различия по конструкции некоторых наружных элементов и программному обеспечению, обеспечивающих адаптацию двигателя к конкретной модели автомобиля.

Двигатель УАЗ-Патриот ЗМЗ-51432 (вид слева)

Двигатель УАЗ-Патриот ЗМЗ-51432 (вид слева)

Рис. 5.

  • 1 – блок цилиндров;
  • 2 – крышка цепи;
  • 3 – патрубок подвода охлаждающей жидкости в водяной насос (44 мм);
  • 4 – шланг соединительный трубки отопителя с патрубком водяного насоса;
  • 5 – опора вентилятора (М24х1,5 левая); 6 – насос ГУР;
  • 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 8 – патрубок термостата (отвода нагретой охлаждающей жидкости из двигателя 38 мм);
  • 9 – компрессор кондиционера;
  • 10 – разъем электропровода компрессора кондиционера;
  • 11 – шланг вентиляции;
  • 12 – трубка рециркуляции отработавших газов;
  • 13 – клапан рециркуляции отработавших газов;
  • 14 – экран теплоизоляционный;
  • 15 – головка цилиндров;
  • 16 – турбокомпрессор;
  • 17 – трубка отопителя;
  • 18 – скоба подъема двигателя (транспортное положение);
  • 19 – трубка указателя уровня масла;
  • 20 – штифт установочный картера сцепления (коробки перемены передач);
  • 21 – усилитель картера сцепления;
  • 22 – пробка (К1/4) слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров;
  • 23 – точки крепления лотка подогревателя (М8);
  • 24 – место указания обозначения комплектации и порядкового номера двигателя; 25 – патрубок впускной турбокомпрессора.

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 (вид спереди)

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 (вид спереди)

Рис. 6. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 (вид спереди)

  • 1 – ролик натяжной ремня (автоматический, Æ65) привода водяного насоса, генератора и ТНВД;
  • 2 – электромагнитный клапан управления расходом топлива;
  • 3 – ролик опорный (55);
  • 4 – шкив ТНВД (167,5);
  • 5 – ремень привода водяного насоса, генератора и ТНВД (6РК 1600);
  • 6 – шкив генератора (52,1);
  • 7 – штуцер отбора вакуума из вакуумного насоса;
  • 8 – скоба подъема двигателя;
  • 9 – крышка клапанов;
  • 10 – охладитель рециркулируемых газов (ОРГ);
  • 11 – этикетка с обозначением комплектации, порядкового номера двигателя и IMA-кодов топливных форсунок;
  • 12 – крышка маслозаливной горловины;
  • 13 – шкив вентилятора (120,1);
  • 14 – указатель уровня масла;
  • 15 – датчик аварийного давления масла;
  • 16 – ролики натяжения ремня привода вентилятора, компрессора кондиционера и насоса ГУР (55, эксцентриситет 6 мм);
  • 17 – шкив компрессора кондиционера (121);
  • 18 – ремень привода вентилятора, компрессора кондиционера и насоса ГУР (6РК1693);
  • 19 – кронштейн компрессора кондиционера и насоса ГУР; 20 – шкив насоса ГУР (121);
  • 21 – шкив водяного насоса (108,8);
  • 22 – заглушка отверстия под штифт-фиксатор коленчатого вала;
  • 23 – шланг слива масла с турбокомпрессора;
  • 24 – шкив коленчатого вала (120,3);
  • 25 – картер масляный;
  • 26 – болт стяжной коленчатого вала (М 20х1,5);
  • 27 – датчик положения коленчатого вала;
  • 28 – кронштейн ТНВД и генератора.

Дизель УАЗ-Патриот ЗМЗ-51432 (вид справа)

Дизель УАЗ-Патриот ЗМЗ-51432 (вид справа)

Рис. 7. Дизель УАЗ-Патриот ЗМЗ-51432 (вид справа)

  • 1 – блок цилиндров;
  • 2 – маховик;
  • 3 – сцепление;
  • 4 – стартер;
  • 5 – патрубок отопителя;
  • 6 – трубка отопителя;
  • 7 – фильтр масляный;
  • 8 – головка блока цилиндров;
  • 9 – свеча накаливания;
  • 10 – аккумулятор;
  • 11 – топливопроводы высокого давления;
  • 12 – топливопроводы отсечного топлива;
  • 13 – жгут электропроводов системы управления двигателем;
  • 14 – труба впускная;
  • 15 – патрубок воздухоподающий;
  • 16 – болт крепления генератора;
  • 17 – генератор;
  • 18 – топливный насос высокого давления;
  • 19 – топливопровод подачи отфильтрованного топлива низкого давления к ТНВД;
  • 20 – датчик указателя давления масла;
  • 21 – датчик положения коленвала;
  • 22 – ротор датчика положения коленчатого вала;
  • 23 – жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ);
  • 24 – шланги подвода-отвода охлаждающей жидкости к ЖМТ;
  • 25 – картер масляный;
  • 26 – пробка (К1/8) канала подвода масла к приводу масляного насоса;
  • 27 — пробка слива масла из двигателя (S15, М14х1,5).

