Детали механизма заднего тормоза УАЗ-Патриот

detali-mehanizma-zadnego-tormoza-uaz-patriot-2 УАЗ Патриот

Регулировка тормозных механизмов задних колес УАЗ-Патриот

  • Вывесите колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
  • Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть направлены друг на друга).
  • Нажимая на педаль тормоза (это должен сделать помощник) с постоянным усилием 120–150 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев уперлись в тормозной барабан (момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца).
  • Аналогично отрегулируйте положение второй колодки.
  • Удерживая опорные пальцы от проворачивания, затяните гайки опорных пальцев.
  • Отпустите педаль и убедитесь, что колесо вращается свободно, без задевания барабана о колодки. При необходимости повторите регулировку.

Детали механизма заднего тормоза УАЗ-Патриот

Рис. 5. Детали механизма заднего тормоза УАЗ-Патриот

  • 1 – опорные пальцы;
  • 2 – втулки опорных пальцев;
  • 3 – стержни прижимных пружин;
  • 4 – нижние чашки прижимных пружин;
  • 5 – прижимные пружины;
  • 6 – верхние чашки прижимных пружин;
  • 7 – передняя тормозная колодка;
  • 8 – стяжная пружина;
  • 9 – пластина опорных пальцев;
  • 10 – задняя тормозная колодка.

Задние тормозные колодки УАЗ-Патриот

Работы по проверке степени износа задних тормозных колодок УАЗ-Патриот:

  • Установите автомобиль на подъемник или подставки.
  • Снимите колесо.
  • Проверьте состояние колодок. Если их толщина меньше 1,5–2,0 мм, замените колодки.
  • При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
  • В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
  • Минимально допустимая толщина тормозного диска 20,4 мм.
  • Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.
  • При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
  • Снимите заднее колесо, снимите тормозной барабан и проверьте состояние задних тормозных колодок УАЗ-Патриот.
  • Если толщина клееных накладок менее 1,5 мм и если на клепаных колодках заклепки утопают менее чем на 0,5 мм, замените колодки.
  • При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените барабан.
  • В специализированных мастерских тормозные барабаны можно расточить, но после обработки максимальный диаметр барабана должен быть не больше максимально допустимого.
  • Максимально допустимый диаметр тормозного диска 281 мм.
  • Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.
  • При замене тормозных дисков обязательно замените и тормозные колодки новым комплектом.

Заменяйте задние тормозные колодки УАЗ-Патриот в следующих случаях:

  • толщина фрикционных накладок меньше минимального значения (1,5–2 мм);
  • поверхность накладок замаслена;
  • фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
  • на накладках образовались глубокие борозды и сколы.

Операции по замене задних тормозных колодок УАЗ-Патриот:

  • Снимите колесо.
  • Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
  • Снимите тормозной барабан.
  • Снимите защитный колпачок и, оперев отвертку на тормозной цилиндр, выведите стяжную пружину из зацепления с колодкой.
  • Разведите тормозные колодки УАЗ-Патриот и снимите стяжную пружину.
  • Удерживая стержень прижимной пружины, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90° и снимите верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку.
  • Извлеките стержень прижимной пружины.
  • Удерживая опорный палец от проворачивания, отверните гайку его крепления и извлеките палец.
  • Снимите колодку и втулку опорного пальца.
  • Аналогично снимите вторую колодку. При этом снимется пластина опорных пальцев.
  • Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 5). Деформированные или сильно корродированные детали замените.
  • Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
  • На места трения тормозных колодок УАЗ-Патриот о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
  • Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки.
  • Установите тормозной барабан.
  • Установите на место колесо и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.
  • Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

Замена барабана заднего тормоза УАЗ-Патриот

Тормозной барабан снимают для замены при его повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр рабочей поверхности барабана автомобиля 281 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочего цилиндра.

Задние тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

Работы по замене заднего тормозного барабана УАЗ-Патриот:

  • Снимите левое заднее колесо.
  • Выверните три винта крепления тормозного барабана и снимите тормозной барабан.
  • Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.
  • Сжав тормозные колодки двумя монтажными лопатками, утопите поршни рабочего цилиндра.
  • Установите детали в порядке, обратном снятию.
  • Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените правый тормозной барабан. — Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.

Замена рабочего тормозного цилиндра УАЗ-Патриот

Если в процессе эксплуатации на тормозном барабане и внутренней стороне колеса появились потеки тормозной жидкости или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

Операции по замене рабочего тормозного цилиндра УАЗ-Патриот:

  • Снимите колесо с соответствующей стороны.
  • Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
  • Снимите тормозной барабан.
  • Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему тормозному цилиндру, отведите трубку и заглушите ее отверстие, например, колпачком клапана выпуска воздуха.
  • Выверните два болта крепления рабочего тормозного цилиндра рабочего тормозного цилиндра УАЗ-Патриот, придерживая его с другой стороны.
  • Вставьте две отвертки между колодками и ступицей и, разжав отвертками колодки, снимите рабочий цилиндр.
  • Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию. — Удалите воздух из тормозной системы.
  • Отрегулируйте тормозные механизмы задних колес.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий