Регулировка тормозных механизмов задних колес УАЗ-Патриот
- Вывесите колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
- Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть направлены друг на друга).
- Нажимая на педаль тормоза (это должен сделать помощник) с постоянным усилием 120–150 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев уперлись в тормозной барабан (момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца).
- Аналогично отрегулируйте положение второй колодки.
- Удерживая опорные пальцы от проворачивания, затяните гайки опорных пальцев.
- Отпустите педаль и убедитесь, что колесо вращается свободно, без задевания барабана о колодки. При необходимости повторите регулировку.
Рис. 5. Детали механизма заднего тормоза УАЗ-Патриот
- 1 – опорные пальцы;
- 2 – втулки опорных пальцев;
- 3 – стержни прижимных пружин;
- 4 – нижние чашки прижимных пружин;
- 5 – прижимные пружины;
- 6 – верхние чашки прижимных пружин;
- 7 – передняя тормозная колодка;
- 8 – стяжная пружина;
- 9 – пластина опорных пальцев;
- 10 – задняя тормозная колодка.
Задние тормозные колодки УАЗ-Патриот
Работы по проверке степени износа задних тормозных колодок УАЗ-Патриот:
- Установите автомобиль на подъемник или подставки.
- Снимите колесо.
- Проверьте состояние колодок. Если их толщина меньше 1,5–2,0 мм, замените колодки.
- При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
- В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
- Минимально допустимая толщина тормозного диска 20,4 мм.
- Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.
- При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
- Снимите заднее колесо, снимите тормозной барабан и проверьте состояние задних тормозных колодок УАЗ-Патриот.
- Если толщина клееных накладок менее 1,5 мм и если на клепаных колодках заклепки утопают менее чем на 0,5 мм, замените колодки.
- При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените барабан.
- В специализированных мастерских тормозные барабаны можно расточить, но после обработки максимальный диаметр барабана должен быть не больше максимально допустимого.
- Максимально допустимый диаметр тормозного диска 281 мм.
- Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.
- При замене тормозных дисков обязательно замените и тормозные колодки новым комплектом.
Заменяйте задние тормозные колодки УАЗ-Патриот в следующих случаях:
- толщина фрикционных накладок меньше минимального значения (1,5–2 мм);
- поверхность накладок замаслена;
- фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
- на накладках образовались глубокие борозды и сколы.
Операции по замене задних тормозных колодок УАЗ-Патриот:
- Снимите колесо.
- Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
- Снимите тормозной барабан.
- Снимите защитный колпачок и, оперев отвертку на тормозной цилиндр, выведите стяжную пружину из зацепления с колодкой.
- Разведите тормозные колодки УАЗ-Патриот и снимите стяжную пружину.
- Удерживая стержень прижимной пружины, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90° и снимите верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку.
- Извлеките стержень прижимной пружины.
- Удерживая опорный палец от проворачивания, отверните гайку его крепления и извлеките палец.
- Снимите колодку и втулку опорного пальца.
- Аналогично снимите вторую колодку. При этом снимется пластина опорных пальцев.
- Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 5). Деформированные или сильно корродированные детали замените.
- Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
- На места трения тормозных колодок УАЗ-Патриот о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
- Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки.
- Установите тормозной барабан.
- Установите на место колесо и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.
- Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
Замена барабана заднего тормоза УАЗ-Патриот
Тормозной барабан снимают для замены при его повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр рабочей поверхности барабана автомобиля 281 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочего цилиндра.
Задние тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
Работы по замене заднего тормозного барабана УАЗ-Патриот:
- Снимите левое заднее колесо.
- Выверните три винта крепления тормозного барабана и снимите тормозной барабан.
- Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.
- Сжав тормозные колодки двумя монтажными лопатками, утопите поршни рабочего цилиндра.
- Установите детали в порядке, обратном снятию.
- Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените правый тормозной барабан. — Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.
Замена рабочего тормозного цилиндра УАЗ-Патриот
Если в процессе эксплуатации на тормозном барабане и внутренней стороне колеса появились потеки тормозной жидкости или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.
Операции по замене рабочего тормозного цилиндра УАЗ-Патриот:
- Снимите колесо с соответствующей стороны.
- Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
- Снимите тормозной барабан.
- Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему тормозному цилиндру, отведите трубку и заглушите ее отверстие, например, колпачком клапана выпуска воздуха.
- Выверните два болта крепления рабочего тормозного цилиндра рабочего тормозного цилиндра УАЗ-Патриот, придерживая его с другой стороны.
- Вставьте две отвертки между колодками и ступицей и, разжав отвертками колодки, снимите рабочий цилиндр.
- Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию. — Удалите воздух из тормозной системы.
- Отрегулируйте тормозные механизмы задних колес.