Поперечный разрез двс ЗМЗ-51432

Поперечный разрез двс ЗМЗ-51432

Рис. 8.

  • 1 – вал коленчатый;
  • 2 – валик привода масляного насоса;
  • 3 – привод масляного насоса;
  • 4 – клапан форсунки охлаждения поршня;
  • 5 – масляный фильтр;
  • 6 – жидкостно-масляный теплообменник;
  • 7 – шестерни привода масляного насоса;
  • 8 – труба впускная;
  • 9 – гидроопора рычага привода клапана;
  • 10 – клапан впускной;
  • 11 – рычаг привода клапана;
  • 12 – патрубок воздухоподающий;
  • 13 – клапан выпускной;
  • 14 – датчик фазы;
  • 15 – электромагнитная форсунка;
  • 16 – уплотнитель крышки клапанов;
  • 17 – кольцо уплотнительное;
  • 18 – шланг вентиляции;
  • 19 — патрубок впускнойтурбокомпрессора;
  • 20 – датчик аварийного давления масла;
  • 21 – прокладка выпускного коллектора;
  • 22 – коллектор выпускной;
  • 23 –турбокомпрессор;
  • 24 – трубка нагнетательная подвода масла к турбокомпрессору;
  • 25 – пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров (К 1/4);
  • 26 – шланг слива масла из турбокомпрессора;
  • 27 – болт крышки коренного подшипника;
  • 28 – жидкая прокладка масляного картера (Loctite5900);
  • 29 – болт крышки шатунного подшипника;
  • 30 – кронштейн крепления масляного насоса;
  • 31 – патрубок маслоприемный;
  • 32 – шестерни масляного насоса;
  • 33 – корпус масляного насоса.

Продольный разрез дизеля ЗМЗ-51432

Продольный разрез дизеля ЗМЗ-51432

Рис. 9. Продольный разрез дизеля ЗМЗ-51432

  • 1 – вал коленчатый;
  • 2 – сальник коленчатого вала задний;
  • 3 – маховик;
  • 4 – диск сцепления ведомый;
  • 5 – диск сцепления нажимной;
  • 6 – шатун;
  • 7 – палец поршневой;
  • 8 – прокладка головки цилиндров;
  • 9 – поршень;
  • 10 – головка цилиндров;
  • 11 – топливная форсунка;
  • 12 – клапан рециркуляции отработавших газов;
  • 13 – охладитель рециркулируемых газов;
  • 14 – маслоотделитель;
  • 15 – указатель уровня масла;
  • 16 – блок крышек опор распредвалов;
  • 17 – болт крепления головки цилиндров;
  • 18 – фланец упорный распределительного вала;
  • 19 – крышка маслозаливной горловины;
  • 20 – вал распределительный;
  • 21 – звездочка распределительного вала;
  • 22 – втулка цанговая;
  • 23 – прокладка крышки клапанов;
  • 24 – ротор вакуумного насоса;
  • 25 – опора вентилятора;
  • 26 – вал промежуточный;
  • 27 – насос водяной;
  • 28 – уплотнительное кольцо носка коленвала;
  • 29 – сальник коленчатого вала передний;
  • 30 – блок цилиндров;
  • 31 – подшипник коленвала упорный;
  • 32 – насос масляный;
  • 33 – клапан редукционный масляного насоса;
  • 34 – подшипник коленчатого вала коренной;
  • 35 – успокоитель масла;
  • 36 – подшипник коленвала шатунный.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-51432 УАЗ-Патриот и его систем

  • Тип двигателя — Дизельный, с непосредственным впрыском, и турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
  • Число тактов — 4
  • Число цилиндров — 4
  • Расположение цилиндров — Вертикально в ряд
  • Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
  • Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836 — Правое
  • Диаметр цилиндра, мм — 87
  • Ход поршня, мм — 94
  • Рабочий объем двигателя, л — 2,235
  • Степень сжатия — 19,0
  • Максимальная мощность нетто при частоте вращения 3500 мин-1,кВт (л. с.) — 83,5 (114)
  • Номинальная мощность нетто при частоте вращения 3800 мин-1, кВт (л. с.) — 81 (110)
  • Максимальный крутящий момент нетто при частоте вращения 1800…2800 мин-1, Н·м (кг/см) — 270 (27,5)
  • Удельный расход топлива нетто, г/кВтч: — минимальный 225 (165) — при номинальной мощности — 260
  • Система питания ЗМЗ-51432 — Аккумуляторного типа с электронным управлением CRS2.0 BOSCH
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Радиально-плунжерного типа, СР1Н, 0 445 010 330, BOSCH
  • Ремень привода ТНВД и агрегатов — Поликлиновой, 6РК1600
  • Форсунки — Электрогидравлическая, CRI 2.14, 0 445 110 502, BOSCH
  • Топливная рампа — LWR2-16, 0 445 214 285, BOSCH
  • Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) — с подогревателем, ручным подкачивающим насосом, датчиком температуры топлива и датчиком наличия воды
  • Сменный фильтрующий элемент ФТОТ — 1 457 434 310

Система смазки ЗМЗ-51432

Комбинированная многофункциональная Система смазки ЗМЗ-51432: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительных и промежуточного валов, детали привода масляного насоса, опоры рычагов привода клапанов и натяжители цепей, подшипники турбокомпрессора, струями масла охлаждаются поршни.

Остальные поверхности смазываются разбрызгиванием. На двигателе предусмотрены места под соединения предпускового подогревателя к водяной рубашке блока и места крепления лотка подогревателя на масляном поддоне.

Масляный фильтр — с фильтрующим элементом перепускного клапана 2101С-1012005-НК-2 Жидкостно-масляный теплообменник — Встроенный в систему охлаждения и смазки, полнопоточный 5143.1013010-30 или 245-1017005-11 Масляный насос — Шестеренчатый, односекционный, расположен в масляном картере 514.1011010-30.

Система охлаждения

  • Система охлаждения — Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и подачей охлаждающей жидкости в блок цилиндров.
  • На двигателе предусмотрены места подсоединения предпускового подогревателя к водяной рубашке блока, вентилятора с вязкостной.
  • Термостат — Одноклапанный, типа ТА108-01
  • Насос системы охлаждения — Центробежный, приводимый от шкива коленчатого вала ремнем 6РК1600, 51432.1307010
  • Система наддува — Турбокомпрессором, приводимым отработавшими газами
  • Турбокомпрессор WGT- с клапаном перепуска ОГ минуя турбину.
  • Система рециркуляции ОГ — С пневмоэлектрическим управлением.
  • Охладитель рециркулируемых газов — Кожухо-трубный теплообменник, 51432.1213100
  • Клапан рециркуляции — Пневматический, 51432.1213008
  • Дроссельная заслонка — С электроприводом, 51432.1148090
  • Сцепление — Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной
  • Нажимной диск — 4064.1601090-03 или 4064.1601090-04
  • Ведомый диск с демпфером холостого хода — 514.1601130 (LUK 324021511)
  • Система вентиляции — Закрытая, принудительная
  • Воздушный фильтр — С сухим фильтрующим элементом, производительностью 500 м 3 /ч

Вакуумный насос — Однолопастного типа, расположен на передней крышке головки цилиндров, с минимальным разрежением при оборотах коленчатого вала 850 мин-1 — 0,8 бар.

Время достижения разрежения 0,6 и 0,8 бар из объема 5,5 л не более 8 и 20 с соответственно.

  • Электрооборудование — Постоянного тока, номинальное напряжение 12 В, система однопроводная, отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии соединены с корпусом двигателя Генератор — 5122.3771000-30 Стартер — 6012.3708
  • Свечи накаливания — Штифтовые, металлические, 0 250 202 045, BOSCH Система управления двигателем — Электронный блок управления микропроцессорный, EDC16C39-6.H1, 0 281 018 675, BOSCH
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости — Терморизистивный, 40904.3828000 TF-W, Датчик синхронизации — Индукционного типа, 40904.3847010, DG -6 -К
  • Датчик массового расхода воздуха — Термоанемометрический, пленочный с интегрированным терморезистивным датчиком температуры воздуха, HFM-7, 0 281 006 291, BOSCH
  • Модуль педали акселератора — Потенциометрического типа, АРМ 1.2, 0 280 755 115
  • Реле подогрева топлива — Электромагнитного типа
  • Клапан управления системой рециркуляции отработавших газов – модулятор — Электромагнитный, 31631-1223010ДС.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий